Дежурный проводник. Часть -4. Год 2011. Глава 46 "Вражеский шпион"

Jan 12, 2015 17:52

В этом году в связи с увеличивающимся пассажиропотоком на Москву у нас так же появился в ещё один новый поезд 595/596 Ижевск-Москва. Монопольное положение домашней авиакомпании "Ижавиа" и фирменный поезд с самым высоким коэффициентом фирменности давно создавали для ижевчан транспортную проблему. Летать из аэропортов соседних регионов было значительно дешевле, как и ездить на поездах  других городов. И вот РЖД пошло на уступки- ввели дополнительный поезд. Стоимость билетов на него была в 1,5 раза ниже, чем на фирменный "Италмас", не удивительно, что билеты на него раскупались как горячие пирожки. Поезд был введён минимум до конца года, но ходил не часто 2-3 раза в месяц.

В Москву я ездить очень любил, ещё  с Ярославля мне понравилось, но с такой частотой курсирования подбить к нему график было не просто, но я умудрялся, настаивал чтобы ставили на Москву. В этот рейс со мной решили поехать: Валя, Динара и Ася. Все мы  с Адлера приехали вечером и у нас было около 12 часов, чтобы подготовиться к новому рейсу.

Начальницей сегодня была Елена Александровна, женщина с короткой стрижкой и очень спокойная. С Валей и Динарой она поставила нас на тройку на плацкартные вагоны. Асе повезло больше -на купе!

После планёрки мы отправились на вокзал. Сесть в состав поезда в парке не возможно -их всегда утаскивают на вокзал во время планёрки, чтоб проводники с багажом таскались.

Вагоны у нас были разношёрстные, купейные все можно назвать достойными, плацкари по разному. Мне очень повезло, достался хороший вагон, а вот Вале с Динарой откровенно говоря "шихта" с деревянными окнами, но в жару это было выигрышным, ибо у меня были стеклопакеты с форточками, которые еле откидывались. Были в составе  и пара кресельных вагонов вообще за смешные деньги.


В 9:11 утра началась посадка. Радостные от недорогих билетов пассажиры быстро занимали свои места. У нас ещё была сбойка, потому посадка, которую мы проводили с красивыми девушками проходила быстро и с широкими улыбками! Мы тоже очень были рады, что едем в Москву.

За 5 минут до отправления выпроводил всех провожающих  и мы уже стояли в тамбурах, когда выкинули с хвоста красный флаг, мы продублировали. На хвосте что-то происходило. Подошла охрана и полицейские, похоже что уже высаживали излишне радостного пассажира.
-Почему красный держите?- крикнула стоящая напротив меня начальница вокзала.
-Уже высаживаем! -показал в сторону хвоста. Отъехать ещё не успели...

С небольшой задержкой мы стартовали.  Раздал пассажирам бельё, предложил чай, кофе, лотерею. Вагон у меня уже был полон. Пассажиры сразу расстелили бельё и улеглись, кто почитать книгу, газету, кто ещё чем позаниматься.

А мы тем временем проехали Агрыз, пропустили скорый поезд в Можге и стояли на технической остановке в Саркузе, затем с полчаса в Кизнере рядом с поездом Нижневартовск-Волгоград.



Стоит вспомнить, что когда я ещё не учился в университете, то здесь, в Кизнере, гостя у бабушки, я часто приходил на вокзал, посмотреть на поезда, частенько попадал и на этот поезд, смотрел как проводники выходят из вагонов, сидят в тишине на лавочках. В Кизнере тут днём тихо, малолюдно, наверное тогда и я захотел тоже стать проводником ^__^

Уходим вперёд на Вятские Поляны и на Казань.


Служебное купе моего вагона было очень странным, совершенно необычная и  эксклюзивная планировка. Я думаю проектировщики что-то курили или были пьяны, когда создавали такое. Обычно у смежной с туалетом стены была мойка и кресло для проводника, столик у окна. Здесь же вдоль стены разместилась огромная мойка из нержавейки с поверхностью для сушки, столика проводника вовсе не было, а кресло... это надо было видеть... Это была откидная сидушка, прикрученная к подоконной части стены! То есть мне надо было заполнять все документы прямо на раковине. С этим я намаялся, так как после мытья чего-либо на поверхность оставались капли и их приходило надраивать насухо, чтоб не запортить бланк. Но это одна беда, вторая беда была в сидушке! Получалось так, что я должен был сидеть на ней боком по ходу движения поезда, спиной к окну и лицом к титану. Честно, я попробовал. Сидишь как идиот! =D Пассажирам всегда интересно, как выглядит служебное купе и по дороге в туалет они всегда смотрят в наше купе, после того как они видели сидящего меня на этой чудной "табуретке" с руками на коленях и глазами устремлёнными прямо на них -заглядывать в купе они перестали. =D Почему руки на коленях? А девать то не куда, подлокотников -то нет, можно, конечно, скрестить на груди, но это запрещено культурой обслуживания. Пассажиры тоже чувствовали себя дискомфортно, когда набирали воду из титана, так за процессом пристально наблюдал я, мне же смотреть -то больше некуда... Скоро я забил на щитовую и обитал исключительно в купе отдыха.:)

Сходил до Аси, ей вообще с вагончиком повезло, и биотуалеты, и кондиционер.
Так доехали до Казани. В отличие от "Италмаса" мы заходили непосредственно на вокзал Казань-1.
-Какой большой город! -воскликнула одна из пассажирок.
-Ну правильно, мы полчаса вокруг города катаемся! Если кататься вокруг Ижевска -он будет не меньше!

На вокзал нас долго не принимали, стояли и ожидали разрешающего светофора пока не прошла наша электричка на Ижевск.

В Казани была продолжительная стоянка, предложил пассажирам прогуляться и сходить до кремля. Его отсюда даже видно, рукой подать. Пока пассажиры гуляли  -вынесли пару мешков обеденного мусора.


Татарстан очень национализирован, поэтому информация дублируется на татарский,  так наш поезд объявляли как: "Ижау-Москоу"

Через час отправляемся в Канаш. Станций на нашем маршруте побольше чем у фирменного, но идём быстро.

Канаш принимал нас на 1 путь. Наши вагоны остановились в аккурат напротив вокзала. Мы уже протирали поручни, к поезду с вокзала потянулись пассажиры, когда объявили о нашем прибытии с жёстким канашским акцентом:
"Пассажырский поезд, ньёмер пяцот дивяносто пятый, сообщением Навакузнецк-Масква прибыл к первай платформе на первый путь!"-началось какое-то недоразумение, люди сразу сбросили темп и не понимающе стали оглядываться, ведь им же нужен ижевский поезд. Мы тоже с Валей, конечно, недоумевали и как -то корректировали ситуацию, поясняя, что это ошибка.
Тут распахнулось вокзальное окно и дежурная, видимо заметив, что происходит что-то не так, со 2 этажа крикнула мне:
-Я чтоо? Не правильна сказалааа? -я помотал головой и флажком в  руке показал на маршрутную доску.
-Ижевск! Ижевск-Москва! -она прищурилась и быстро исчезла за окном.
"Пассажырский поезд, ньёмер пяцот дивяносто пятый, сообщением Ижевск-Масква прибыл к первай платформе на первый путь!"
Ну тут уже и мы улыбались, и пассажиры смеялись, обстановка оживилась
-Я чтоо??? Опять не правильна сказала???-высунулась тётка в окно.
-Да правильно, правильно! -махнул я ей.

Остаток дня прошёл тихо и как-то очень даже душевно. Все пассажиры ехали до Москвы, поэтому даже во время дежурства мы преспокойно, как и все пассажиры, спали, вставая лишь встречать и провожать станции.

Рейс на Москву нам очень понравился, ему я присвоил звание лучшего маршрута!

В 5:45 мы уже прибывали на Казанский вокзал на площадь 3-х вокзалов. Всё было очень символично: Ленинградский вокзал-вокзал с которого мы стартовали в 2009, Ярославский -это прошлое лето 2010, а сейчас вот в 2011 прибываем на Казанский!
Солнце уже поднялось над горизонтом. Прощаемся с пассажирами и за уборку. А состав тем временем оттаскивают в один из парков, куда -для нас пока сюрприз.


Проезжаем мимо мусорки. Здесь всё в московском стиле - наворочено и круто-мусорный конвейер! Состав останавливается возле конвейерной ленты на несколько минут. По технологическому процессу мы должны были подготовиться для сброса мусора за те несколько минут, которые мы ехали от Казанского вокзала, ладно мы ещё стояли под Русаковской эстакадой,  и то сейчас приходится носится по вагону с мусорными мешками.


На конвейере орудуют бомжи, они сразу разбирают мешки, надеясь обнаружить что-нибудь вкусненькое, и даже указывают проводникам куда кидать мешки с мусором, чтоб им было удобнее в них рыться. Но после студентов ничего вкусненького не найдёшь -мы тут сами всё съедаем. =D Не, ну правда, в "угловом магазине"  часто вкусняшки находятся! =D

Поезд трогается, мешки скинуть успели, а вот случайные бутылки приходится выкидывать уже на ходу и нас от конвейера оттаскивают в парк отстоя и осаживают в Николаевке.  В этом парке мы впервые.


После уборки Валя с Динарой решили остаться спать, а Ася жаждет прогулки, потому  отпрашиваемся у Елены Александровны в город. Словив момент, договариваюсь, что мы вовсе придём на Казанский вокзал, а не в парк и Елена Александровна соглашается -просто душка!

Я уже созвонился со своим московским другом Денисом и мы, встретившись, втроём едем осматривать несколько новых станций метро и  на прогулку по Москва-Сити...


На Поклонную гору...


А под финал отправляемся на Ярославский вокзал, куда уже должен прибыть до боли знакомый 91/92 Ярославль-Москва. Конечно, мы больше желали увидеть наш 811 "аэроэкпресс" ЭД4МКу, но сегодня вторник, а по вторникам он по прежнему уходит на ТО в Данилов.

Ярославский уже прибыл, мы идём вдоль состава, высматривая знакомые лица, и наконец находим Женьку! С ним мы вместе ни разу в рейс не ездили, но были хорошо знакомы. Конечно, он нас не ждал, удивился! Мы зашли и в вагоны поностальгировать по прошлогодним поездкам, вагоны -то по прежнему те же, да вот только мы работаем теперь не от Ярославля. В этом году в Ярославле тоже работают студенты, но по словам Женьки:  "Нынче они ё*нутые какие-то!"-мы видели пару унылых лиц, и вправду же ё*нутые какие-то...XD


Ну время летит, а наши пути расходятся, нам пора на Казанский вокзал. Состав уже осадили и, пока готовлюсь,  Денис ещё у меня.

Ему стучит в окно какой-то мужик. Знаком я спросил, что ему надо.
-Посадку начинай!!!-требовал он. Ага, ща, ещё 10 минут до неё.

Посадку мы начали чуть раньше 12:50. Капризный мужик ехал до Навашино, вообще сейчас очень много пассажиров было до Навашино, и до других станций. Почему они выбрали именно наш поезд? Я думаю перепутали с электричкой или купили на ближайший.


При этом у многих до Навашино было с бельём, ехать -то несколько часов.



(фото Дэна)"Пассажирский поезд 596 сообщением Москва-Ижевск отправляется..." -объявляли наше отправление и в 13:20 мы тронулись.

Погуляли просто отлично, что добавляло грусти к уезду. За окном мелькала Москва, затем её пригороды и вот уже область.

Среди пассажиров было много украинцев и белорусов с билетами их дорог.

Первая наша стоянка была в Вековке во Владимирской области. Жара была дикая, мы прятались в тени рядом стоящего строительного забора, а кругом ходили торгаши, предлагая хрустальные поделки, игрушки, вазы, наборы бокалов и даже люстры! А всё потому, что рядом город хрусталя -Гусь-Хрустальный!


После отправления подписать бланк на раковине зашла Елена Александровна:
-Серёжа, у нас тут проверка села с сектора качества под видом пассажиров по билетам. Мужчина и женщина. Женщину мы уже разоблачили, она едет в купейном, значит мужчина в одном из плацкарей, надо его вычислить, давай пересмотрим все слипы.
Мы стали пролистывать, и очень надеялся, но нет, вражеский шпион ехал у меня.
-Во он! Так и есть! -нашла она его слип.-29 место! Взяли состав под проверку. Едут с Москвы, и под видом пассажиров наблюдают за тем как мы работаем, выходят в Казани. Так что бди, а я дальше!

У хорошего начальства есть свои связи в нужных структурах. Если шпионы сектора качества думали, что об их присутствии тут не догадываются, то они серьезно заблуждались! Это опять походило на какой-то детектив. Всю дорогу от Москвы за мной следили! Я решил немедленно вычислить врага, чтобы следить за его передвижением в толпе и отправился типа по делу через салон.

Сектор качества это одна из подлых структур. Появилась с этого года. Как бы ты не работал, они всегда найдут до чего докопаться.

На 29 месте действительно лежал мужик, закинув одну руку за голову второй он копался в телефоне, это я успел заметить ещё до того, как он поднял глаза. Я дошёл до туалетов и пошёл обратно, смотря в его сторону краем глаза. Тот снова отвлёкся от телефона. "Следит же, сучёнок! Ну следи, тварь, следи, я ещё раз специально пройду!" Я развернулся и снова пошёл к туалетам, тот снова поднял на меня глаза. Выждав паузу, я прошёл ещё раз. Следит!

Немного позже прошёл поездной электромеханик проверить насколько всё исправно работает.

А мы уже проехали Муром и высадили Навашино. Народу в вагоне сразу человек на 15 стало меньше.

Проехали Арзамас-2, и стояли, держали по Сергачу красный из-за высадки.

В пути нас ждал ещё сюрприз, но на этот раз приятный! Маша! Девушка с которой в 2009 мы ездили работать в Мурманск. Ей так полюбилась работа проводника, что она осталась после лета работать в Санкт-Петербурге, где встретила свою любовь, проводника из Пскова, и сейчас она ехала на нашем составе домой и пришла повидаться.

За окном уже стемнело и мы мчались где-то между Канашом и Казанью. Пассажиры укладывались спать и я включил в салоне ночной свет. Один из московских пассажиров купил кофе 3 в 1. Он стоил 15 рублей и он, поблагодарив, рассчитался мелочью. Тогда в горсти этой мелочи меня привлёк один грязный рубль. Я отложил его в сторону, так как меня отвлекли, и когда освободился, внимательно посмотрел на него, перевернул на гербовую сторону и не поверил своим глазам!!! Это была монета 2003 года Санкт-Петербургского Монетного Двора! Это была редкая монета, её тираж был ограничен. Не так давно страну охватила серебряная лихорадка, когда СКБ-Банк объявил, что покупает рублёвые монеты за стоимость в 5 000 раз превышающую их номинал! Я тогда не поверил, пока мой знакомый из Архангельска не прислал мне фотку как он получает эти
5 000 рублей в банке! Все кто знал -всегда шерстили мелочь. Проводник не кассир, и не кондуктор, но мелочь за рейс проходила! Сколько радости принёс этот грязный рубль! Вот так вот один пассажир расплатился за кофе грязным рублём, даже не подозревая, что он мог выручить с него в 5 000 раз больше!


Я мыл стаканы, когда заметил, как сучёнок внимательно изучает прейскурант.
"Ну давай, тварь, делай уже контрольную закупку!"
-Можно мне горячий шоколад?-обломайся буржуй!!! Горячий шоколад он захотел!
-А вы знаете...он уже закончился! -приврал я, так как горячий шоколад в рейс вообще не выдали.  Но если эта тварь узнает, что горячий шоколад не выдали в рейс -то всяко сделает виноватым проводника, ну а кто ещё виноват? Говорят, в боевых действиях в Ираке тоже проводники виноваты!
- Тогда кофе 3 в 1! -сделал кофе. Всё проверил, насколько чистый стакан, ложечка, постоял у титана, всё поразглядывал, в чём бы можно проводника обвинить. Выпил кофе, отдал стакан и, после того как туалет освободился  ушёл в него.

За полчаса до прибытия в Казань предупредил о прибытии. Да он и не спал.

В Казани он выходил единственный, я знал что он вернётся, но надо же попрощаться!  И мы попрощались, но не надолго.
Мне было отлично видно, как он отправился на штаб, где их уже ждали. Своей посадкой в лице проверки сектора качества они на штабе никого не удивили.

После отправления твари долго ждать себя не заставили, так как список нарушений у них уже был готов. Я не знал, делать мне удивлённый вид на их "внезапное" появление или нет, но решил удивить их, не удивившись!

Скоро дверь открылась и в вагон пришли они, ну тут пришлось всё же здороваться так как с женщиной из сектора качества мы ещё не виделись.

Ну и понеслось! Сначала проверяли как положено при мне: чистоту стаканов, подстаканников, ложек, по правилам ли хранятся халаты, уборочный инвентарь, но это всё было в норме, и тут пошёл списочек:
-Жвачка на полу коридора салона! -заявил он. Да где -то были эти чёрные лепёшки, знаете когда их растаптывают они чёрными становятся. Предъяви это он мне сейчас -отправил бы я его доказывать и искать их в темноте, но он же всё днём нашёл! -Неприятный запах в туалете! -продолжал он открывая дверь в туалет. -Сами смотрите!
-Нормальный запах! -возразил.  Я же видел он за кем-то заходил.

Короче попридирались и пошли дальше. Зла на них не было!!! На обратном пути Елена Александровна тихо сказала:
-Пиши объяснительную!

Ночью ещё дежурили у меня девчонки, ну а на утро, перед прибытием, я писал объяснительную.

В 08:13 мы прибывали в Ижевск.  Вот как хорошо прошла первая половина рейса, нет ведь существуют люди, обязанность которых портить людям жизнь!

А в резерве нас уже ждали, начальник резерва прямо дождать у себя на ковре не мог. И как только состав осадили и мы сдали вагоны,  пошли не малой частью бригады на разбор, и начальник, и даже поездной электромеханик. К паре купейных вагонов, в это число вошёл и Асин, они не придрались.

Тут же и инструктора наши были, а начальник злющий рвал  и метал. На штабной вагон и начальницу тоже написали, особенно меня позабавило следующее нарушение:
"Не работало согласно графику поездное радио,"-видите ли господам радио не включили! А вот то, что на дополнительный поезд вместо штабного вагона с радиорубкой поставили обычный купейный вагон -их не волновало! Видимо в этом случае начальник поезда должна сама ходить по вагонам с магнитофоном или что-то петь! Ну этож абсурд и тупость! До меня он докопался со своими жвачками и запахом туалете:
-Что, нельзя было нормальный запах в туалете создать???-тут можно было признать какую- нибудь вину или что-то сказать в своё оправдание. Но смысл? Если ты пришёл на разбор -ты однозначно попал под лишение премии, а в этом случае меня молчать уже не заставишь:
- А вы что думаете??? Пассажиры в туалет ходят благовония испускать???

Короче премии лишили всех. И ПЭМа тоже! А у него там лампочка в каком-то из вагонов перегорела.

Позже в инструкторской меня заставили писать заявление по образцу. На РЖД вообще интересно, тебя лишают в приказном порядке, а форма заявления:
-"Прошу вычесть из своей зарплаты", нет, это вообще как???-продолжал возмущаться я.
-Ты пиши, пиши! -сказала наша инструктор Роза Михайловна при других инструкторах. Нет,  вы представляете? ПРОШУ!!! Ещё  может быть "Умоляю, вычтите из моей зарплаты!!! Она слишком большая! Столько денег платите!" Да фиг с ней с этой гнилой транснациональной транспортной корпорацией! Написал. У меня за этот рейс благодаря ценному рублю всё равно не убудет!
Другой вопрос, что премия шла за месяц.

На едине Роза Михайловна сказала, что постарается с этим что-нибудь сделать. Она как никто другой знала как достаётся проводникам, как их подставляют и лишают премий. И она постаралась! Бумага не ушла в Москву и премии меня тогда не лишили, но это я узнал уже намного позднее, когда получал зарплату за июль.:)

Приключения, Железная дорога, Дежурный проводник

Previous post Next post
Up