Россия из окна поезда. Часть 5. Дорога Олимпиады.

Mar 15, 2014 22:17

 Дорогой Олимпиады часто называют всю транспортную артерию между Адлером и Красной Поляной, связавшей прибрежный и горный кластеры. Она состоит и Старого Краснополянского шоссе, Нового Краснополянского шоссе и железнодорожной ветки. Как сегодня выглядит дорога на Красную поляну, превратившись из витиеватой горной дороги в полноценный хайвей.



 02. Свой путь в Красную Поляну можно начать с нового мультимодального терминала станции Адлер.


Проект был разработан Научно-Производственным Объединением "Мостовик" совместно с немецким архитектурным бюро GMP. Когда слышишь "Мостовик"  -сразу понимаешь, что проект крутой и глобальный. О их работах я уже писал, это и Русский мост,  и Живописный. Любая работа Мостовика становится визитной карточкой России, не исключение и железнодорожный вокзал Адлера.

Техническая характеристика:
 Общая площадь терминала: 23 000 кв.м
 Пропускная способность: 15 000 пасс/час. (56 пар поездов в сутки)
 Паркинг: 550 машиномест.

На кровле терминала размещены солнечные батареи. Полученная энергия используется для отопления.

03. Конкорс-просторная площадь, где распределяются потоки пассажиров.


04. Ночные платформы. Выходы на них с конкорса оборудованы эскалаторами


Вокзал Адлера имеет два фасада: городской и морской. Со стороны городского вокзала можно сесть на проходящий городской или пригородный транспорт, со стороны морского же фасада непосредственно Транспортно-Пересадочный Узел. В перспективе возможно задействовать и морской транспорт.

05. А можно начать путь в Красную Поляну и с другой стороны с железнодорожного вокзала Олимпийский Парк


Вокзал так же спроектирован НПО "Мостовик"

06. Входная зона со стороны Олимпийского парка.


Техническая характеристика:
Общая площадь: 18 000 кв.м
Пропускная способность: 8 500 пасс/час

07. Конкорс.


08.Залы ожидания.


Пора в путь!

09. На совмещённой автомобильной и железной дороге активно используются дополнительные источники энергии: солнечные батареи, которые установлены как группами на площадках вдоль дорог, так и единичными на вершинах ЛЭП. Так же встречаются миниветрогенераторы на опорах электроосвещения. В такие моменты понимаешь, что пока в России нет энергетического кризиса о природных источниках энергии у нас  думать не будут в отличии от других стран. А вот  прижмёт как в Сочи, вот тогда мы и солнечные батареи ставить будем и ветряки.


10. Протяжённость совмещённой дороги почти полсотни километров-48.


11. Количество тоннелей-12, общая протяжённость 27 километров. Стоит особо выделить комфорт проезда автотоннелей, при въезде и выезде лампы искусственного освещения установлены с наименьшим расстоянием, так что глаза постепенно адаптируются к свету и водитель  не "слепнет".


12. 23 автомобильных и 22 железнодорожных  моста возведено на Дороге Олимпиады!


13. Железная дорога практически на всём своём протяжении однопутная с обгонными участками, потому если электропоезд встаёт на обгон-быстрее было ехать автобусом. Расписание составлено таким образом, что на обгон встают электропоезда следующие в Красную Поляну. На всем протяжении дороги во время Олимпийских игр на разных перегонах в тупиках стояли 3 тепловоза, на случай неожиданной ситуации.


14.


15. Укрощённая Мзымта.


16. На 25 километре построен первый на юге России вантовый мост.


Техническая характеристика:
Длина моста: 800 метров
Высота пилонов: 86 метров
Основной пролёт: 312 метров

17. Старое и Новое Краснополянское шоссе часто идут практически бок о бок. При этом между Адлером и Эсто-Садком есть лишь 1 мостовая перемычка. На Старом Краснополянском шоссе есть интересный узкий тоннельный участок, движение по которому реверсивное и регулируется светофором.


18.


19. Вдоль железнодорожного полотна на протяжении всех 50 км установлены видеокамеры и пространство под эстакадами освещается, таким образом достигается эффект, что русские подсвечивают Мзымту для красоты.


20. Очень понравились опоры ЛЭП, им добавили креатива, в виде белых полос поднимающихся вверх по конструкции(прямо и справа).


21. Вокзал Эсто-Садок. Проектировщик: МосГипроТранс.


Техническая характеристика:
Общая площадь: 10 000 кв.м
Пропускная способность: 7 500 пасс/ч

Интересной особенностью является то, что пути проходят над холлом и основными помещениями вокзала.

22. ТПУ Эсто-Садок.


23. Железнодорожный вокзал Красная Поляна и одноимённый ТПУ


Проектировщиком и строителем так же выступает НПО "Мостовик". Общая площадь терминала более 15 000 кв.м. Пропускная способность 8 200 пасс/час.

24. Как и на других вокзальных комплексах стильные современные интерьеры в стиле hi-tech.


25.


26. Первоначально станция должна была называться Альпика-Сервис, но затем была названа обобщённым понятием курорта "Красная Поляна", что вводит в заблуждение впервые прибывающих сюда людей, ибо сам посёлок Красная Поляна остаётся 5-ю километрами ниже.


Все 4 вокзальных комплекса построены в едином архитектурном стиле, что придаёт олимпийским транспортным узлам композиционную целостность и завершённость.

Вот так вот выглядит Дорога Олимпиады!:)

Так же Вашему вниманию предлагаю видеоролик о том, как строилась Дорога Олимпиады!

image Click to view



Диковинные места, Железная дорога, Россия из окна поезда, Архитектура, Олимпиада "Сочи 2014", Россия, Мосты, Большой Сочи

Previous post Next post
Up