Дорогой Олимпиады часто называют всю транспортную артерию между Адлером и Красной Поляной, связавшей прибрежный и горный кластеры. Она состоит и Старого Краснополянского шоссе, Нового Краснополянского шоссе и железнодорожной ветки. Как сегодня выглядит дорога на Красную поляну, превратившись из витиеватой горной дороги в полноценный хайвей.
02. Свой путь в Красную Поляну можно начать с нового мультимодального терминала станции Адлер.
Проект был разработан Научно-Производственным Объединением "Мостовик" совместно с немецким архитектурным бюро GMP. Когда слышишь "Мостовик" -сразу понимаешь, что проект крутой и глобальный. О их работах я уже писал, это и
Русский мост, и
Живописный. Любая работа Мостовика становится визитной карточкой России, не исключение и железнодорожный вокзал Адлера.
Техническая характеристика:
Общая площадь терминала: 23 000 кв.м
Пропускная способность: 15 000 пасс/час. (56 пар поездов в сутки)
Паркинг: 550 машиномест.
На кровле терминала размещены солнечные батареи. Полученная энергия используется для отопления.
03. Конкорс-просторная площадь, где распределяются потоки пассажиров.
04. Ночные платформы. Выходы на них с конкорса оборудованы эскалаторами
Вокзал Адлера имеет два фасада: городской и морской. Со стороны городского вокзала можно сесть на проходящий городской или пригородный транспорт, со стороны морского же фасада непосредственно Транспортно-Пересадочный Узел. В перспективе возможно задействовать и морской транспорт.
05. А можно начать путь в Красную Поляну и с другой стороны с железнодорожного вокзала Олимпийский Парк
Вокзал так же спроектирован НПО "Мостовик"
06. Входная зона со стороны Олимпийского парка.
Техническая характеристика:
Общая площадь: 18 000 кв.м
Пропускная способность: 8 500 пасс/час
07. Конкорс.
08.Залы ожидания.
Пора в путь!
09. На совмещённой автомобильной и железной дороге активно используются дополнительные источники энергии: солнечные батареи, которые установлены как группами на площадках вдоль дорог, так и единичными на вершинах ЛЭП. Так же встречаются миниветрогенераторы на опорах электроосвещения. В такие моменты понимаешь, что пока в России нет энергетического кризиса о природных источниках энергии у нас думать не будут в отличии от других стран. А вот прижмёт как в Сочи, вот тогда мы и солнечные батареи ставить будем и ветряки.
10. Протяжённость совмещённой дороги почти полсотни километров-48.
11. Количество тоннелей-12, общая протяжённость 27 километров. Стоит особо выделить комфорт проезда автотоннелей, при въезде и выезде лампы искусственного освещения установлены с наименьшим расстоянием, так что глаза постепенно адаптируются к свету и водитель не "слепнет".
12. 23 автомобильных и 22 железнодорожных моста возведено на Дороге Олимпиады!
13. Железная дорога практически на всём своём протяжении однопутная с обгонными участками, потому если электропоезд встаёт на обгон-быстрее было ехать автобусом. Расписание составлено таким образом, что на обгон встают электропоезда следующие в Красную Поляну. На всем протяжении дороги во время Олимпийских игр на разных перегонах в тупиках стояли 3 тепловоза, на случай неожиданной ситуации.
14.
15. Укрощённая Мзымта.
16. На 25 километре построен первый на юге России вантовый мост.
Техническая характеристика:
Длина моста: 800 метров
Высота пилонов: 86 метров
Основной пролёт: 312 метров
17. Старое и Новое Краснополянское шоссе часто идут практически бок о бок. При этом между Адлером и Эсто-Садком есть лишь 1 мостовая перемычка. На Старом Краснополянском шоссе есть интересный узкий тоннельный участок, движение по которому реверсивное и регулируется светофором.
18.
19. Вдоль железнодорожного полотна на протяжении всех 50 км установлены видеокамеры и пространство под эстакадами освещается, таким образом достигается эффект, что русские подсвечивают Мзымту для красоты.
20. Очень понравились опоры ЛЭП, им добавили креатива, в виде белых полос поднимающихся вверх по конструкции(прямо и справа).
21. Вокзал Эсто-Садок. Проектировщик: МосГипроТранс.
Техническая характеристика:
Общая площадь: 10 000 кв.м
Пропускная способность: 7 500 пасс/ч
Интересной особенностью является то, что пути проходят над холлом и основными помещениями вокзала.
22. ТПУ Эсто-Садок.
23. Железнодорожный вокзал Красная Поляна и одноимённый ТПУ
Проектировщиком и строителем так же выступает НПО "Мостовик". Общая площадь терминала более 15 000 кв.м. Пропускная способность 8 200 пасс/час.
24. Как и на других вокзальных комплексах стильные современные интерьеры в стиле hi-tech.
25.
26. Первоначально станция должна была называться Альпика-Сервис, но затем была названа обобщённым понятием курорта "Красная Поляна", что вводит в заблуждение впервые прибывающих сюда людей, ибо сам посёлок Красная Поляна остаётся 5-ю километрами ниже.
Все 4 вокзальных комплекса построены в едином архитектурном стиле, что придаёт олимпийским транспортным узлам композиционную целостность и завершённость.
Вот так вот выглядит Дорога Олимпиады!:)
Так же Вашему вниманию предлагаю видеоролик о том, как строилась Дорога Олимпиады!
Click to view