Олимпийский транспорт

Mar 14, 2014 16:09

  Одной из ключевых функций Олимпиады был транспорт. Именно от того, как во время и как быстро транспорт доставит людей к Олимпийским объектам зависело первое впечатление от организации Олимпийских Игр. В этом посте я расскажу о двух ключевых структурах- Российских Железных Дорогах и Транспортной дирекции Олимпийских игр, управляющей всеми автобусами.


 Скоростные Электропоезда "Ласточка"-были одним из любимых видов транспорта как зрительской группы, так и персонала игр, конечно же за свой комфорт! Вот правда скоростными их не назовёшь. Обычная скорость по побережью Чёрного моря составляла 40-50 км/ч-за что электропоезда получили народное название "Черепашки". Максимум электропоезда развивали скорость в туннелях Красной Поляны         120 км/ч. Тогда маршрутная скорость электропоезда R2 составляла около 70 км/ч. Время в пути электропоездов и автобусов было уравнено, но чего скрывать, автобусом чаще было быстрее, а если учесть время на досмотр в электропоезд, а он надо отметить был как на самолёт, с собой было запрещено провозить даже воду и еду, не говоря уже про оружие =D. Приходилось раздеваться, сдавать вещи на досмотр на ленту, пока полицейские ощупывали тело. Однажды пришлось снимать и сканировать обувь, говорят даже в самолёт пройти досмотр проще, чем в электричку. Приходилось даже демонстрировать работоспособность наличного оборудования: телефоны, камеры.

Так же у этих электропоездов было ещё одно народное название-"Хрюшки", может быть это цвет и свинячьи глазки, но нет, прозваны они так были за  свинячий визг тележек на стрелочных переводах. Когда Вы едите в этом электропоезде впервые -немного   недопонимаете, что происходит и не пострадал ли кто-то. Вообще "Ласточка" название для этого поезда весьма не удачное. Помнится сам президент РЖД Якунин заявил, что это народное название! Вот только на тот момент, народ этот поезд ещё в глаза не видывал!

02. ЭС-1 "Ласточка/Черепашка/Хрюшка". Электропоезда отличает высокий уровень удобства, комфорта и плавности поездки.


03. Двери вагона оборудованы кнопками для открывания двери пассажирами, а так же складными сидениями, для увеличения площади стоячих мест.


04. Очень приятный и удобный салон 2 класса. 1 класс предусмотрен в головных вагонах в количестве по 8 мест. Чаще это служебные места для персонала поезда.


05. Туалетные кабины очень широки и просторны. Они расположены в головных вагонах. Встречал людей, которые жаловались, что 2 туалета на 5 вагонов это мало. Но каких-либо протяжённых очередей никогда не наблюдал.

Электропоезда работали на маршрутах R (Rail)
R1 Сочи-Олимпийский Парк
R2 Сочи-Красная Поляна
R4 Олимпийский парк-Красная Поляна
R5 Адлер-Красная Поляна

Если Вам кто-то говорил или Вы слышали, что в Олимпийском Сочи работают только Ласточки-не верьте, это не правда. Половина электропоездов были ЭД4М Московской и Домодедовской приписки.

06. "ЭД4М" работали на самом загруженном маршруте R1 Сочи-Олимпийский Парк, и кажется, что таких поездов было на этом маршруте больше половины. Запутанные журналистами, их тоже все называли "Ласточками" и лишь попав в салон понимали, что их обманули.


07. Салон электропоезда новый, но после Ласточек ехать в нём не хочется.


Ещё один частый ошибочный слух, что "Ласточка" так же ходила в аэропорт, ничего подобного не было. В аэропорт ходил аэроэкспресс ЭД4М в 5-ти вагонной комплектации. "Ласточка"  отправилась в аэропорт лишь только после окончания Олимпийских Игр.

08. R3 Сочи-Аэропорт.


09. Салон аэроэкспресса ЭД4М 2 класса. Красота!


10. Салон 1 класса. Кадр вышел не очень, так как впереди сидели сотрудники полиции и сильно светится не стал. Меня и так в аэропорту приняли за террориста, когда взобравшись на одну из гор над аэропортом, понаблюдать за самолётиками, я спалил наблюдательную армейскую точку, после  чего пришлось разъясняться с военными кто виноват. Видите ли, гражданские не должны знать, что у них там наблюдательный пункт, а я рассекретил. Да, от меня ничего не скроешь!=D. В разрулении дела, мне помогла аккредитация персонала функции транспорт.

На электропоездах, автобусах и железнодорожных вокзалах вся информация дублировалась на английский язык. И тут я заметил интересную деталь, как информация с одним смыслом  подавалась на двух языках. Вообще двери с кнопкой, которую должен нажать сам пассажир при выходе или входе в поезд явление довольно новое и большинство людей часто стояло в растерянности перед закрытыми дверьми, в то время как посадка вроде бы и шла. Потому уже во время Олимпийских Игр на вокзалах появилось дополнительное объявление. Для иностранцев оно звучало просто и понятно: "Для открытия двери нажмите зелёную кнопку", зато для русских с нашим богатым и красивым языком это было более многосложное предложение: "Для открытия двери нажмите на кнопку, обозначенную подсветкой зелёного цвета". Вот как! С деепричастным оборотом.=D

Ещё один интересный момент был отмечен мною на жд вокзале Сочи, после прибытия электропоезда объявляли о его прибытии, но никогда не объявляли о начале посадки (она начиналась сразу же), всегда было: "Продолжается посадка ...", словно уже давно идёт, хотя прибывшие пассажиры только покинули вагоны.

Автобусы Транспортной Дирекции Олимпийских Игр зачастую, как я уже говорил, были шустрее электричек и обслуживали  разные маршрутные сети. Самой протяжённой и обширной сетью была "B" -Bus

11. Трёхосные автобусы ГолАЗ 6228 на шасси SCANIA были основной силой. (Фото сделано в Sochi Transport Hub/ ТПУ Сочи_


12. Удобный немецкий салон. Автобус просто великолепен, однако качество сборки, по словам водителей оставляет желать лучшего, так как собирали их в России узбеки, и чуть ли не каждый автобус был возвращен на доделку на завод.


Автобусы работали на маршрутной сети B. Клиентские группы: зрители, персонал, маркетинговые партнёры, правоохранительные органы. И на маршрутной сети WF (WorkForce)- служебные автобусы для персонала.

13. Двухосные автобусы ГолАЗ были задействованы на маршрутной сети М -mountain, перевозя зрителей и персонал из чистой зоны ТПУ в чистую зону соревновательного объекта (Чистая зона-место, где могут находится люди после досмотра). За счёт укороченной базы, автобусы были более маневренны  в горных серпантинах, чем 3-х осные машины, садившие двигатель на асфальт. Так же автобусы обслуживали маршрутную сеть ТМ -Transport Media, перевозя журналистов с медиацентров на соревновательные объекты и в отели.


14. Междугородняя модификация ГолАЗа, самая редкая машина на Олимпийских играх, потому что её и выпустили -то в количестве нескольких десятков машин. Обслуживала маршруты DDs (вещание), TF, OF, ME-транспорт Олимпийской семьи (Olimpic Family).


Всего по госзаказу для Олимпийских Игр в Сочи в Галицыно было изготовлено 709 машин в 3-х выше представленных модификациях. Все машины эксплуатируются компанией МосТрансАвто. Очень много машин было покоцано в ходе эксплуатации на Олимпийских Играх. Только лично при мне 3 машины помяли. В основном 3-х осные, так как Сочи не приспособлен для 15 метровых автобусов.

15. Автобусы ЛиАЗ работали на маршрутных сетях B, TM и  WF. (Фото сделано в Olimpic Park Transpotr Hub/ ТПУ Олимпийский парк)


16. Автобусы VolgaBus работали на маршрутных сетях B, M, WF и ТМ. (Фото сделано в чистой зоне Krasnaya Polyana Transpot Hub/ ТПУ Красная Поляна)


17. Автобусы HYUNDAI  предоставлены компанией "Буревестник" (Казань). Автобусы Универсиады. Использовались на маршрутах ТМ и других незначительных клиентских группах,а  так же для массового вывоза организованных групп. Как например на фото в Adler Transpot Hub/ТПУ Адлер  в ожидании. Так же во время ЧП на железной дороге, когда сошедший сель сбил проходящую электричку на перегоне  Лазаревское - Якорная Щель и  из Лазаревского до Якорной Щели нас вывозили именно этими автобусами.


Всего было задействовано 9 Транспортно-Пересадочных Узлов с 3 транспортными системами: железная дорога, автобусы и канатная дорога. Хотя о смысле некоторых ТПУ, например Мацеста, куда заезжали автобусы  во время Олимпийских Игр с 3-5 минутным интервалом, чтобы посадить 1 пассажира раз в 10 минут остаётся только гадать...

С расчётами по количеству необходимых автобусов были неоднократные просчёты, так перед Церемонией открытия было затребовано дополнительно 200 автобусов (львиная часть которых, застряла в снежном апокалипсисе в Ростовской области. Но все водители отзываются об оказанной помощи МЧС во время ЧП только положительно. И топливо и продукты питания поставлялись своевременно) Все автобусы перегонялись из Подмосковья колоннами по 5 машин с 15 минутным интервалом по 3 водителя на автобус. Таким образом количество задействованных автобусов на  Играх достигло 1 000, (автобусы были распределены по 3 спецавтопаркам: Сочи, Эсто-Садок, и Медиацентр) и это было очень много, потому что Олимпийские Игры посетило количество людей меньшее, чем планировалось и автобусы часто ходили полупустыми. Я не буду рассказывать о том сколько было сожжёно зря топлива, скажу лишь то, что автобусы (по выделенным олимпийским полосам) ходили часто и за исключением некоторых дней можно всегда было ехать сидя=)

Железная дорога, Олимпиада "Сочи 2014", Транспорт

Previous post Next post
Up