В 6 части нашего
Великого Русско-Китайского путешествия мы посетили
Китай. После возвращения в Россию нам удалось переночевать на железнодорожном вокзале Благовещенска. Город довольно провинциален, потому на ночь вокзал закрывают (Мне кажется это дикость!). В 7 части мы отправляемся в путешествие на Байкал на 269 поезде Благовещенск-Адлер -самом протяжённом в мире по времени железнодорожном маршруте. Он всего на 25 километров короче, чем 100 Москва -Владивосток (9 275 против 9 300), но зато в Адлер он прибывает аж на 8 день! Пассажиров из Благовещенска до Адлера во всём составе было лишь 3!
Вообще на всём протяжении нам почти всегда сопутствовала удача и я не могу не упомянуть случай, который сыграл нам на руку. Вечером, когда наш поезд ехал где-то по Бурятии мы решили заглянуть в ресторан, где у Тима таинственным образом исчез кошелёк. Об этом он спохватился, когда мы уже вышли в тамбур ресторана. Последний раз мы его видели, когда рассчитывались. Вернулись, но как не искали с сотрудниками ресторана, мы его не нашли. Денег, по словам Тима, было немного, но важны были банковские карты, которые были после заблокированы. Потому мы решили, что по прибытии в Слюдянку первым делом идём в банк.
ВЕЛИКОЕ РУССКО-КИТАЙСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ. Часть 8. Кругобайкальская Железная Дорога.
Надо начать с того, что чёткое планирование маршрута было как раз до Слюдянки, а далее-импровизация! Мы знали, что между Слюдянкой и портом Байкал курсирует пригородный поезд-"Мотаня"-названный так из-за того, что мотается между станциями. Но не всё было так просто, этот поезд курсировал через день, и как мы график не крутили, мы прибыли именно в тот день, когда его не было. Но всё же решил уточнить в кассе, будет ли сегодня какой-нибудь поезд до порта Байкал. Но получил отрицательный ответ-сегодня поездов нет... Погода стояла малоприятная, прохладно и и отвратительный дождь. И именно в такую погоду нам оставалось одно- отправится в пеший поход по Кругобайкальской Железной Дороге-а это добрых 90 километров! У нас были дождевики, но вот кроссы у меня были сетчатые. В лучших мечтах я надеялся на ждстоп, места глухие, проверок нет, может кто и подвезёт...
02. 269 Благовещенск-Адлер. На прощание мне махали руками молодые бурятки нашего вагона, хотя мы даже вообщем-то и не общались, я был тронут ^___^
03.Вокзал станции Слюдянка.
04. Станция Слюдянка.
Один утренний час до открытия банка мы посветили обзору Слюдянки. Это небольшой 18 000 городок на побережье Байкала.
05. Великолепная водонапорная башня с паровозом и семафором. Это не водонапорка-это же великолепный особняк в стиле модерн с примесью неоготики!!! 1900г.
После осмотра нас серьёзно стопорнул по времени банк, который так и не смог помочь, но пришло время отправляться в долгий безбашенный путь. По моим расчётам пеший переход мог занять 3 дня,но Мотаня должна была догнать нас завтра, но вот где? Для этого я зашёл на вокзал, что бы зафиксировать его расписание, когда из динамиков раздалось: "Туристический поезд Иркутск-Слюдянка-порт Байкал прибывает на 3 путь!" -я чуть не подпрыгнул. Появился луч надежды. Мы перешли на платформу и познакомились с женщинами, которые тоже ожидали этот поезд. Оказалось, что мы счастливчики! Это был 1 в этом году рейс Кругобайкальского экспресса! В поезде есть 3 класс, в который можно сесть всем желающим.
Билет на Кругобайкальский экспресс стоил в 6 раз дороже, чем на Мотаню-500 р, но в такую погоду это было не так важно! Туристическим поездом был электропоезд ЭД9МК. Кругобайкальская ЖД не электрофицирована, потому пока к составу прицепляли тепловоз, а туристы отправились за сувенирами, я пробежался по составу.
06. Вагон 1 класса. Кстати здесь ехала пара вагонов корейских туристов.
07. Вагон 2 класса.
08. Вагон 3 класса. Наш. Так же был административно-сувенирным. Здесь продавали сувениры, а так же ехала администрация туристической фирмы.
Некоторые лица мне были знакомы, потому как в апреле я пытался выйти с ними на контакт, чтобы узнать дни курсирования, но они так и не удосужились мне ответить. Сначала я как -то позавидовал тем, кто сидит в комфортных креслах, но как только поезд тронулся передумал: ведь у меня было свободное пространство! Я мог в своё удовольствие заниматься фотосъёмкой, из форточек по обе стороны, высовываться из окна, чего не могли делать пассажиры 1 и 2 классов! Короче говоря -ехать и получать удовольствие, так что 3 класс оказался лучше первых двух! Так же состав сопровождал Студенческий Отряд Проводников "Баргузин" из Иркутска. Всегда хотел поработать на туристическом поезде:)
09. Утром ещё была гроза, но сейчас просто морось...
10.
11. Первая остановка Старая Ангасолка. Все вагоны для удобства туристов имеют доп. лестницы
12. Близится конец июня, а на Байкале ещё снег...
Этот живописный участок вдоль Байкала строился с 1900 по 1905 года и являлся частью Транссибирской магистрали. Активно эксплуатировался вплоть до 1949 года, пока не был построен более спрямлённый путь. В 1956 году часть дороги вдоль Ангары была разобрана и затоплена в угоду Иркутской ГЭС, так ветка стала тупиковой. По своей насыщенности инженерными сооружениями она занимает одну из лидирующих позиций в мире. 38 тоннелей протяжённостью 9063 метра, 15 каменных галерей общей протяжённостью 295 метров, десятки мостов, подпорных стенок и других уникальных инженерных сооружений!
13. Поросший мхами тоннель-впечатляет!
14.
15. Байкал-это место, где вода сливается с небом!
16. На кривых поезд так впечатлительно наклонялся, что захватывало дух! Скорость была километров 10-15 в час.
17. Наш поезд то и дело выскакивал из галереи и заскакивал в тоннель
18. Следующей нашей остановкой был 141 километр. Погода стала налаживаться и вместо мороси стало проглядывать солнце!
19. Машинист решил подзаработать и взял туристов на борт. Но туристы уехали не далеко. Администрация скоро остановила поезд и загнала всех в салон. За недосмотр отчитывали СОП "Баргузин" в нашем вагоне, при чём мозги им промывали долго.
20. Следующей станцией был Шарыжилгай. Продолговатое здание-гостиница, но опытный взор проводника заметил, что на самом деле это купейный вагон "Амендорф", обшитый деревом с надстроенной крышей и крыльцом. На маршруте были гостиницы, а это значит, что шагая пешем мы могли заночевать не в тоннеле, как думалось, а в нормальных условиях.
21. Движение на дороге всё же есть.
22. Так же вдоль линии находятся несколько баз отдыха.
23. Божественные пейзажи!
24. Это сказка! Так же существует туристический поезд "Байкальский круиз", где комфортабельыне вагоны тянет настоящий паровоз с дымом! Это шик! Но цены....
Любопытный факт, когда на Байкале появлялось судно с туристами десятки камер начинали щёлкать вид Байкала с кораблём. То же самое начинали делать туристы корабля: фотографировать горы с нашим поездом =D. Ну на самом деле вид с Байкала на дорогу, особенно если на ней есть поезда не менее живописен.
25. Вода Байкала настолько кристальна, что дно прибрежной зоны было видно даже из окна поезда!!!
26. Следующей остановкой был 123 километр, известный своими двумя двухпутными тоннелями № 18 и 18 бис. Второй был построен из-за деформации первого.
27. А вот с этим англичанином мы ещё встретимся через 700 километров...Удивительно, но Земля круглая!
28. Сталактиты
29. Акведук с ручьём Киркирей. Водица горная, ледяная, вкусная! Конец июня, но обратите внимание-черёмуха в Сибири только зацветает!
30. Слов просто нет...
31. "Кругобайкальский экспресс"
32. Великолепная подпорная стенка.
33.
34. Тоннель №18. Красота, правда? Экскурсовод много рассказывал интересного, о частых обвалах, сбитых камнепадами поездах...
35. Следующей нашей остановкой был Половинный. Стоянка поезда была 1,5 часа. Корейцы ушли пить русскую водку. Русские кататься по Байкалу на катерах (это такой местный бизнес катать железнодорожных туристов) кто-то на пикник. Мы полазили по старому паровозу. Надо отметить, что это первый встреченный паровоз, в который можно было свободно попасть.
36. Кажется, как будто бы паровоз только что прошёл по мосту...
37. Мыс Половинный
38. Так же мы попытались пройти самый длинный тоннель, это только кажется, что конец тоннеля близок, на самом деле его протяжённость 777,5 метра. За нами пошли многие, но до конца никто не дошёл, а мы замёрзли на половине пути...
Всё великолепно, кроме этих железобетонных столбов-это отвратительно, на всё протяжении они не позволяли окунуться в ту эпоху.
Но кстати говоря, тур предполагал пешую прогулку через один из наиболее безопасных тоннелей. Когда несколько сотен туристов оказалось внутри, поднялся такой гул, что я снова ощутил себя в Китае. Вот честно, нет разницы Вы на рынке в Китае или с туристами в тоннеле в России.
39. Один из шедевров-Итальянская подпорная стенка. Чудо инженерии, предусматривающее отвод воды со склонов гор через отсутствующие в кладке кирпичи. Для строительства такой красивущей железной дороги были выписаны мастера из Италии, архитекторы и инженеры из других стран Европы.
40.
41.
42. Довольно не скоро, через 8,5 часов впечатлений мы прибыли в порт Байкал. Вот по этому судну очень хотелось побродить.
43. Вокзал порта Байкал. Через громкоговорители дежурная поприветствовала прибывших туристов и предложила всем, цитирую: "В здании вокзала Вы можете выпить горячий чай, кофе, пирожки!" =D Как можно выпить пирожок? Ох мы смеялись. До сих пор люблю шутить на тему жидких пирожков =D
44. Интерьеры вокзала.
Кругобайкальская Железная Дорога-это однозначно одно из самых живописных и инженерных чудес России! Столько вложено труда, ведь это тоже дорога на костях... Это одно из сказочных и самых притягательных мест России, и я уверен, что я туда ещё вернусь!
P.S. Ну а про порт Байкал и о том, как мы из него выбирались в рамках Великого Русско-Китайского путешествия я расскажу в следующей
9 части:)