В порт Байкал мы прибыли раньше нового срока дня на 2. Это был тупик. Уже был вечер и нам необходимо было перебраться на другой берег Ангары-туда, где была видна цивилизация, автодорога, хостелы, автобусы.
Порт Байкал создавал какое-то удручающее состояние. Кроме нескольких домов здесь нечего особенного не было. Речи о каких-либо хостелах здесь и быть не могло, надо было срочно выбираться отсюда до наступления темноты.К тому же погода схмурилась и похолодало.
Для туристов Кругобайкальского экспресса было зафрахтовано 3 судна. Первое судно наполнилось так, что команда отказалась брать на борт больше. Второе судно было зафрахтовано исключительно для корейских туристов. Когда оба судна отплыли на берегу осталось не много туристов ожидать возврата первого. Я в это время пробежался по порту в поисках парома "Байкальские воды", он должен здесь быть, это я знал. Паром я нашёл, но он тихо поскрипывал у причала, вокруг ни души, ни расписания, казалось, что сегодня он больше никуда не поплывёт. Тогда вернувшись, я спросил у администрации турфирмы, возьмут ли они нас до другого берега, всё равно 3 корабль пойдёт наполовину пустой, но они задрали цену-по 2000 с каждого, жадность видимо обуяла. Короче говоря предложили оплатить полную стоимость тура, но извините меня, с какой это стати? За то, что мы сели не в Иркутске, а на половине пути в Слюдянке, да ещё и в вагон 3 -его класса? Короче говоря, туристическая фирма оставила о себе очень двоякое впечатления! Экскурсовод подсказал, что в 8 часов, если расписание не поменяли, должен быть последний рейс парома. С ним мы, кстати, ещё раз встретились на следующий день в аэропорту Иркутска =)
Последний корабль с туристами отчалил в Листвянку и порт опустел. У парома мы всё же встретили живую душу, которая так же ожидала паром. Пока Тим пытался забронировать места в хостелах я прогулялся по порту.
Порт Байкал является грузо-пассажирским, но погрузочные работы не осуществляет. Пассажирское движение осуществляется до другого берега Ангары, до Листвянки. К берегам пришвартованы старые списанные корабли, которые задавали всю атмосферу порта. Больше походило на какой-то порт-призрак. Кругом ни души, лишь старые корабли изредка поскрипывали, наводя какой-то тихий ужас...Ко всей картинке мрачности добавляли облака...
Корабли одновременно манили и отталкивали... Но важно было не прокараулить паром, потому пришлось отказаться от желания прогуляться по ним...
Старый причал... Посмотрите какая прозрачная вода! Сейчас мы находились в истоке великой Ангары, прозрачностью воды которой я удивлялся в прошлом 2012 году будучи в Усть-Илимске, но воды Байкала оказались намного прозрачнее! Говорят, что бывает видно до 50 метров!!!
Тем временем с хостелами ничего не получалось. Возникла идея переночевать в старом корабле на окраине порта, либо забраться на гору...Но в тоже время не хотелось быть в таком отрыве от цивилизации, потому мы приняли решение переправиться на другой берег.
К маленькому жёлтому микроавтобусу, ожидающего паром, подъехал другой. Какой-то подозрительный мужик передал другому чемоданчик...и вскоре уехал. Складывалось ощущение, что я попал в лихие 90-е...
Наконец появился персонал и стали загонять машины на паром . Билеты продавала очень вежливая женщина. Его стоимость была всего 49 рублей. И скоро мы поплыли.
Причалили мы не очень гладко, сначала запрыгнули на берег, а потом нас начало стаскивать.
Автобусы уже давно закончили курсирование, ближайший только утром. Прозвон гостиниц Листвянки выявил, что доступных номеров нет. Потому мы сразу отправились в соседнюю деревню-Николу в 3 километрах. Там так же были гостиницы, телефоны которых не были указаны в интернете. В одной из великолепных гостиниц усадебного типа нам оказали радушный приём, но мест так же не оказалось.
Выход был один-ночевать под открытым небом. Листвянка была известным туристическим центром, потому приехать с другой части страны и вот так вот просто пройти мимо-ну неееет! Было решено вернутся обратно!
Уже темнело, ветер крепчал, над Байкалом начинали сверкать молнии. Мы поняли, что нас ждёт не простая ночь, потому решили беречь тепло. Одели на себя всё, что было, и поверх надели дождевики. Дождя не было, но они прекрасно защищали от ветра. В Листвянке клубилась иркутская молодёжь. Свой дождевик я надел поверх увесистого рюкзака, с учётом капюшона я походил на горбуна =D, потому привлекал много внимания, проезжающие машины даже притормаживали, чтобы разглядеть меня, но завидев, что ничего интересного-уносились вдаль к клубу. А мне было безразлично -было очень холодно и темно, что даже Листвянку толком видно не было. К счастью грозовой фронт ушёл в Бурятию, и сквозь тучи проглядывала луна. Мы дошли до конференц-отеля "Маяк", ночь была в самом разгаре, мы уже прошли 10 км, но ходить всю ночь было не возможно. По дороге в эту сторону я заметил сруб строящегося дома, и предложил спрятаться от пронизывающего ветра в нём.
Так и сделали, спустя минут 30 под покровом тьмы, стараясь не шуметь, пробирались в этот сруб. Хозяйский дом был рядом и нам вполне могли дать за это нагоняев. Но тихо устроившись на настилах мы попытались заснуть под звёздным небом Байкала. Мне это даже удалось, но стоило мне проснуться и пошевелиться, как начинало просто трясти от холода, потому я решил не шевелиться и попытаться заснуть. Температура была градуса 2-3 и скоро жуткий холод просто не давал сомкнуть глаз. Первым не выдержал Тим и предложил разжечь костёр. Не знаю, можно ли жечь костёр на берегу Байкала, но прихватив немного ненужных отпилов, мы перебрались через Байкальский тракт и спрятались за каменной стеной отсыпки, где и развели костёр. Под покровом ночи дыма видно не было, а огонь было видно лишь издали. Согревшись я уснул прямо на берегу... В 4 часа Тим предложить затушить огонь и тронуться в путь к Байкальскому музею. Без огня было холодно, но приближался рассвет. Первая маршрутка была в 7 утра, потому мы ещё успели уснуть на скамейках.
Сквозь сон я услышал, что кто-то проходил мимо из местных: "...аа, они спят..." Так на лавках мы промаялись ещё 2 часа и после 6 утра стали с нетерпением ожидать маршрутку. Нас ждал Иркутск!
Ночь на Байкале была самым тяжёлым этапом всего нашего Великого Русско-Китайского путешествия, но это было не забываемо!