Конец декабря - время подводить итоги, публиковать отчетность. В силу профессии итоговый пост года хотелось бы начать с цифр, а затем уже перейти к "лирике".
Для оценки посещаемости блога использую сводку
GA - Basic Blog Dashbord. Раньше
использовал еще и статистику ЖЖ, но после того как
полностью остановил активное продвижение блога и перевел его в режим
публичной базы знаний - отказался от платного аккаунта.
1. Основные цифры за период 01.01.2013 - 29.12.2013 :
Цель чтение - пребывание на страницах блога продолжительностью более 90 секунд.
2. Основные источники трафика
Основной трафик блог получает с поисковых систем, публикаций в социальных сетях и прямым посещениям через закладки и RSS.
Поиск работает без какой-бы то ни было оптимизации - видимо свою роль играет время существования блога, объема текстов и наличию не поисковой посещаемости. Об отсутствии оптимизации ярко говорит перевес доли Google в поисковом трафике (для присутствия в Яндекс все-таки нужны покупные ссылки, хотя компания и обещает несколько лет решить эту проблему).
Основной источник переходов по ссылкам все тот же - собственные публикации на стенах профилей в социальных сетях, собственные публикации в социальных СМИ. К счастью эффект от сторонних ссылок на контент тоже имеется.
3. География посещаемости
Востребованность поднимаемых тем в столицах ясна, но тем не менее очень радует, что контент востребован не только в Екатеринбурге, Киеве, Мск и Спб.
4. Наиболее популярные публикации 2013 года
Помимо этого, востребованными в поиске оказались следующие публикации:
На основании посещений по переходам из социальных сетей и сторонних сайтов, можно выделить:
Так же на основании прямых посещений можно выделить:
5. Наиболее посещаемые месяца
Итоги и выводы:
Во-первых, заметна отрицательная динамика посещаемости.
Причина - отсутствие активного продвижение и смена основной тематики с
social media marketing на
стратегическое планирование.
Во-вторых, очевидна необходимость работы над подачей текстов
Чем больше в тексте картинок, чем лучше он разбит, чем завлекательнее заголовки и подзаголовки - тем больше реакции на текст
В-третьих, очевидна необходимость поддержания ежемесячного объема публикаций
Регулярность обновлений дает не только больше выходов и переходов, но и положительно воспринимается поисковыми системами
Личные открытия 2013 года:
Лично для меня главным открытием 2013 года стало совершенно иное восприятие рекламы - историческое восприятие рекламы. История - это прежде всего история повседневности - сумма привычек и обыденных действий, стереотипов и обывательских мнений. Именно изучение и управление историей повседневности и является основной задачей маркетинговых коммуникаций.
Рекламщики - это
прогрессоры рыночной экономики. Экономика - движущая часть культуры -
повседневность базовый контекст как для заурядности так и для самого яркого гения.
Но перейдем к конкретике - мой взгляд изменило три вопроса, с которыми пришлось столкнутся на деле, а не в ходе кухонных рассуждений.
1. Проблема методологии рекламы.
Проблема рекламного метода стала для меня откровением. Так или иначе, но финальная точка в рекламных решениях все еще основывается не на алгоритмах, а на
интуитивных решениях экспертов (которые могут быть как подкреплены цифрами, так и поданы как решение априорное)
Разработка рекламного метода - вещь которой с легкостью можно посвятить жизнь, так и не добившись результата.
2. Проблема изучения истории потребительского поведения
Понимание покупки как истории для меня открыла Веб-аналитика.
Интервью и самоанализ, моделирование процессов принятие решения - все это лишь следствие откровения веб-аналитики.
Изучение маленьких историй каждого дня и управление ими - необъятное поле для работы.
3. Роль интуиции и творчества в моделировании и управлении историческими процессами.
К концу года пришло четкое понимание необходимости включения не типовых/спонтанных/творческих решений в проекты маркетинговых коммуникаций. История процесс, который тяжело анализировать даже постфактум, а вот его планирование наперед - пространство абсолютной не определенности, смотреть в которое без готовности создать нечто новое - просто нелепо.
О проблеме совмещения творчества и наукообразности в рекламе обязательно будут тексты.
Тем более креатив необходим для продажи рекламы - хорошая идея рождающая эмоцию стоит дороже самых объемных исследований.
Планы на 2014 год:
1. Подготовка суммы знания - единой системы интернет-рекламы
В силу работы обязан учить сотрудников компании - обязан свести весь хаос терминов, инструментов и продуктов интернет-маркетинга в единую систему - систему доступную и понятную любому новому менеджеру.
Разработка этой системы идет полым ходом и результаты уже есть - остается только их опубликовать.
2. Дальнейшее совершенствование методов разработки стратегии на базе анализа истории потребительского поведения
Преобразование клиентского брифа в бриф агентский - не тривиальный процесс. Задача коммуникации должна строится на основании четкой и понятной модели изучения аудитории и определения проблематики кампании.
Эксперименты с методом есть и будут - нужно только публиковать результаты.
3. Творчество в рекламе
Новая и безгранично интересная тема.
PS По походам:
Итог года:
Серебрянка Кваркуш Маньпупунер Усьва Медведь Из планов на 2014:
1. Много-много ПВД
2. Средний Урал -
Басеги и
Веселые горы3. Северный Урал -
ГУХ,
Косьвинский и их окрестности
4. Полярный Урал - хотя бы долина реки
Собь5. Район северо-западной Монголии