Ознакомился с текстом
Б.Трэйси "Достижение максимума".
Текст Трейси мне очень и очень рекомендовали. Сам с сомнением отношусь к деятельности коучеров, бизнес-тренеров, мотивационных спикеров и прочих "шаманствующих " как-бэ психологов, тексты и речевки которых как-бэ меняют жизнь людей к лучшему. Тем не менее необходимость таких персонажей понимаю и принимаю. Людям очень нужна вера в себя и свои силы, нужда надежда, нужно чудо - а раз есть спрос, то есть и предложение. Да и действительно хороших специалистов среди этих "шаманствующих" граждан побольше чем среди гадалок, колдунов и лжепророков, которые торгуют тем же самым, но вообще без гарантий и масштабируемых результатов.
Итак конспект и комментарии текста.
1. Отсутствие целей является главной проблемой большинства людей.
Это факт с которым трудно поспорить. Если бы люди действительно были абсолютно рациональными существами и каждый момент времени четко знали чего хотят и к чему они стремятся, то не было бы никакой рекламы кроме контекстной рекламы в поисковых системах. А если бы что-то и было кроме работы с поиском, то эта бы вещь никак не работала, а задача сформировать спрос не вызывала бы ничего кроме недоумения. Кажется уже писал о том, что иррациональность человека и отсутствия четких целей и задач - основа как современного общества вообще, так и маркетинга в частности. человеку который четко знает чего он хочет трудно продать бесполезную, но брендированную херню вроде бутылки "сосо-солы".
Цель по трейси - вообще основа основ. К необходимости целей Трейси возращается раз за разом. Вот только есть у Треси в отношении цели одно большое НО. Трейси не может вас заставить найти цель, или научить искать цели. Цель у вас либо есть либо её нет. Цель можно только обрести в ходе своего индивидуального переживания бытия. Создать себе цель или поставить её себе искусственно - утопия. Максимум на что способен человек это осознать свои желания, мотивы и стимулы поведения, выбрать из них то, что он сможет назвать целью.
В общем все просто - если у вас уже есть цель, то дело в шляпе. Если цели у вас нет, то как говорится - и суда нет.
2. Бизнес - это люди
Тоже факт с которым трудно поспорить. Вообще в этом мире очень мало социальных и экономических явлений, которые бы нельзя было свести к конкретным персонам.
Как и многие другие Трейси открыто говорит, что связи и блат - это основа основ успеха. Заводите связи и знакомства и тогда у вас всё будет и без корочек о высшем образовании. Хотя без минимального объема знаний некоторые связи зависти будет очень трудно, поэтому учится и неустанно заниматься самообразованием все равно надо.
По наращиванию связей рекомендую вот этот пост
"Социальные сети для делового и личного знакомства"и отдельный талмуд Д. Резака по данному вопросу
"Бизнес-сказка о царевне-лягушке". Трейси же о механике наращивания связей умалчивает.
3. Вера делает вымысел реальным фактом
Так же неоспоримый факт, который детально разработан в
теории социального конструирования реальности. Если вы оказались в компании людей искрении верующих в НЛО, и попытаетесь их убедить в том, что внеземные цивилизации вымысел, то вы поймете что даже дед мороз для пятилетнего ребенка менее реальное существо, чем пришельцы для этих вполне взрослых граждан. О том, что некоторые малые народности до сих пор искорени верят в духов несмотря на наличие в их арсенале ружей и снегоходов даже говорить не стоит.
В общем о том, что для человека реальны те вещи в которые он верит, а не те вещи которые он видит - не стоит забывать.
Для тех, кто не готов штудировать работу по социальному конструирования реальности, но хочет ознакомится с конспектом предлагаю вот этот текст:
О воде, обществе и человеке.
Итог:
В общем система достижения максимума по Трейси весьма проста: обрести цель, поверить в неё, окружить себя людьми подкрепляющими эту веру. Даже если вы не измените ничего в реальности, то вера и окружение изменит ваше отношение к реальности и вы почувствуете себя счастливым.
Так же стоит заметить, что помимо пропаганды самообмана как лекарства от всех недугов у Трейси есть несколько весьма интересных и практических руководств по самомотивации, разбивке целей на задачи, процессу целеполагания, тайм-менеджменту, аутотренингу и прочим действиям облегчающим существование человека в рыночном обществе и заменяющему ему ритуалы и практики традиционного общества.
В общем если вы готовы променять объективную реальность не зависящую от воли человека, на реальность отрицающую все во что не верят люди вокруг вас - ознакомитесь с текстом Трейси. Реальность над которой вы не властны может подарить вам невероятные открытия и озарения, диалог с неизведанным. Реальность веры - залог стабильности и чувства беспрерывного самоудовлетворения. Что лучше выбирать вам, минусы есть у любой из реальностей, да и в чистом виде их не бывает - вера все таки зависит от вещей вне воли человека, а представление о границах объективно возможного от веры :)
PS
Еще по теме:
Про релятивизм Про тайм-менеджмент