Управление временем и задачами

Apr 17, 2012 18:24

Еще будучи студентом, стал очевидцем забавного диалога:

- Времени не хватает когда дел мало, а если и много то все они пустяковые
- Да, как только появляются серьезные заботы, сразу понимаешь, что времени у тебя намного больше чем ты думал




Диалог передан не дословно, но надеюсь суть ясна: "Путь осилит идущий"


В правилах ведения блога уже говорил о необходимости автоматизации работ, и даже приводил ссылки на некоторые средства автоматизации.

Если раньше автоматизация была доступна только в коллективном труде, то теперь каждый человек может автоматизировать свою деятельность.

Помимо того, что многие работы можно отдать на исполнение роботу, или облегчить с помощью программы. На робота можно переложить и мороку по отслеживанию задач и напоминанию о текущих задачах.

Но автоматизация это не панацея! Одной только автоматизацией времени много не сэкономишь и сути проблем не изменишь.Главное это правильная постановка задач!

Самые простые способы постановки задач:

1. Задача должна предполагать реализацию в пределах 40 минут

Помните  - Москва не сразу строилась, копейка рубль бережет, и т.д. Народная мудрость не врет: любое дело разложенное на шаги, которые можно реализовать здесь и сейчас, спорится намного лучше чем спасение мира и создание того не знаю чего.

Знаете историю про веточки которые ломаются по отдельности но вместе представляют силу? Историю про кольчугу, в которой каждое кольцо можно разрубить перочинным ножом, а вместе они не пробиваются и топором? Ломайте по палочке, разрубайте по кольцу т.д. и т.п.

Все должно быть посильно - "вода камень точит"

2. Каждая задача должна иметь конечный результат

Самое страшное в жизни человека - это бессмысленный труд. Пока человечество не придумало ничего страшнее мук Сизифа, обреченного в одиночестве поднимать в гору камень и скатывать его обратно, целую вечность - без смысла и цели.

3. Каждая задача должна иметь приоритет

Человек может спокойно не есть пару суток, не пить сутки, но вот не дышать более часа мало кому удавалось.
Без поражений нет побед, надо уметь жертвовать и сдавать позиции, ради достижения большей цели.

Литература:

1. Миф о Сизифе. Эссе об абсурде

2. Поток психология оптимального переживания

3. Лебедь Хантыгая

Тем не менее без автоматизации никуда

Самые простые средства автоматизации работы с информацией и браузером

1. Сочетание клавиш CTRL+F

Данное сочетание позволяет легко найти ключевое слово в тексте страницы (очень помогает работать с значительным объемом тэгов)

2. Диспетчер закладок, списки, RSS

С помощью закладок можно создать свой собственный каталог, в котором держать все необходимые ссылки в нужном вам порядке. У меня вся сеть упорядочена по папкам проектов в каждом проекте источники информации, активных пользователей, темы для публикаций.

Так же в закладках весь необходимый функционал веб-сервисов. Все начиная от статистики поисковых запросов и заканчивая скриптом для френдования находится прямо на рабочей панели браузера.

Современные браузеры позволяют открывать десятки и легко переключатся между ними с помощью CTRL+Tab

О списках и дополнительных возможностях Facebook написано здесь
О списках в твиттере уже писал здесь:  http://serg-azin.livejournal.com/86876.html

Социальные сети по сути браузер в браузере. Функционала для работы с новостной лентой и её структурирования хватает даже в ЖЖ (http://www.livejournal.com/friends/filter.bml) несмотря на его техническое отставание.

RSS не использую, как и сервисы отложенного чтения (ибо пока хватает возможностей закладок и списков), но знаю, что многие рекомендуют: http://www.google.ru/reader/view/

3. Публикации впрок

Можно писать заранее наперед. Для этого есть: http://hootsuite.com/http://ifttt.com/wtfhttp://feedtime.ru/ и им подобные сервисы.

Не всегда и не всем стоит делится здесь и сейчас. Редакционная политика не просто так придумана. нужно уметь выдерживать паузу и держать марку (за излишнею поспешность в постах уже не раз себя корил  http://serg-azin.livejournal.com/61523.html)

Эти сервисы позволяют делать отложенные публикации, собственно это главное чем они ценны. Можно разом сделать наполнение на месяц вперед и затем только отслеживать обратную связь, в перерывах между отслеживанием перемены в ставках на рекламу и прочих ежедневных заботах.

Итог:

Браузер - основной инструмент  community менеджера

Поиск и отслеживание информации - это не то, на что в современном мире приходится тратить уйму времени.

Задачи должны быть упорядоченны словно это выполнение миссии в компьютерной игре

Самоменеджмент и автоматизация

Previous post Next post
Up