Периодически распространяю посты в тематических сообществах и обсуждаю с поднятые в них вопросы с коллегами. Иногда появляются интересные комментарии.
Больше всего критики получил про пост о том, что
таргетированная реклама в социальных сетях не работает на запоминаемость и узнавание компании.
Возражений по сути было три типа:
1. Ты кто такой - давай до свидания...
У большого количества людей есть четкое ИМХО - раз есть статистика показов значит есть охват, значит есть результаты аналогичные рекламным щитам и телевизионным роликам.
2. Таргетированная реклама ВКонтакте увеличивает количество конверсий, а значит формирует спрос
Таргет ВК - это инструмент получения прямых конверсий. Больше переходов, больше целевых действий (конверсий).
Вот только рост переходов и конверсий по ним ничего не говорит о том, что люди не кликнувшие на объявления запомнят его содержание и смогут отличить рекламируемую компанию от любой другой.
3. Таргетированная реклама предлагает охватные форматы
Да, в социальных сетях есть формат объявлений с оплатой за показы. Есть рекламные сети с текстово-графическими блоками предлагающими уникальные размещения.
Но даже в этом случае таргет меряется переходами и конверсиями, а не охватом и влиянием на знание о продукте\услуге компании
В общем тема бальная и люди продающие инструменты CPC и CPA не по кликам и целевым действиям, а по показам и цифрам охвата аудитории до последнего будут стоять на своем, т.к. продать 1000 показов за 50р - это намного выгоднее чем продавать клик по 10р.
И уж тем более продавать показами выгоднее чем нести ответственность за достижение целевого действия.
Про
закон о цензуре сети говорят много, но мне интересной показалась мысль, что главная соль этого закона совсем не в ограничении свобод трудящихся.
Закон власти интересен не как инструмент борьбы с опозицией. На публичную политику нашей власти плевать, т.к. публичной политики в этой стране нет.
Закон это прежде всего способ передела рынка интернет-ресурсов. Все очень прозрачно и ясно - чиновник имеет долю в мэйле значит ему выгоден бан ФБ и ВК, а если он имеет долю в Яндексе то ему выгоден бан Гугла, если имеет интерес к собственным видеохостингам, то ему интересен бан Ютуба и т.д. и т.п.
В общем "черный список сайтов" - это инструмент экономический, а не политический :)