Социальные сети для делового и личного знакомства.

Jan 29, 2012 07:31

Не думал, что именно эта тема наберет больше всего голосов, но есть, то, что есть :)

Итак, бывает два типа знакомств через социальные сети: открытые знакомства, и скрытые знакомства.
Целей у знакомств может быть много, основная задача всегда одна - возможность обращаться к человеку в той или иной степени неформально (а порой даже оказывать на него влияние на основе отношений, формирование этих отношений).

О важности деловых связей и знакомств написана не одна книга (к примеру: Бизнес-сказка о царевне лягушке). О том зачем нужны личные знакомства, можно долго рассуждать, но основные версии описаны на любом сайте знакомств.

Главный показатель успешности любого онлайн знакомства - это выход в оффлайн, личная встреча (т.е. оффлайн знакомство).

Открытые знакомства

Когда вы не стараетесь излишне скрыть целей и намерений, а открыто пишете о них человеку. Это такой своеобразный пикап. Отличие только в том, что решиться на знакомство в сети намного проще чем на улице, да и информации об объекте намного больше чем просто внешний вид (ну и пощечины здесь не получить, а слова это конечно обидно, да не так).

Как и в любом пикапе ключевым фактором успеха является объем знакомств. Но если оффлайн пикапер, что бы найти ту которая не против - знакомится с десятками барышень на улице, то онлайн пикапер знакомится с десятками девушек в сети (что намного проще :)

Процесс знакомства:

1. Составить список объектов

К примеру всех  красивых и свободных девушек из круга друзья друзей, или из группы бара такого-то, или из компании такой-то, организации той-то.

2. Ознакомиться с досье

Посмотреть интересы, группы, страницы, статус, друзей, посты - т.е. получить первичный портрет (на основании профиля в социальной сети можно составить весьма детальную характеристику человека :)

3. Отправить приглашение на встречу

Здесь главное объяснить объекту зачем ему встреча, и что он от неё может получить.

Дальше встреча, а затем по ситуации (не буду цитировать поручика Ржевского).

Результативность зависит только от выборки, и от текста сообщения. 
Когда в свое время решился на подобный пикап, не получил ни одного отказа от встречи (правда ни одна встреча и не привела к поставленной цели, но тут сам дурак :)

Для делового знакомства, пока не применял подобного подхода. Хотя было дело активно спамил по личкам с просьбами републиковать материал, написать пост в сообщество и т.п. (у спама результат такой же как у CPC рекламы - голимое отношение показов, переходов, действий. Процент так же как в CPC зависит от выборки и объявления. Одна беда карму спам губит нещадно, ведет к бану, а главное в итоге ничуть не дешевле стандартных CPC).

Тем не менее результат действительно зависит только от качества выборки и предложения.

Выборка должна соответствовать потенциальному предложению. Глупо предлагать девушке отношения на одну ночь, если у тебя даже нет своего угла для этой ночи. Глупо предлагать девушке определенного достатка, формы отдыха не свойственные её касте.

Предложение должно соответствовать выборке. Глупо делать откровенно оскорбляющие предложения. Глупо предлагать встречу в другом городе, если ты знаешь, что не сможешь явиться. Глупо предлагать то, в чем человек никак не заинтересован. Глупо предлагать что-то обыденное (заурядное) для человека, встреча должна так или иначе являться событием.

В общем здесь море тонкостей, но суть одна - получить как можно больше согласий на встречу, за счет количества и качества приглашений.

А вот как провести встречу, что бы она была не последней (или наоборот той одной необходимой) - это отдельное искусство, о котором вроде бы так же имеется литература. Главное не обмануть ожиданий (если приглашаешь девушку покататься на харлее, то глупо катать её на Урале, лучше изначально вести речь просто о мотоцикле :)

Скрытые знакомства

Это как бэ случайные, как бэ естественные знакомства. Т.е. нам нужен конкретный человек, но мы не имеем прямого выхода на него.

Ни для кого ни секрет, что благодаря сети состоялись десятки семей. Многие сообщества выходят из онлайна в оффлайн и становятся настоящими сообществами, группами, организациями.  Все это происходит естественно, само собой. А раз знакомства через сообщества естественны, объективны и закономерны, то можно их смоделировать.

В общем отличие сети от прямого телефонного звонка в том, что вы попадаете в лично пространство человека ненавязчиво, в два шага. (Опять напомню, про великие ужасные и почти недостижимые секреты западных двухшаговых продаж, которые еще слишком слабы на нашем рынке, т.к. любая попытка монетизации отношений противна русской душе. Мы либо честно продаем, либо даже не начинаем разговора, третьего не дано (а если и дано, то слишком часто заканчивается негативно))

Процесс знакомства:

1. Изучение объекта

Надо узнать в каком сообществе объект действительно активен, где можно завести с ним онлайновые отношения.

Многие люди не скрывают своих групп в профиле, и можно найти те группы в которых они действительно "живут", а не только отслеживают обновления. Там же где информация скрыта, нужно идти в обход (к примеру вычислять через друзей).

2. Установка контакта

Быть в сообществе вместе с объектом не  значит быть в его поле зрения. Объект нужно зацепить (и не один раз), по возможности нужно цеплять его и в оффлайне. Выходить на полемики, дискуссии обсуждения, давать повод для реакции и т.п. Под шумок можно добавить человека в друзья, либо напомнить о себе вопросом в личку.

3. Отправить приглашение на встречу, либо принять участие во встречи для узкого круга лиц.

Тут так же как и в первом способе, главное попасть в ситуацию являющуюся событием, чем-то неординарным. Вот после этого можно сказать, что человек вас запомнил, знает, вы с ним действительно знакомы, можете рассчитывать на последующие встречи.

Здесь самое главное не провалиться. Если уж вы решили втереться в доверие, то не надо вдруг резко переходить на формально-деловой уровень. Если решили стать другом, то уж извольте быть им до конца.

В общем насколько такой способ подходит для деловых знакомств сказать не могу. Хотя знаю пару дельцов, которые используют сообщества и знакомства корысти ради (Мои сообщества пытались нагло поиметь не раз, да и любой модератор может рассказать на эту тему пару историй. Есть профессии в которых платят именно за связи).

Для личных же знакомств такой метод подходит вполне, тем более, что большинство случайных знакомств  именно так и происходит - появляются онлайновые отношения, которые затем переходят в оффлайн.

Примечания:

1. Грань между онлайном и оффлайном очень тонка.

Нередко люди выносят оффлайновые ссоры в онлайн и наоборот. Да и не только ссоры, но и почти весь спектр человеческих взаимоотношений.

2. Грань между корыстным и бескорыстным интересом так же весьма тонка.

Деньги как и секс без обязательств часто ссорят людей, но так же часто именно совместный заработок приводит к хорошим человеческим отношениям, а свободные отношения перетекают в крепкую семью. Самое страшное это работа в благотворительных организациях и проектах, где грань между корыстным и бескорыстным интересом остра как никогда. Работа врача вообще по ту сторону этой грани, т.к. бесплатно лечить людей, значит помереть с голоду, а отказать нуждающимся в помощи значит нарушить клятву. О религиозных организациях и речи нет, они даже корыстолюбствуют во благо высшей цели.

3. Грань между сотрудничеством и манипуляцией так же очень тонка.

Часто бывает, что человек заявляет одни цели, а преследует другие. Либо человек говорит одно, а ожидают от него другое. Ну и самый частый пример: начали как партнеры, а в последствии оказалось, что цели, задачи, смыслы, ожидания у каждого свои и полностью противоречат одно другому.

Тут добавить нечего. Мир противоречив и неоднозначен, и это факт, на котором построены диалектика, релятевизм, плюрализм. С этим приходиться мериться, не взирая на веру в одну единственную истину и правду.

Поэтому знакомясь с человеком в сети, переводя сетевые взаимоотношения в оффлайн (деловые отношения в личные и наоборот), надо решить  максимум спорных моментов на берегу, что бы не попасть в штиль или ураган, во время плавания.

Самоменеджмент и автоматизация, social media marketing

Previous post Next post
Up