Многоканальные последовательности - памятка по веб-аналитике

Feb 11, 2013 11:51

Веб-аналитика это не только инструмент понимания сиюминутного поведения пользователя. Веб-аналитика это прежде всего инструмент для понимания истории взаимодействия пользователя с сайтом.



Многоканальные последовательности - это инструмент изучения истории совершения целевых действий. Инструмент изучения и управления истории покупки.

Что позволяет увидеть отчет по многоканальным последовательностям

1. Деление источников трафика на закрывающие покупку и участвующие в покупке

Закрывающие источники (они же источники конверсий по последнему взаимодействию) - это те источники посещений, придя с которых  пользователи совершили покупку.

Участвующие в покупке (они же ассоциированные конверсии) - это те источники посещения, которые встречаются в истории посещений, но не всегда приводят к совершению покупки.

Такое деление соотносится со стандартной воронкой продаж, известной как в исходящих продажах, так и в рознице





Мы видим какие каналы дают нам только один шаг к покупке, а по каким каналам пользователь делает финальный шаг.

Иногда может оказаться, что перешедшие по источнику в основном совершают только финальное действие  - это значит, что решение было принято еще до посещения сайта, через этот источник (либо источник сгенирировал мгновенные действия, не требующие долгих раздумий).

В этом случае вы уведите, что по источникам больше финальных действий, чем участия в покупке




Иногда наоборот - источник чаще участвует в истории покупки, нежели становится финальным шагом к ожидаемому действию.




Сам по себе отчет "Ассоциированные конверсии" может не прояснить ситуацию, поэтому делать выводы стоит ознакомившись с остальными отчетами.

2. Увидеть историю целевых действий (покупок)

Отчет "основные последовательности" позволяет увидеть всю историю взаимодействия посетителей с сайтом.
В отчете все наглядно: столько то посещений по таким-то каналам совершенно пользователями до целевого действия.




Историю покупки можно посмотреть не только по источникам посещения, но и по страницам на которые приходил пользователь.

Одна беда - слишком много уникальных историй, что бы увидеть более общую картину необходимо группировать источники самостоятельно.

Соотнося этот отчет и предыдущий можно уже начинать делать выводы о  составе типичной истории покупки и ключевых элементах её составляющих.

3. Узнать продолжительность истории целевого действия (покупки) в днях

Отчет "Время до конверсии" - показывает сколько дней уходит на принятие решения.




4. Узнать продолжительность истории целевого действия (покупки) в посещениях

Отчет "Длина последовательности" - показывает сколько посещений потребовалось для принятия решения




Итог:

- Мы знаем сколько времени уходит на покупку
- Мы знаем сколько посещений уходит на покупку
- Мы знаем какие страницы проходит пользователь для совершения покупки
- Мы знаем с каких каналов приходит пользователь для того, что бы совершить покупку

Делаем выводы, добирая информацию из других отчетов, или делая индивидуальную настройку этих.

Данных в аналитике море - главное правильно их упорядочить и интерпретировать.

PS

Несколько более экспертных, а не юзерских материалов по теме

Интернет-маркетинг, digital strategy, Аналитика и Мониторинг

Previous post Next post
Up