Это был один из фильмов, номинированных на Оскар в этом году, до которого я всё-таки добрался. Для этого было как минимум четыре причины: в актёрском составе Николь Кидман и Хавьер Бардем, в режиссёрах спорный, но хороший Аарон Соркин, ну а в качестве бэкграунда биографическая история о создании сериала "Я люблю Люси". Посмотрим, что же он из себя представляет.
На дворе 1953 год и студия CBS снимает очередную серию третьего сезона сериала "Я люблю Люси". Продюсеры, сценаристы и актёры собираются на читку сценария в начале неделе, не подозревая, что сериал находится на грани закрытия. Некоторое время назад газетчики раскопали, что Люсиль Болл когда-то в одной анкете указала принадлежность к коммунистической партии. В рамках борьбы с красной угрозой, Люсиль уже успела пообщаться с ФБР и всё разъяснить, однако для простого обывателя, ожидающего новой серии сериала, это невдомёк. За одну неделю Люсиль и её мужу Дези Армазу предстоит разобраться со скандалом и подготовить новую
серию к эфиру в надежде, что сериал не закроют.
Сюжет фильма концентрируется в первую очередь на героях и сюжетных арках, в которых они задействованы. Кроме того, авторы поставили себе задачу не просто рассказать конкретную историю, но и поделиться предысторией создания всего сериала разом. Любопытно, что сама история создания сериала неразрывна связана с историей любви Люсиль Болл - гаснувшей звезды вторых ролей посредственных фильмов и Дези Армаза - кубинца, эмигрировавшего в Америку в поисках лучшей жизни. Любовная линия Люсиль и Дези проходит красной линией по всему хронометражу, скача по флэшбекам и выцепляя из прошлого героев события, приведшие к текущему положению вещей. Именно она, неожиданно держит вместе все остальные события и сюжетные арки, примотанные к повествованию белыми нитками. Аарон Соркин славен тем, что его сценарии выделяются высокой скоростью и концентрацией фактов, выдающихся зрителю в единицу времени. Благодаря этому сюжет создаёт эффектное напряжение, которое отлично удерживает внимание и поддерживает интерес зрителя. Это крайне идеально подходит фильмам про судебные разбирательства, политические интриги, и покерные игры. А вот для внутренних телеканальных разборок подход дал сбой - в этой сфере не так много фактики и взаимных пересечений разных областей, чтобы создать комплексную картину в привычном стиле Соркина. Чтобы как-то заполнить пустоту, Соркину пришлось буквально выкапывать пачки героев и вводить для них сюжетные линии, чтобы сохранить нужные скорость и концентрацию. Споры со сценаристами и семейные разборки, технические сложности производства и взаимодействие со спонсорами, давление авторитетом и мягкие отступления - всё это бросается в общий
котёл в надежде на коктейль. Однако вместо этого отдельные сюжетные арки так и остаются отдельными сюжетными арками, которые слабо повлияют на общую картину даже при их ампутации.
Как результат, фильм проигрывает предыдущим работам сценариста и режиссёра, быстро сдувается и к финалу еле доползает до кульминации. Всё-таки сценарист из Соркина лучше, чем режиссёр, поэтому к визуальному повествованию есть вопросы. Прямая хронология фильма слишком часто срывается на флешбеки, которые порой сложно отличить от текущих событий. Поэтому понимание, что перед тобой флешбек приходит позднее, когда пытаешься свести все сюжетные линии воедино. Тем не менее, фильм может похвастаться приятным и тёплым визуальным стилем без резких контрастных цветов и аккуратной попыткой воссоздания эпохи.
Николь Кидман сыграла главную героиню Люсиль Болл, и сделала это достаточно неплохо под толстым слоем округлившего её лицо грима. У неё получилась сильная и властная героиня, которая старается максимально контролировать ситуацию. Вполне можно предположить, что Болл была такой же, но в чём Кидман точно проигрывает, так это в попытке сымитировать актрису. Дело в том у самой Люсиль лицо более подвижное, а пластика более выразительная, которые у Кидман воспроизвести не получается ни под каким соусом. В редкие моменты при определённых ракурсах можно уловить мимолетное сходство, но в остальное время - это всё-таки скромная
имитация.
Тоже самое относится к Хавьеру Бардему в роли Дези Армаза. В паре кадров можно разглядеть знакомое по оригиналу выражение лица, но в остальном - Бардем уже довольно стар. В 1953м году Армазу было 36, что 52-летнему Бардему уже не сыграть, как он ни старайся.
У Нины Арианды, сыгравшей Вивиан Вэнс такой проблемы нет. Вэнс действительно была всего на пару лет старше Болл, но в кадре ей приходилось значительно себя состаривать, так что изображённый в картине конфликт довольно близок к истине.
Что до Дж. К. Симмонса, то он вписался в образ Уилльяма Фраули почти идеально, другое дело что в фильме его роль максимально минимизирована и затмевается лидирующими Бардемом и Кидман. Из остального второго плана так и вовсе выделить некого.
Оригинальный сериал был на редкость прорывным для своего времени, и некоторые моменты, кстати, упоминаются в картине. Здесь и озвучивание ранее запретных тем, и революционный формат записи шоу на несколько камер, позволивший транслировать шоу в хорошем качестве на всю Америку, и перфекционизм участников (в частности Люсиль Болл), позволявший добиться максимального отклика. Лучшей рекомендацией будет ознакомиться с оригинальным сериалом - веселее будет.
"В роли Рикардо" получился слегка странным фильмом. С одной стороны он раскрывает любопытные моменты и сложности создания некогда прорывного по меркам телевидения сериала, и проливает свет на закулисные интриги телевизионного шоу. Но с другой стороны вся идея байопика, который сконцентрировался на одной неделе, когда шоу могло закрыться, не вызывает восторга в принципе. Кроме того Кидман и Бардем удачно отыгрывают имитации своих прототипов, в редкие моменты удачных ракурсов демонстрируя узнаваемую мимику и пластику. Единственной рекомендацией будет просмотр оригинального сериала 1950х годов.
Что ещё почитать:
К списку всех рецензий Сиквел о похождениях рыжеволосой охотницы в футуристическом мире животнообразных роботов Оскароносная драма Коэнов про побег от неизбежного Приключения умершей девочки в Аду Сериал про корейцев в смертельно-опасной детской игре Хардкорный платформер про братьев Чашечек Авантюрная притча про грабителей и набожную старушку Кооперативное приключение о семейной паре на грани развода Сиквел кооперативной кухни в экстремальных условиях Сатирический фильм-катастрофа про приближающийся к Земле астероид Кооперативный экшен про побег из тюрьмы Морозное приключение исследовательницы мира животноподобных роботов Квадриквел киберпанк противостояния машин и людей Экшен про месть на планете-свалке Сиквел боевика про агрессивный гудрон Спасибо, что
подписываетесь и
добавляетесь в друзья. Это очень мотивирует регулярно писать новые посты.