Разработчик: People Can Fly
Платформа: PS4->PS5
Дата выхода: апрель 2017
Время прохождения: 7 часов
Bulletstorm: Full Clip Edition раздавали в PS Plus в ноябре 2018 года. Я, конечно, играл в оригинальную игру ещё в 2011 году, но разгребая бэклог PS Plus игр, я захотел освежить воспоминания об этом шутере. Посмотрим, что же он представляет из себя спустя 10 лет после выхода.
Грейсон Хант долгое время возглавлял отряд "Мёртвое Эхо", которым генерал Конфедерации Саррано поручал грязные убийства врагов Конфедерации, коими оказывались продажные политики, магнаты и журналисты. Во время одной таких карательных операций Хант узнаёт, что всё это время по указке Саррано убивал невинных людей, у которых были улики против генерала. Обозлившись против Конфедерации в общем и Саррано в частности, Грейсон Хант вместе с сопартийцами отправился пиратствовать, а Конфедерация назначила за его голову награду.
Однажды корабль Ханта натыкается на линкор генерала Саррано и Грейсон в пьяном угаре не придумывает ничего лучше, чем протаранить линкор своим кораблём. Грейсон в компании ближайших соратников терпит крушение на богом забытой планете Стигия, кишащей агрессивными бандитами, животными, растениями и мутантами. Друг Грейсона - азиат Иши Сато - получает смертельное ранение и корабельный доктор проводит ему вынужденную операцию, заменяя половину органов кибернетикой. Однако возникает побочный эффект - насквозь рациональный искусственный интеллект начинает брать верх над телом Иши и он не видит ни одной убедительной причины оставлять Ханта в живых. К счастью, такая причина вскоре находится - ненавистный генерал Саррано в эвакуационной капсуле тоже добрался до поверхности Стигии и ожидает прибытия спасательного корабля. Иши вычисляет, что вдвоём с Грейсоном у них больше шансов выбраться с планеты.
Сюжет вызывает исключительно положительные впечатления. Авторы нащупали верный баланс между отвязным безумным приключением и увлекательной историей мести. Кроме того, они не забыли присыпать это изрядной долей сарказма, юмора и грубости, чтобы у игрока не было времени расслабиться или отвлечься. Сценарий ведёт главного героя через разнообразные ландшафты заброшенной планеты и погружает его в захватывающие ситуации, которые оказываются интересны сами по себе, а в контексте одного большого приключения они и вовсе смотрятся на отлично. Улепётывание от гигантского колеса на реактивной вагонетке, пробуждение древнего монстра в подземных пещерах, управление гигантским роботом-динозавром со встроенными лазерами - перечислять можно ещё долго. Главное, что накал динамики не расслабляется до самого финала, поэтому игра проходится на одном дыхании.
Диалоги главных героев - отдельное достоинство игры. Дело в том, что персонажи - насквозь отрицательные личности, а те, с кем они сражаются - ещё хуже. Тут попросту нет положительных персонажей - одни маньяки, садисты, убийцы и бандиты. И когда эта отрицательная братия объединяется ради общей цели получается разудалая комедия в чистом виде. Взаимные перепалки изобилуют сарказмом, взаимными обвинениями, обзывательствами, угрозами и обсценной лексикой, которая, словно вишенка на торте, украшает остальные компоненты.
Игровой процесс за последние 11 лет совершенно не устарел. Ураганом мы несёмся по замысловатым лабиринтам линейных уровней, где на нас толпами несутся однообразные враги. Да, среди них встречаются предпочитающие ближний бой камикадзе, изворотливые снайперы-кемперы, жирные и обвешанные бронёй боссы и масса других вариантов, слабо отличающихся друг от друга. Однако этого однообразия не замечаешь от слова совсем. Дело в том, что однообразные враги становятся необходимым средство для достижения особой цели - убивать стильно, красиво и изобретательно. В этом плане игра вплотную приблизилась к счётчику стиля в серии Devil May Cry. Нужно не просто стрелять по врагам, но эффективно и эффектно использовать имеющиеся в наличии гаджеты, оружие и окружающую обстановку. В самом начале игры нам выдают два ключевых умения - пинок и хлыст. Первым мы можем пинать немногочисленные интерактивные объекты, а хлыстом - наоборот - притягивать. Хитрость заключается в том, что в обоих случаях притянутый или оттолкнутый враг слегка застывает во времени, что позволяет применить тактическую составляющую - скучно расстрелять летящую тушку, либо прицельно отстрелить важную конечность, или направить дополнительным пинком в направлении ближайшего кактуса или торчащей из стены арматуры - это самые простые возможные действия.
Чтобы подстегнуть в игроке жажду к экспериментам, авторы добавили целую таблицу возможных изощрений, которые можно реализовать незамысловатыми действиями. Каждое имеющееся оружие в игре обладает собственной таблицей подобных "достижений", некоторые из которых можно выполнить где угодно, а другие - только при определённых обстоятельствах.
Оружие тоже способно порадовать своей необычностью. У каждого ствола есть альтернативный режим стрельбы, наносящий более масштабные разрушения, однако хитрость заключается в том, что с собой можно носить только три пушки, а патроны закупаются в отдельных станциях прокачки, разбросанных по уровням, причём валютой для покупки являются очки стиля, которые накапливаются благодаря эффектным убийствам. Вот тут-то круг и замыкается.
11 лет назад, я играл в игру на компьютере, но теперь решил её опробовать на геймпаде. Единственное, что пришлось подкорректировать - это чувствительность прицела. В остальном претензий к управлению - никаких. Для экшена от первого лица игра на консолях играется более чем отлично. Лучше - только какая-нибудь Destiny.
С технической частью у игры тоже всё хорошо. Всего лишь пару раз наткнулся на ошибки - сначала ближе к финалу истории у меня отвалились скрипты - напарник должен был открыть дверь, но стоял как истукан. Пришлось перепроходить уровень с самого начала (загрузка с чекпоинта не помогла. А потом в почти финальном диалоге пропала озвучка вместе с субтитрами - но пропала она всего лишь на пару минут. Потом вернулась без последствий.
Графически игра, конечно, не поражает. В переиздании Full Clip Edition подтянули качество текстур, но в глубине души игра осталась экшеном прошлого десятилетия. Замысловатые, но пустоватые пространства с необходимым минимумом интерактивных декораций, однообразные враги и максимально простой искуственный интеллект, не заставляют замирать сердце от радости. Однако всё перекрывается отличной озвучкой и убедительными звуковыми эффектами. Чего-чего, а умения делать физически-приятные шутеры у People can Fly не отнять.
Вообще, у игры ещё имеется мультиплеер, где игроки сталкиваются на тесных аренах и применяют имеющийся в игре арсенал друг против друга, однако мне он в этот раз был неинтересен от слова совсем. Мне более чем хватило насыщенной 7-часовой сюжетной кампании.
"Bulletstorm: Full Clip Edition" это птица редкого полёта, которая при визуальной архаичности всё равно умудряется держаться молодцом даже спустя 11 лет после релиза. Игра достаточно короткая, чтобы не успеть наскучить, и более чем разнообразная, чтобы не успеть надоесть. Большего от неё и не требуется.
Что ещё почитать:
К списку всех рецензий Сиквел боевика про агрессивный гудрон Второй и третий сезоны сериала про школьника-сексолога Результаты челленджа 2021 года Итоги 2021 Кроссовер про Человека-Паука и мультивселенную Шахматы во вселенной Warhammer 40.000 Научная фантастика про планету с земляными червями Вторая книга журналиста Шрейера про игровую индустрию Приключения лохматого ломбакса и его женской версии из параллельной вселенной Триллер про писателя с фонариком и его ожившее произведение Tower defence про альтернативную историю и шагающие окопы Детская сказка про смерть и волшебство семейных уз Норвежский сериал про худшего детектива-изобретателя Романтическая комедия Коэнов про адвоката и аферистку Здесь можно
подписаться и
добавиться в друзья.