Посмотрев "Человека-паука: Нет пути домой" я вспомнил, что благополучно пропустил сиквел сольника про агрессивный гудрон в теле журналиста, поэтому настало время исправить этот пробел.
Где-то в конце XX века в приюте для трудных подростков возникает любовь между будущим рыжим маньяком Клетусом Кэсиди и девочкой со сверхспособностями. Однажды девушку увозят, а Клетус лишь беспомощно наблюдает, как его возлюбленную увозят.
В наши дни журналиста Эдди Брока просят взять интервью у маньяка Клетуса Кэсиди, который отказывается разговаривать с кем-то кроме Брока. Во время визита в тюрьму Эдди не без помощи симбиота Венома раскрывает местоположение спрятанных Клетусом тел жертв.
Клетуса признают виновным и приговаривают к смерти. Он приглашает Эдди Брока на казнь, где ему удаётся укусить журналиста за руку. Вместе с кровью в Клетуса проникает часть Венома, которая трансформируется в отдельный организм - Карнаж, вступающий в симбиоз с маньяком.
Первая часть была этаким реликтом прошлого по части сложности сюжета и хитросплетению сюжетных линий, однако сиквел умудрился даже подобную одноклеточность переплюнуть. Здешний сюжет вызывает пермананетный фейспалм и испанский стыд. Диалоги примитивные и не вызывают никакого эмоционального отклика. Сюжетные повороты практически отсутствуют как класс, из-за чего смотреть разборки страдающих симбиотов совершенно скучно и неинтересно. Более того, сценаристы окончательно загубили образ отрицательного персонажа, коим всегда являлся Веном, и на выходе мы имеем крайне цензурированную версию карманного пожирателя мозгов, который больше бахвалится своей необходимостью уничтожения всего и вся, нежели реально это делает. По хорошему счёту - выход Карнажа из тюрьмы показывает примерный уровень жестокости и безумия, который должен был сопутствовать присутсвию симбиота на экране.
Тем не менее, общение Эдди Брока с Веномом всё ещё забавляет, а эффектные сцены частичного овладевания телом журналиста, как минимум, вызывают улыбку.
Энди Серкис сменил в режиссёрском кресле Рубена Фляйшера, но по факту в стилитике фильма мало что поменялось. Это всё такой же кондовый кинокомикс с плоскими злодеями и невыразительными сюжетными поворотами, каким был первый фильм. Однако Серкис внёс кое-что новое, заслуживающее упоминания. По факту боевик про агрессивного пришельца-симбиота на самом деле представляет из себя историю любви.
Вот только это история любви не журналиста Эдди Брока и расставшейся с ним девушки Энн Веинг, которая нашла себе более успешного и подходящего кавалера. И не история любви двух разлучённых изгоев, которые превратились в социопатов и преступников, совершенно не подходящих современному обществу. Это история любви одинокого журналиста на краю отчаяния и живучего гудрона, желающего почаще потреблять фенилэтиламин, содержащийся в мозгах и шоколаде. Именно так - под видом кинокомикса Энди Серкис рассказывает на редкость банальную и клишированную историю любви - история любви Брока и Венома. Да, любовь у них странная и в здешних терминах обзывается симбиозом, но тем не менее, все жанровые клише на месте - от более-менее комфортного проживания со сложностями к временному разрыву, через осознание необходимости быть вместе, и с конечной остановкой на станции "и жили они вместе долго и счастливо" на берегу океана. По крайней мере подобный подход стоит похвалить за экстравагантность.
Визуально фильм сложно выделить в череде комиксных блокбастеров. Спецэффекты, находясь на достойном уровне и не вызывают отторжения или неприязни. Веном всё ещё существует в форме перекачанного БДСМ костюма с эффектными анимированными размывами в районе глаз, который большую часть времени существует лишь в форме голоса в голове Эдди. Любопытно то, что он представляет собой тот самый "чужой голос в голове", нашептывающий герою его истинные желания, которым разум подсказывает сопротивляться изо всех сил.
Том Харди, сыгравший Эдди Брока отлично справлятся со своей задачей слегка запутавшегося и туго соображающего журналиста, что не мешает ему неплохо смотреться на экране, оставляя место для ситуативной комедии в фантастическом ключе.
Вуди Харрельсон в роли Клетуса Кэсиди вызывает смешанные впечатления. Вроде как и попытались из него сделать безумного маньяка с лирическими нотками, но на деле он больших восторгов не вызывает. Персонажу не хватает целостности и многогранности, чтобы воспринять его как нечто большее, чем сосуд для красного ожившего гудрона.
Мишель Уильямс, исполнившая роль бывшей подруги Энн Веинг, опять отыгрывает роль мебели, по которой страдает раздробленная личность главного героя. Да, у неё в этот раз больше экранного времени, и она совершает чуть больше активных телодвижений, но персонажу всё равно не хватает проработки.
Наоми Харрис, сыгравшая девушку с ультазвуком Шрик, весь фильм вызывала смутные сомнения знакомым лицом. Только под конец фильма я понял, что это никто иная, как Тиа Дальма, она же Калипсо, из "Пиратов Карибского моря: На краю света". Самое забавное, что даже функционально она играет того же самого персонажа - брошенную возлюбленную "плохого парня".
Сцена после титров, где Веном оказывается во вселенной Человека-Паука, сама по себе выглядит любопытно, но так как я смотрел фильм уже после выхода "Нет пути домой", уже понятно, что эта сцена оказалась банальным пшиком. В конце триквела о Человеке-пауке Эдди Брок всего лишь возвращается в свою вселенную в слегка поддатом состоянии.
Я всё ещё склоняюсь к мысли, что кино-воплощение Венома должно было быть более злым и агрессивным, а многочисленные лирические отступления и сопливые моменты страдания по ушедшей девушке совершенно не смотрятся на фоне разговоров о поедании мозгов. Тем не менее, фильм собрал неплохую кассу в мире, поэтому Sony, наверняка продолжит развивать франшизу "плохишей". На очереди "Морбиус" с Джаредом Лето и я, пока что настроен сдержанно-оптимистично. По крайней мере в деле "погружения в персонажа" Лето мне более импонирует, чем Том Харди.
"Веном 2" вызывает забавные впечатления. С одной стороны это банальный и даже скучный до зубовного скрежета кинокомикс с минимумом оригинальности, тем более в роли сиквела. С другой стороны режиссёр Энди Сёркис спрятал под обложкой фантастического боевика забавную и неожиданную, хоть и банальную, любовную историю, не лишённую чувства юмора. Кому-то и этого будет достаточно.
Что ещё почитать:
Первая часть про агрессивный гудрон К списку всех рецензий Второй и третий сезоны сериала про школьника-сексолога Результаты челленджа 2021 года Итоги 2021 Кроссовер про Человека-Паука и мультивселенную Шахматы во вселенной Warhammer 40.000 Научная фантастика про планету с земляными червями Вторая книга журналиста Шрейера про игровую индустрию Приключения лохматого ломбакса и его женской версии из параллельной вселенной Триллер про писателя с фонариком и его ожившее произведение Tower defence про альтернативную историю и шагающие окопы Детская сказка про смерть и волшебство семейных уз Норвежский сериал про худшего детектива-изобретателя Романтическая комедия Коэнов про адвоката и аферистку Спасибо, что
подписываетесь и
добавляетесь в друзья. Это очень мотивирует регулярно писать новые посты.