Разработчик: Hazelight Studios
Платформа: PS4->PS5
Дата выхода: март 2021
Время прохождения: 12 часов
Когда на новый год друзья нам с женой подарили "It takes two", я поспешил закончить с предыдущей игрой Юсефа Фареса, чтобы поскорее приступить к этой обласканной критиками игре. Потом, правда, на пути ещё встала сюжетная кампания "Overcooked 2", которую меня буквально заставили добить. После этого уже ничего не мешало окунуться в чарующий мир безумного приключения одной семейной пары. Посмотрим, так ли она хороша?
Супруги Коди и Мэй собираются разводиться и делятся печальной новостью со своей дочерью Роуз. Дочка решает помочь родителям, запершись в сарае с двумя вручную сделанными куколками - глиняным папой и деревянной мамой - и книгой о восстановлении отношений некоего доктора Хакима. Пророненные слёзы грустной девочки над этими куклами оказываются волшебными - сознания папы Коди и мамы Мэй оказываются в телах этих самых кукол, и теперь Коди и Мэй придётся придумать, как же вернуться в свой обычный облик. Помочь же в этом им должна антропоморфная книга, называющая себя доктор Хаким, решившая устроить супругам комплексную интерактивную семейную терапию.
Сюжет игры протащит персонажей через огонь, воду и медные трубы во прямом и переносном смыслах. Начав с собственного сарая, муж с женой спасут инструменты из заточения ржавеющего ящика, поучаствуют в партизанской войне белок и ос, проберутся через комнату игрушек собственной дочери, познакомятся с давно забытыми увлечениями друг друга и окунутся в воспоминания о давнем отпуске. Каждый эпизод взаимодействия необходимо проходить вместе, постоянно помогаю друг другу, а Книга доктор Хаким не раз добавит перца едва начавшей устаканиваться ситуации. И всё это ради великой цели - попытаться восстановить остывшие отношения двух неравнодушных друг другу людей.
Помятуя о эмоционально тяжелой развязке Brothers: A Tale of Two Sons и намеренно драматичном финале A Way Out, я искренне опасался, что и здесь сценарист и геймдизайнер Юсеф Фарес вдарится в драму и выдаст в финале что-то грустное и слёзо-выжимательное. Однако, обошлось - игра, которая всю дорогу юморила по поводу и без, подстёгивала пробуждение самых тёплых и светлых чувств, к финалу решила сделать правильный поворот, чтобы объединить персонажей открытым финалом. Да - игра не отвечает на вопрос, удалось ли доктору Хакиму восстановить отношения супругов на пороге развода, но по крайней мере, она даёт на это надежду, а это уже не мало.
При этом если общий сюжет можно считать крайне гладким и предсказуемым, то в здешних диалогах происходит настоящее безумие. Коди и Мей прописаны отлично - два родителя обладают собственной историей и своим взглядом на одни и те же события, что создаёт широкое поле для взаимодействия. Каждая новая локация побуждает к обсуждению массы аспектов совместной жизни, среди которых легко можно найти что-то знакомое лично для себя, а значит как сценарист, Юсеф со своей задачей справился.
Но если бы у игры был просто хороший сюжет с отлично прописанными диалогами, этого было бы не достаточно. Поэтому в игровом процессе Юсеф вышел на кардинально новый уровень, повторить который ещё раз будет уже сложно. Разнообразие, которое предлагает игра, поражает с каждым часом и уровнем. Вместо того, чтобы использовать традиционную схему накапливания способностей, когда игрокам каждый раз выдаётся новая способность в дополнение к существующим, в каждом эпизоде персонажи наделяются уникальными особенностями, которые теряются в переходах. Как результат, всю игру не покидает чувство новизны, когда приходится привыкать к новым особенностям и изучать новые методы взаимодействия с окружением. Способности разные и отличаются у персонажей, поэтому нужно активно взаимодействовать. Сначала одному дают летающие гвозди с эффектом Мьёльнира, а другому молоток. Потом Коди орудует желеобразной горючей субстанцией, а Мей - спичкомётом, и так далее. Каждый уровень готовит несколько сюрпризов, которые не раз удивят своей изобретательностью.
"Коллаборэйшен", который тут популяризирует книга с усами, не просто эффектно-произнесённое с мексиканским акцентом слово, но ключевое понятие, благодаря которому совместное прохождение транслирует огромное количество эмоций. Каждое продвижение по уровню санкционируется совместным взаимодействием и требует участия обоих игроков. То, что было в A Way Out были лишь цветочки. Здесь разработчики предусмотрели десятки, если не сотни объектов для взаимодействия, с которыми можно вволю повеселиться.
Однако и этого показалось мало - по уровням щедро разбросаны мини-игры, в которых можно отвлечься от совместного прохождения и устроить натуральный соревновательный мультиплеер. Тут есть и банальные шахматы, и перетягивание каната, и музыкальная табуреточка, и танцевальная ритм-игра, а также весёлые гонки на улитках, стрельба вантузами и бой молотком по выпрыгивающему из разных норок сусликуКоди! Многие из них хорошо запрятаны, так что после прохождения сюжетной кампании есть повод вернуться и отыскать пропущенные развлечения.
Как и в A Way Out большую часть времени игрокам приходится наслаждаться располовиненным экраном, который в редкие моменты совместных головоломок или кинематографичных кат-сцен объединяется в единое целое. Управляется же игра на редкость плавно и органично. Чувствуется, что разработчики потратили время на адаптацию к платформингу, поэтому скакать по уровням тут одно удовольствие.
Следует отметить, что во время разнообразных скачков между локациями, ситуациями и способностями, авторы не забывают дать игрокам время привыкнуть к новым ощущениям, прежде чем в полной мере озадачивать сложными комбинациями и проверками на прочность. Кроме того, штраф за ошибку минимален - если оступился в мирном эпизоде - тут же возвращаешься в то место, откуда свалился, а вот если во время битвы с боссом - будь любезен поспамить кнопочку для воскрешения. Кстати хитрость механики состоит в том, что второй игрок может ускорить воскрешение, если будет жать ту же кнопку у себя на геймпаде. Проигрыш в боевом эпизоде возможет только если одновременно погибнут оба персонажа.
Визуально игра неожиданно удивляет - для скромной почти что инди игры, хоть и под крылом EA, окружение стабильно поражает качеством и количеством проработки. Шикарная анимация и удивительно живая мимика персонажей, эффектное и наполненное деталями окружение, комически пафосная киношность всего и вся (эпизод с кротами - одно непередаваемое удовольствие), яркие спецэффекты и очаровывающее цветовое решение - в каждый момент времени игра поражает и завораживает. Для EA это статусный продукт, и видно, что создатели кидали в Юсефа деньгами с криками "Давай ещё!". Учитывая, что за меньше чем за год с момента релиза игра разошлась тиражом в 5 миллионов копий - решение оказалось верным. Сложно представить, что ещё Фарес придумает в своей следующей игре.
"It Takes Two" по-настоящему удивительная игра. Сочетая в себе скромное обаяние инди-игры и качество отполированного блокбастера, она представляет собой исключительно-кооперативное приключение с интересными персонажами и космическим уровнем разнообразия, которого хватило бы на пять игр, а то и больше, игр. Пропускать подобное развлечение категорически не рекомендую.
Что ещё почитать:
К списку всех рецензий Сиквел кооперативной кухни в экстремальных условиях Сатирический фильм-катастрофа про приближающийся к Земле астероид Кооперативный экшен про побег из тюрьмы Морозное приключение исследовательницы мира животноподобных роботов Квадриквел киберпанк противостояния машин и людей Экшен про месть на планете-свалке Сиквел боевика про агрессивный гудрон Второй и третий сезоны сериала про школьника-сексолога Результаты челленджа 2021 года Итоги 2021 Кроссовер про Человека-Паука и мультивселенную Шахматы во вселенной Warhammer 40.000 Научная фантастика про планету с земляными червями Вторая книга журналиста Шрейера про игровую индустрию Здесь можно
подписаться и
добавиться в друзья.