Рецензия на фильм "Крестный отец 3" (The Godfather: Part III) 1990

Dec 08, 2020 07:00



Финальным аккордом моего маленького марафона по "Крёстному отцу", естественно, стала третья часть трилогии. Интересно, что второй фильм вышел через два года после первого, а третий вышел через 16 лет после второго. Как это сказалось на целостности трилогии? Будем разбираться.


Вот уже двадцать лет Майкл Корлеоне пытается организовать легальный бизнес, но прошлое его не отпускает и криминальные дела мафиозного Дона преследуют его по пятам. Вместе с этим, Майкл пытается наладить отношения со своими повзрослевшими детьми, но и здесь не всё гладко.


Третья часть продолжает историю семьи Корлеоне и зацикливает мысль о грешности родителей и их детей. Несмотря на все попытки организовать легальный бизнес и стать уважаемым членом общества, Дон Майкл Корлеоне страдает от собственного прошлого и прошлого своей семьи. В самом начале фильма идёт сцена торжества, как и в двух предыдущих фильмах, но на этот раз повод менее семейный - Майкла награждает церковь, а семья Корлеоне дарит чек на 100 миллионов долларов на благотворительность. Однако, загвоздка в том, что окупиться от греха невозможно, а уж тем более заслужить прощение. Именно прощению и посвящен третий фильм серии. Для Майкла Корлеоне прощение добывается слишком дорогой ценой и, глядя на падающий с его дряхлеющих одиноких ладоней апельсин, задумываешься, что это не та цена, которую он готов был заплатить.

Притягательность прошлого - другой значимый момент фильма. Как долго Майкл не смотрел в будущее, насколько сильно не желал блага для своей семьи, мафия остаётся мафией и из её цепких лап не сбежать, что бы ты не совершил, и как быстро не пытался это убежать. Прошлое всегда настигнет, поглотит, пережуёт и выплюнет, оставив прозябать на останках совершенных ошибок. И тем горестнее трагедия человека, чем суровее были эти ошибки. Майкл приказал убить родного брата Фредо, и за это счастливая жизнь ему заказана.

Ещё один момент, затрагиваемый третьим фильмом, это трагедия наследственности. Майкл разрывается между тихой и кроткой дочерью Мари и решительным и хладнокровным Винсентом, сыном старшего брата Санни и его любовницы. Для Майкла Мари - это светлое будущее, к которому он стремится, а Винсент - зеркальный отблеск молодого себя, от которого он пытается сбежать. Вся трагедия Майкла раскрывается в осознании того, кто он есть на самом деле, глядя на поступки и решения Винсента.


Сценарий третьего фильма Фрэнсис Форд Коппола и Марио Пьюзо писали вместе, а в основу сюжетной линии, связанной с церковью, так и вовсе почерпнули из газетных заголовков. Смерть Джона Пола I, скандал с Банком Ватикана, труп Ватиканского банкира, свисающий с Лондонского моста - это всё реальные события, которые оказались очень натурально вплетены в вымышленную историю семьи Корлеоне. Коррупция за стенами Ватикана уже давно мусолится различными авторами, а из последних высказываний могу порекомендовать посмотреть " Молодого" и " Нового Папу".


Оригинальный "Крёстный отец" по праву стал культовым фильмом, ведь в нём Копполе удалось создать правдоподобный мир, который легко узнаётся и понимается зрителем. Ритм повествования и озвучиваемые ценности были близки простому человеку по эту сторону экрана. Третья часть отличается от первых двух фильмов по настроению, темпу и тематике. В сценарии третьего фильма моменты, которые вызывают смущение. Есть слухи, что Коппола переписывал сценарий прямо на съёмочной площадке, поэтому местами фильм теряет в целостности и логике. Однако здесь стоит сделать важное замечание - фильм может показаться слабым только в качестве самостоятельной художественной единицы. Если же его рассматривать как завершение большой трилогии за авторством Копполы, всё встаёт на свои места. Результатом всей трилогии становится масштабное полотно о вехе жизни мафиозной семьи - её расцвете и закате. И важным аспектом становится цикличность повествования. И Дон Вито Корлеоне, и Дон Майкл Корлеоне по своему великие люди, но каждому из них не хватило сил вырваться из порочного круга своего прошлого, чтобы оставить великое наследие. Вместо этого каждый из них зарыл себя с головой в ошибках прошлого и сломился под влиянием агрессивных обстоятельств. Возможно, всё, что требовалось от них - это родиться в другой семье, но этого им не дано.


На днях должна будет появиться обновлённая режиссёрская версия третьего фильма под названием "Кода Крёстного Отца: Смерть Майкла Корлеоне". Коппола любит последнее время представлять альтернативные версии собственных фильмов. В сентябре 2019 года он выпустил "Final Cut" для " Апокалипсиса Сегодня", а в октябре того же года была выпущена расширенная версия "Клуба Коттон". Теперь очередь дошла до финальной части трилогии "Крёстный отец", которую в своё время ругали в первую очередь за участие его дочери Софии Копполы. Сделано это не для того, чтобы угодить критикам, но чтобы предложить более печальную версию фильма, чтобы она смотрелась неким послесловием, кодой, вместо ещё одной попытки пересказать ту же историю.


Главное отличие новой версии - измененный порядок сцен, создающих иное настроение. Изменены вступление и финал, но основная сюжетная канва осталась без изменений. Благодаря новому монтажу, история получилась более стройной и собранной. Главной темой стало сожаление об ушедшей жизни и неспособности что либо поменять в своём прошлом. Майкл Корлеоне теперь предстаёт человеком, который постоянно сражается с призраками прошлого, будь то попытки вновь сойтись с Кей или распустить собственную криминальную организацию.

Первые два фильма представляли собой законченную историю, которой не требовалась третья часть. Именно поэтому Коппола 16 лет пытался избежать продолжения истории. Только несколько финансовых провалов в 80-х годах заставили Копполу вернуться к истории Корлеоне. Получившаяся картина получилась хорошей, но не великой. Коппола был против называть фильм "третьей частью", так что спустя 30 лет после выхода, он решился избавиться от цифры в названии. "Кода Крёстного Отца" лучше передаёт смысл фильма - теперь это именно что послесловие, которое дополняет дилогию.


"Крёстный отец 3" это завершающая часть трилогии Копполы о семье Корлеоне, но смотрится он слегка оторвано от первых двух фильмов. Ситуацию должна исправить обновлённая версия под названием "Кода Крёстного Отца", которая хоть и не меняет фильм кардинально, но даёт лишний повод пересмотреть трилогию.

Что ещё почитать:
К списку всех рецензий
Слэшер про киберниндзя с высокочастотной катаной
Вторая часть трилогии про семью Корлеоне
Первая часть трилогии про семью Корлеоне
Платформер про рыжего бандикута
Экшен про однорукого синоби
Ромком про "день сурка" на свадебном курорте
Анимационный сериал про пришельцев в человеческом обществе
Пятая часть приключенческого квеста про американца и француженку
Седьмой сезон комедийного процедурала про бруклинских копов
Драмеди про дауна и краболова на плоту
Аниме про принца заражённой рукой и девочку, выращенную волками
Игра про игру престолов по мотивам "Игры Престолов"
Культовое аниме про разборки магов, проклятия и футуристическую избушку на ножках
Второй сезон анимационного сериала про принцессу-алкоголичку
Бади-экшен про копов-орков и волшебную палочку
Комедийный интерактивный сериал про поиски сокровищ на планете Пандора
Разговорная итальянская драма про исполнение желаний
Драма про освистанного героя
Трагикомедия про обслуживающий персонал
Симулятор стрессовых ситуаций

Спасибо, что подписываетесь и добавляетесь в друзья. Это очень мотивирует регулярно писать новые посты.

Крестный отец 3, обзор, cinema, кино, movies, the godfather part iii, review, рецензия

Previous post Next post
Up