Рецензия на фильм "Место встречи" (The Place) 2017

Oct 08, 2020 07:00



После "Идеальных незнакомцев" 2015 года, которые получили уже более десятка ремейков в разных странах (включая российскую "Громкую связь" с Квартетом-И), режиссёр Паоло Дженовезе сам решил сделать ремейк американского сериала про таинственного мужчину, торгующего душами. Я долго добирался до этого фильма, и, наконец, собрался с силами. Посмотрим, что же получилось в итоге.


Таинственный незнакомец сидит за угловым столиком небольшой кафешки с названием "Место", пьёт много кофе, иногда разбавляя его алкоголем и раз за разом предлагает приходящим к нему людям исполнение их заветных желаний. Подвох лишь в том, что взамен он просит выполнить одно поручение, на которое решиться крайне сложно. Пожилая женщина хочет вылечить мужа от болезни Альцгеймера - взамен она должна собрать и заложить бомбу в людном месте. Человек должен убить невинное дитя, чтобы спасти своего сына от смерти. Другой человек должен некоторое время следить и защищать одну случайную девочку. Все эти сделки и связанные с ними "чудеса" на первый взгляд даже не связаны друг с другом, но только лишь на первый взгляд.


Весь сюжет протекает в этом самом кафе и лишь изредка камера даёт экспозицию внешнего фасада, чтобы подчеркнуть течение времени и смену дня. Главный герой весь фильм сидит за одним и тем же столиком, а посетители подсаживаются к нему и начинают вести беседу. Фактически, всё что происходит в фильме - это несколько человек разговаривают с главным героем в статических декорациях. О событиях, происходящих за пределами кафе, мы узнаём исключительно из диалогов. Становится ли этого скучнее? Точно нет, ведь динамика диалогов космическая и, закидывая зрителя обилием информации, авторы фильма всё равно умудряются быть крайне точными и аккуратными. В результате всё происходящее ни разу не скатывается в какую-то кашу или нагромождение историй - всегда понятно о чём или о ком идёт речь. Интереснее всего становится тогда, когда персонажи появляются вновь, а их истории начинают пересекаться. Они делятся сомнениями, отчитываются о проделанной работе, пытаются торговаться и сетуют на озвученные условия. В результате происходит интересная вещь - вся визуализация происходящего осуществляется у зрителя в голове, а на экране видно лишь страдающих от своего выбора персонажей.


Фильм пропитан тонким религиозным мотивом, в котором зловещая фигура с мирным лицом спокойно сидит за столиком кафе и одного за другим принимает просителей. Приходящие - пологовно отчаявшиеся люди, которые находят в собеседнике последнюю надежду на осуществление своих желаний, однако цена этих желаний может оказаться слишком высока. Это, в принципе, ключевой момент повествования - рассмотреть различные линии поведения героев, чтобы определить людей находящихся на грани и тех, кто эту грань уже переступил.

Актёрская игра здесь находится на уровне качественной театрально постановки. Актёры выкладываются на полную и при всех характерной итальянской экспрессивности, эмоциональная составляющая считывается мгновенно и безошибочно.


Главный герой - человек за столиком оказывается в определённый момент самым интересным персонажем. Мы никогда не узнаем его предыстории и не получим реального объяснения происходящего, но, на самом деле это открывает обширнейшее пространство для интерпретаций. Легче всего его охарактеризовать как посредником между раем и адом, промежуточным звеном между мирами, пленником таинственной записной книжки, который озвучивает страждущим их возможности и обязанности.


Уже значительно позже я узнал, что фильм является ремейком американского сериала Кристофера Кубасика "Столик в углу", в котором было два сезона, шедших в 2011-2012 годах режиссёра. С одной стороны, было бы интересно посмотреть этакую расширенную версию, но с другой стороны полнометражка Паоло Дженовезе фактически представляет собой квинтэссенцию сериала, после которой любое расширение будет казаться излишней тратой времени.


"Место встречи" это просто отличный и местами гениальный фильм, который цепляет концепцией и уносит зрителя в водоворот динамичных диалогов, за которыми слышится звон разбивающихся человеческих судеб. Построенный по принципам театральной постановки, фильм смотрится на одном дыхании и запоминается мгновенно. Большего от него и не требуется.

Что ещё почитать:
К списку всех рецензий
Регулярная рубрика обзора игровых релизов
Драма про освистанного героя
Трагикомедия про обслуживающий персонал
Симулятор стрессовых ситуаций
Игровые новинки октября 2020
Криминальная драма с Джонни Деппом под слоем грима
Игра про мстительную лесбиянку и людей-грибов
Свежий фильм Содерберга про финансовые мошенничества
Третий эпизод игры про сражения с древними богами с обилием литературных приколов
Ремейк вестерна про семёрку разнонациональных защитников небольшого городка
Игровые новинки августа 2020
Культовый вестерн про семерых стрелков, защищающих деревню от бандитов
Историческая драма про короля Шотландии
Второй сезон игрового сериала про выживание девочки в кепке в зомби-постапокалипсисе
Культовая видеоигра про путешествие контрабандиста и девочки через всю Америку
Четвёртый сезон безумных приключений дедушки-учёного и его семьи
Нуарный детектив про парня с синдромом Туретта

Спасибо, что подписываетесь и добавляетесь в друзья. Это очень мотивирует регулярно писать новые посты.

обзор, cinema, кино, the place, movies, место встречи, review, рецензия

Previous post Next post
Up