Разработчик: Telltale Games
Платформа: PC
Дата выхода: декабрь 2013 - август 2014
Время прохождения: 8 часов
Первый сезон интерактивной драмы от Telltale про выживание людей в мире ходячих мертвецов я проходил на PSVita, а второй сезон взял себе на распродаже в Steam в надежде когда-нибудь до него добраться. Собственно, вот и настало его время. Всё-таки первый сезон мне понравился, так что я рассчитывал, что второй тоже будет хорошим. Игра оказалась у меня в 10-часовой категории, хотя по факту проходится часов за 8 без особых проблем, а если убрать все лишние подзагрузки и титры - и того меньше. Посмотрим, что же она из себя всё-таки представляет спустя шесть лет после релиза.
Выжившая в прошлом сезоне девочка Клементина, спустя 7 месяцев после тех событий едет с супругами Кристой и Омидом, однако во время небольшой остановки Омида убивают и Криста с Клементиной вдвоём пытаются выжить. Получается не очень - на них нападают бандиты и их пути расходятся. Убегая от преследователей и зомби, Клементина падает в реку и приходит в себя на берегу. Исследуя местность, она набредает на пустующий лагерь, где встречает одинокую собаку, которая, почуяв еду, нападает на девочку. Клементине удаётся отбиться от собаки, но та успевает укусить девочку. Клементина теряет сознание, и в таком состоянии её и находит новая группа выживших. Они ей не доверяют (потерявшийся ребёнок с укусом неизвестного происхождения на руке), поэтому запирают её в сарае, но Клементина в конечном итоге добивается их расположения и выясняет, что у них самих полно проблем. Её новые друзья сбежали из крупного лагеря, и теперь некий Карвер преследует их, намереваясь вернуть обратно.
Сколько бы Telltale не писала в уголках экрана во время диалогов, что "этот персонаж запомнит это", и "эта игра рассказывает историю, основанную на ваших решениях", сюжет игры предельно линеен и очень слабо изменяется, не смотря на все усилия со стороны игрока. Чтобы бы игрок ни делал, ключевые игровые события всё равно произойдут и поделать с этим нельзя ничего. Стоит ли из-за этого переживать? Скорее нет, чем да. В худшем случае - перед нами грустная и полная мрачных моментов история, в которой нам дают немножко поучаствовать. Ну при лучшем раскладе таким подходом можно действительно увлечься.
Сама по себе история наполнена штампами более чем полностью. Иногда, конечно, поражаешься глупости героев, а иногда хочется рыдать от предсказуемости развития событий. Все сюжетные ходы видны невооруженным взглядом, а чеховские ружья даже не пытаются замаскировать под декорацию, и в плане неожиданных поворотов игре сложно преподнести что-то поразительное и волнующее. К тому же постоянно наблюдается искусственное затягивание процесса - там где нужно действовать быстро, происходят постоянные заминки, а в спокойных эпизодах время вообще как будто остановилось. Персонажи получились крайне странными - почти каждый из них чем-то будет раздражать. Кроме того, снова всплывает предсказуемость - если среди выживших есть молодая девушка, которую максимально стараются оградить от опасностей этого мира, однажды столкнётся со всем этим так близко, что есть риск не отмыться. Ну а беременная женщина, обязательно родит, а нам предстоит так или иначе предстоит нянчиться с младенцем. К слову, реалистичность этого сюжетного поворота становится сомнительной с каждой последующей секундой развития событий. У нас, на минуточку, тут зомби-апокалипсис, а вы носитесь с младенцем, которого вроде бы кормить нечем, но у героев постоянно в руках появляется волшебная бутылочка с молоком. Как, откуда? Не объясняется. А вот когда в сюжете появились русские, я искренне смеялся. Не потому, что они смешные, а потому что излишне клишированные.
В каждом из пяти эпизодов разработчики пытаются нагнать драмы и создать какую-то душераздирающую ситуацию. Но все эти попытки заканчиваются банально и даже скучно. И даже интерактивность не спасает ситуацию. Проблема в том, что участие игрока в игре преступно минимальное. Я даже несколько удивился - в первом сезоне интерактива было гораздо больше. Здесь же чуть ли не две трети игрового хронометража я сидел, не касаясь кнопок управления. Герои сами ходили, разговаривали и что-то решали. Игра фактически показывала бюджетненький анимационный сериал, с эпизодами по полтора часа и возможностью выбирать разные ветки диалога, от которых всё равно ничего не зависит. Даже в рамках скромного бюджетного интерактивного кино игра не выдерживает критики. Пустые разговоры ни о чем с переливанием пустого в порожнее, муссирование одного и того же под разными углами и в разных обстоятельствах не добавляет интереса, а лишь нагоняет зевоту. Ещё реже нам дают побегать по локации и потыкаться в активные зоны, но и тут возможностей взаимодействия как кот наплакал.
То есть получается, что в этой игре, как таковой игры-то и нет. Лишь по праздникам нам дают нажать несколько кнопок, подвести курсор к активной зоне или отчаянно давить на одну кнопку во время "напряженных моментов". Забавно, что эти самые напряженные моменты делятся на два типа - те, которые можно преодолеть, и те, которые преодолеть невозможно. Это сразу чувствуется по скорости заполнения индикатора. В первом случае он оказывает лёгкое сопротивление ближе к финалу сцены, во втором - по всему пути к нему.
Telltale никогда не гнались за графикой и движок обновляли лишь по праздникам, и второй сезон Walking Dead таким праздником не является от слова вообще. Шаблонные декорации с минимумом деталей, редкие попытки создать на экране толпу, крупные ракурсы, в которых персонажей редко показывают целиком - всё это, вкупе с ручной анимацией, только усиливает ощущение бюджетности и скромности постановки.
Когда-то я размышлял над вопросом, что лучше - смотреть сериал постепенно, по мере выхода или же отсмотреть его залпом на свежих впечатлениях. Последнее время склоняюсь ко второму варианту. Так и общая картина легче в голове складывается, и за всеми сюжетными ветками удаётся следить без особых проблем. Все пять эпизодов, из которых состоит второй сезон доступны здесь и сейчас, и искусственно ограничивать себя можно разве что проходя по одному эпизоду за раз. Хронометраж каждого эпизода позволяет провернуть подобный подход.
Мне нравится, когда игры предоставляют возможность выбора - даже если она ограничивается тем, что и кому сказать, иногда даже этого оказывается достаточно. Самое главное в этом - не пытаться заигрывать с вариативностью. Не стоит такие игры перепроходить, чтобы получить "другую концовку". Мне нравится вариант - пройти историю один раз, совершить один определённый выбор и огребсти его последствия. Это создаёт ощущение личной истории. И пускай игры от Telltale вводят социальный момент, в конце эпизода демонстрируя, что 53% игроков поступили точно так же как я, для меня важно лишь то, что я не буду пытаться попасть в те другие 47%.
Своё прохождения я оставил на память у себя на
Youtube канале:
Click to view
"The Walking Dead Season Two" не вызывает диких восторгов, но и полного отторжения тоже нет. Размеренный и размазанный на пять эпизодов сюжет содержит несколько предсказуемых сюжетных поворотов, которые поддерживают интерес к происходящему на приемлемом уровне. Скромная реализация смотрится несколько печально, а статус интерактивного кино поддерживается очень скромно. Тем не менее как продолжение серии игра вполне жизнеспособна и способна развлечь на несколько часов.
Что ещё почитать:
К списку всех рецензий Культовая видеоигра про путешествие контрабандиста и девочки через всю Америку Четвёртый сезон безумных приключений дедушки-учёного и его семьи Нуарный детектив про парня с синдромом Туретта Боевик про напарников из Майами 25-летней давности Финальный сезон фантастического сериала про путешествия во времени с отсылками к современной поп-культуре Российская драма про фанатичное чтение Библии Компьютерная версия настольной игры про Ведьмака Геральта и его друзей Экранизация фантастики с абсурдным британским юмором Сериал про комедийное средневековье Игровые новинки июля 2020 Российская драма про геймдизайнера и реинкарнацию Платформер про спасение волшебного леса Комедийный детектив про американцев в Европе Второй сезон сериала про разборки Ватикана Японская игра про эко-террористов Здесь можно
подписаться и
добавиться в друзья.