Разработчик: Square Enix
Платформа: PS4
Дата выхода: апрель 2020
Время прохождения: 43 часа
Я не играл в оригинальную Final Fantasy 7 и искренне рассчитывал на то, что Remake позволит мне в полной мере насладиться культовой игрой 1997 года в абсолютно новой упаковке. В разгар самоизоляции коллекционную коробочку мне доставили в день релиза, поэтому я тут же погрузился в атмосферу Последней Фантазии.
Бывший СОЛДАТ (да, именно так - большими буквами) Клауд Страйф вступает в ряды эко-террористов "Лавина" (Avalanche), противостоящих энергетической корпорации "Шинтра", которая понастроила по всей планете Мако-реакторов и выкачивает из планеты жизненную энергию (ту самую Мако). СОЛДАТами называют элитное подразделение бойцов "Шинтры", а Клауд разочаровался в том, как его работодатель ведёт дела - и теперь воюет против них. Действие разворачивается в городе Мидгаре (не путать с Мидгардом), который представляет собой пиццу двухуровневый круг, поделённый на восемь секторов, а по периметру установлены восемь Мако-реакторов. На верхнем уровне живут богачи, а на нижнем - бедняки, у которых даже естественного освещения-то нет.
В "Лавину" Клауда пригласила его подруга детства Тифа, и первым же его заданием становится проникновение на территорию Мако-реактора и его подрыв с помощью самодельной бомбы. Несмотря на то, что вся операция идёт почти что по плану, в происходящее вмешиваются наблюдатели из "Шинтры" и таинственные призраки в капюшонах. Помимо прочего, самого Клауда преследуют галлюцинации, в которых он видит погибшего СОЛДАТа Сефирота, и чем обернётся благая акция по спасению планеты, трудно предсказать.
Как я уже упомянул, в оригинальную игру 23-летней давности я не играл, так что никакой ностальгии не испытывал, да и сравнивать мне было не с чем. Зато я в полной мере смог ощутить всю кинематографичность и масштаб сюжета. Сам сюжет предельно линеен, и даже редкие моменты выбора реплик хоть совершенно не влияют на происходящее, но определённо радуют. Подаётся история как дорогущий блокбастер со сменами ракурса, массой проработанных персонажей и неожиданными сюжетными поворотами. Весь сюжет при желании можно пробежать за "каких-то" 35 часов, мне же понадобилось 43, чтобы добраться до финальных титров. И за эти 43 часа было столько событий и ярких моментов, что дух захватывает. Тут и несколько атак на Мако-реакторы, причём каждая атака разворачивается совершенно по разному, и поездки на мотоциклах, и сражения с яркими и эмоциональными личностями, и относительно мирные эпизоды исследования трущоб, и помощь мирным жителям, и вылазка с коллегами на вечерний ужин в семейном кругу для похищения карты доступа, и исследование подземелий и канализаций, и забеги по торговому району с обязательным посещением спортзала, боевой арены и варьете, и исследование подземной лаборатории, огромного небоскрёба и заброшенного вокзального депо с призраками. А помимо прочего всё это разбавляется огромным количеством сражений и разборок.
Чем-чем, а однообразием и скукой тут и не пахнет. Каждый раз разработчики подкидывают что-то новое и оригинальное, из-за чего-то глаза на лоб лезут, то от состояния шока себя отпаивать приходится. Причём, где-то происходящее вызовет нервный смешок, а где-то приходится списывать на таинственную и неизученную японскую больную фантазию. Как вам, например, противники, которые превращают членов вашего отряда в лягушек? Или напарник - говорящий рыжий лев с хаером и татуировками? Или боевая арена, где требуется пройти несколько оригинальных сражений, а финале против нас выставляют дом. Не, не так - ДОМ! На колёсиках, с реактивной тягой, со встроенным пылесосом, с руками, клювом и крыльями. Больная японская фантазия (последняя, ага) - не иначе.
Удивляет, насколько тщательно разработчики подошли к проработке этого мира - огромные локации, населены массой персонажей, которые неплохо существуют в заданном социуме и в их хитросплетениях не устаёшь разбираться. Игра предлагает пару эпизодов, в которых можно спокойно побегать по местности, изучить обстановку и выполнить несколько побочных квестов. Некоторые из них - невыносимая классика жанра "подай-принеси", "сбегай-убей", но попадаются из забавные экземпляры и многоходовки в духе - поиска потерявшихся кошек или почти что детективного расследования на тему таинственного мстителя из трущоб.
Каждая кат-сцена - это маленькое произведение искусства, где эмоции на лицах угадываются на раз, а глубиной глаз и узором радужки персонажей натурально засматриваешься. Виртуальный оператор постоянно играет с нами и чередует как классические прямые планы, так и изощрённые неожиданные ракурсы. Особенно удались регулярные переключения на вид из глаз, как будто собеседник смотрит нам в глаза и обращается напрямую к нему, а не к Клауду. Не последнее место в этом сыграла роскошная лицевая анимация, причём привычные для рисованной анимации большие глаза и экстравагантные причёски не смотрятся тут чем-то вычурным или выбивающимся, а спустя полчаса в их кампании на это вообще перестаёшь обращать внимание.
Самое хорошее, что одними кинематографичными кат-сценами дело не ограничивается. У нас тут полноценная японская РПГ, в которой основательно переработали схему пошаговых боёв. Бои происходят в реальном времени, а у каждого из бойцов в нашей команде есть набор способностей и магических умений. Хитрость заключается в том, что чтобы активировать способность, использовать предмет из инвентаря или скастовать заклинание, нужно заполнить специальную ATB шкалу - она заполняется постепенно сама, и чуть быстрее при простых атаках. Такой подход с одной стороны позволяет активно участвовать в сражении, превращая его в подобие слэшера, а с другой стороны - попадающиеся противники разнятся в приёмах, численности и уязвимостях, так что постоянно приходится искать грамотный подход к врагу, что добавляет боям тактический элемент. Кроме того, между персонажами в группе во время боя можно переключаться, так что даже если вдруг надоест играть одним персонажем, всегда можно опробовать что-то иное.
Интересно построена модель прокачки героев. С достижением очередного уровня, каждому персонажу выдаётся прибавка к показателям здоровья, магии и ещё вороху параметров, которые увеличиваются автоматически. Но помимо прочего нам предстоит тщательно изучать схему развития оружия героев - у неё здесь красивейшая планетарная система визуализации. Вокруг очередной "звезды" умений вращаются "планеты"-навыки, которые можно разблокировать. Любое новое приобретённое оружие обладает собственной системой навыков, поэтому в меню прокачки можно провести немало времени. У каждого из героев за всю игру соберётся небольшой арсенал, и каждое оружие прокачивается отдельно, но прокачать полностью все снаряжение не получится.
Магия в игре организована через особые сферы Материи - они могут давать как заклинание определённой стихии (огонь, лёд, ветер, электричество), так и различные улучшения, и бустеры (увеличить полоску здоровья или очки магии, усиление стихийного урона или добавление в арсенал особого умения) - играться и экспериментировать можно и нужно. Даже играя на среднем уровне сложности я пару раз столкнулся со сложным противником (тот самый ДОМ я победил лишь с третьей попытки, а ближе к финалу в Тифа и Айрис напоролись на группу агрессивных и стремительных собак), но поэкспериментировав с набором доступных Материй, я сумел нащупать верную стратегию.
Визуально игра почти безупречна - конечно, можно пожаловаться на скудную анимацию неигровых персонажей и мутные текстуры в подворотнях, но делать этого совершенно не хочется. Вместо этого я буду восхищаться детализацией главных героев, бесподобной физике ткани, колыхающимся волосам, и великолепной радужке глаз. Я буду завороженно разглядывать ворох летящих во все стороны магических всполохов и пытаться не потерять из виду главного героя.
Игра вышла без поддержки русского языка (даже субтитров нет), так что без знания английского сюда лучше не соваться. Мало того, что будет непонятно происходящее, так ещё и освоение игры займёт значительно больше времени.
В PS4 есть опция "заблокированных эпизодов" - если игрок решит стримить игру, в некоторых моментах игра будет принудительно отключаться. Чаще всего такое происходит в меню загрузки\сохранения, но азиатские разработчики часто злоупотребляют этой функцией. Так, например, авторы Persona 5 заблокировали всю игру сразу после пролога (не знаю, кстати, как дело обстоит сейчас). А вот авторы Final Fantasy VII Remake заблокировали последний эпизод игры - в результате запись моего прохождения оказалась неполной. Тем не менее, у меня на
YouTube канале более 33 часов отредактированного видео (кому интересно смотреть на фэйлы?), если кому интересно - милости прошу.
Click to view
В финале игра вызывает странные ощущения - тебе рассказывают увлекательную и закрученную историю, которая вдруг обрывается без каких-то внятных объяснений, а окончания придётся теперь придётся ждать может год, а может два, и это единственное, что по-настоящему расстраивает.
"Final Fantasy VII Remake" это красивая и захватывающая игра, которая поражает масштабом, очаровывает своей кинематографичностью, смешит массой азиатских условностей, но расстраивает обрывающейся на полуслове историей. Её невозможно оценить от начала до конца, потому что у этой истории ещё нет конца, но оторваться от неё категорически сложно.
Что ещё почитать:
К списку всех рецензий Драма про любовь танцовщицы-русалки и сына чиновника Мистический детектив про замёрзший Нью-Йорк Драма про молчаливую девочку с зелёными волосами Основы педагогики для родителей в художественной форме по Макаренко Мультфильм про приключения двух братьев и половинку их отца Сиквел кооперативного экшена про расхитительницу гробниц, собирающую осколки египетской статуи Сериал про 47-мальчика в белом одеянии верховного папы Игровые ремейки и сиквелы июня 2020 Ремейк тюремной драмы во французской колонии Роман про жизнь интеллигентов во время гражданской войны Кооперативный экшен про расхитительницу гробниц и ожившую статую Триллер про невидимого преследователя сходящей с ума женщины Второй сезон мультсериала про космических авантюристов Третий сезон сериала про еврейку-комика 60-х Приключения наёмниц-лесбиянок по эскимосской мифологии Подробный путеводитель по галактике Здесь можно
подписаться и
добавиться в друзья.