Рецензия на игру "Fahrenheit Indigo Prophecy Remastered" (2015)

Jun 16, 2020 09:40



Разработчик: Qantic Dream \ Aspyr Media
Платформа: PC
Дата выхода: оригинал - сентябрь 2005 \ переиздание - январь 2015
Время прохождения: 7 часов
Этой игрой я открыл, и сразу же закрыл 9-часовую категорию своей библиотеки Steam. Хотя по факту я прошёл её в итоге всего за 7 часов, что не удивительно, ведь я в неё играл неоднократно. В порыве ностальгии и поддавшись на выгодное предложение на одной из распродаж, я добавил игру себе в библиотеку. Посмотрим, что из себя игра представляет 15 лет спустя.


Поздним вечером в туалете Нью-Йоркской забегаловки банковский работник Лукас Кейн, находясь в состоянии транса, убивает мужчину. После чего он приходит в себя и понимает, что кто-то им управлял. Он сбегает с места преступления, а вскоре его начинают мучить кошмары и видения. Лукас решает разобраться что же с ним произошло, и кто в этом виноват. Параллельно с этим двое детективов - Тайлер Майлз и Карла Валенти - начинают своё полицейское расследование и идут по следу Лукаса, однако вскоре обнаруживают, что это не единственный случай.


Весь сюжет игры - это сборная солянка всех возможных штампов из детективов, мистики, фантастики и романтических мелодрам. Все они переплетаются, обгоняя друг друга, и пытаясь с каждой новой сценой удивить игрока. Не то, чтобы это было плохо, но, когда начинается очередной эпизод про полицейских, где нужно составить фоторобот преступника, собрать улики, обыскать место преступление или поговорить со свидетелями, чувство что это уже где-то было не покидает ни на секунду. Даже какое-то случайное упоминание некоего магазина со старинными книгами становится целой мини-игрой с беготнёй по трёхэтажной комнате с поиском книги, которая на самом деле никому не нужна, а факты, выуженные у странного дряхлого азиата, могут поспорить с бесполезностью велотренажёра, заваленного шмотками.


Игра строго делится на эпизоды, в которых нам дают поуправлять то Лукасом, то Карлой, то Тайлером. Изредка между ними можно переключаться прямо во время эпизода, но эти моменты крайне редки - Тайлер сидит допоздна в офисе, пытаясь сопоставить улики, а Карла в это время у себя дома пьёт вино с соседом-геем. Интереснее всё-таки выглядят эпизоды противостояния двух героев - сначала в роли Лукаса мы прячем улики в туалете забегаловки, а потом Тайлером пытаемся их отыскать. Или, например, отличный эпизод с составлением фоторобота - когда мы можем добиться 100%-ого сходства с Лукасом, или же наоборот нарисовать совершенно непохожего на него человека. Сцена в психушке живо вызывает в памяти моменты из "Молчания ягнят", а сражения с Оракулом в воздухе - чистая "Матрица". Мультиэкранное повествование напоминает о сериале "24", некоторые персонажи явно создавались под впечатлением от фильмов "Семь, "Бойцовский клуб", и многих других. Помимо прочего, общую кинематографичность подчёркивают голубоватый фильтр и зернистость, характерная для фильмов, снятых на плёнку. Забавно, конечно, но 15 лет назад эти же моменты выглядели невероятно круто, хотя управление там было условное.


Студия Quantic Dream и лично Дэвид Кейдж облюбовали QTE (Quick Time Event), как основную игровую механику. Во всех последующих играх они только развивали эту концепцию, но именно в Fahrenheit стал понятен их основной метод работы. Можно выделить четыре модели происходящего на экране - когда нам полностью отдают бразды правления героем и дозволяется свободно шляться в рамках локации; когда требуется выполнить какое-то контекстное действие и нарисовать определённую фигуру (мышкой или стиком геймпада); когда требуется приложить усилие и яростно жать на пару кнопок, чтобы условная шкала добралась до максимальных значений; когда происходит что-то важное и напряжённое, и это невозможно передать контекстно, нужно отбивать цветные узоры, всплывающие на экране, чтобы кино продолжало работать. Причём, чем дальше развивается сюжет, тем больше становится элементов с отбиванием цветных узоров. Они искренне раздражали 15 лет назад, они столь же искренне раздражают сейчас. Проблема заключается лишь в том, что с происходящим на экране они связаны разве что ритмически, а за сюжетом наблюдать категорически мешают. Очень сложно пугаться ментальных жуков, когда нужно вовремя нажать на синюю, зелёную и две жёлтых клавиши. Спасибо, что хоть предупреждаете об очередном эпизоде кнопконажимательства за пару секунд до его начала - есть шанс подготовиться. В последующих играх Quantic Dreams нажатия клавиш стали более контекстно-зависимыми и поддерживают рассказываемую историю, а не служат фоном для моргания цветных лампочек.


Я играл в Fahrenheit на клавиатуре и мыши лет 15 назад и тогда понял, что геймпад для неё всё же гораздо лучше и удобнее. Все QTE работают чётче и реагировать на происходящие события гораздо проще, когда все клавиши под рукой. Плюс те самые цветные узоры работают на направлениях стиков, а не на двух четвёрках клавиш - то есть, чисто математически - для клавиатуры игроку потребуются шесть пальцев, тогда как на геймпаде - достаточно двух. Шанс ошибки сведён к минимуму - именно поэтому я и в этот раз играл на геймпаде. Конечно, есть пара не слишком удобных эпизодов с видом от первого лица - в архиве участка и психушке, где не очень удобно идти левым стиком и им же осматриваться, но это мелочи.


Гораздо печальнее ощущается визуальная составляющая. Обещанная поддержка высокого разрешения и использование текстур высокого разрешения в переиздании лишь номинальное. Это всё та же игра, что и 15 лет назад, но за давностью лет, смотрится она значительно хуже. Недостаток полигонов и бедность анимации торчит изо всех щелей, а обещанные HD-текстуры растворились в строчках кода и их забыли показать игроку. Проще говоря, всё называть этот продукт "Remastered" - большая ошибка.


Кроме того, игра отвратительно работает. Начиная от бесполезного и убогого лаучера и заканчивая регулярными вылетами. Иногда игра просто не хотела запускаться в полноэкранном режиме, при запуске выдавала кучу ошибок, которые можно было проигнорировать, и игра всё же запускалась. При этом, если я проигрывал, и игра перезапускала уровень, с большой вероятостью она просто вылетала! Про кривую языковую поддержку, когда игра отображала главное меню только на французском, и только в самой игре переключалась на выбранный английский, я пытаюсь забыть, как страшный сон. Всё, что было и есть хорошего в этой игре убито отвратительной технической реализацией. Причём, я чётко помню, что в оригинале таких проблем не было.


Оригинальную игру я проходил много раз, неоднократно, видел все концовки и варианты. Добавил Remastered версию к себе в библиотеку Steam просто чтобы была. Интересный момент связан с названием игры. В Европе игра выходила с подзаголовком Fahrenheit, что намекало на сюжетный аспект, что с каждым новым эпизодом в Нью-Йорке становилось всё холоднее и холоднее. В Америке и Канаде её выпускали под названием Indigo Prophecy (Пророчество Индиго), чтобы избежать путаницы с документальным фильмом Майкла Мура "Фаренгейт 9/11". Забавно, что ремастированная версия содержит оба названия и включает сексуальную сцену, которую убрали из "Indigo Prophecy" издания. Кстати, из-за этой сцены YouTube удалил последний эпизод моего прохождения, пометив его как недопустимым и несоответствующим принципам сообщества! И нет-бы дали отредактировать или вырезали бы только эту минутную сцену, но нет - удалили всю полуторачасовую запись - было одновременно смешно и обидно. Обидно потерять запись прохождения, и смешно, что такие несуразные дёргания низкополигональных моделей посчитали недопустимыми. Ну да ладно - что осталось, то осталось. Видео доступно у меня на Youtube канале:

image Click to view



"Fahrenheit Indigo Prophecy Remastered" это отвратительный ремастер хорошей игры. В ней всё ещё приятный, но теперь всё больше кажущийся наивным, сюжет, минимальная вариативность и непрекращающийся QTE. Общая кинематографичность и достойная актёрская игра покрыты слоем пыли, из которого торчат острые полигоны слабо-детализированных моделей, а техническое исполнение ремастера бесит и раздражает. В таком виде - ей лучше быть роликом на YouTube.

Что ещё почитать:
К списку всех рецензий
Драма про молчаливую девочку с зелёными волосами
Основы педагогики для родителей в художественной форме по Макаренко
Мультфильм про приключения двух братьев и половинку их отца
Сиквел кооперативного экшена про расхитительницу гробниц, собирающую осколки египетской статуи
Сериал про 47-мальчика в белом одеянии верховного папы
Игровые ремейки и сиквелы июня 2020
Ремейк тюремной драмы во французской колонии
Роман про жизнь интеллигентов во время гражданской войны
Кооперативный экшен про расхитительницу гробниц и ожившую статую
Триллер про невидимого преследователя сходящей с ума женщины
Второй сезон мультсериала про космических авантюристов
Третий сезон сериала про еврейку-комика 60-х
Приключения наёмниц-лесбиянок по эскимосской мифологии
Подробный путеводитель по галактике
Сериал про стартаперов
Сиквел мультфильма про снежную волшебницу и её друзей

Здесь можно подписаться и добавиться в друзья.

review, игры, рецензия, games

Previous post Next post
Up