Разработчик: CD Projekt Red
Платформа: PC
Дата выхода: ноябрь 2014
Время прохождения: от 30 минут до 3 часов на партию
Есть видеоигры, которые выросли из настолок, есть настолки, ставшие адаптациями видеоигр. К первым можно отнести половину жанра РПГ, выросшего из многочасовых сюжетных посиделок по правилам какой-нибудь Dungeons & Dragons. Ко вторым можно причислить карточный Bloodborne, перегруженный элементами Civilization или всё ещё готовящийся к выпуску Horizon Zero Dawn. Но сегодня не о них. В этот раз будет разговор о видеоигре, которая была настолкой, которая основана на видеоигре, доросшей до своей третьей инкарнации, которая базируется на популярном цикле польского фэнтези.
Первое что раскинется перед глазами игрока - это общая карта Северных Королевств, где такие знакомые поклонникам книжного\игрового\сериального "Ведьмака" места, как Каэр Морхен, Вызима, Ривия, Махакам, лес Брокилон, Цинтра и Новиград связаны между собой дорогами. Но перед этим требуется выбрать себе героя и определиться со временем партии. В качестве персонажей выступают охотник на чудовищ Геральт из Ривии, чародейка Трисс Меригольд, краснолюд Ярпен Зигрин и бард Лютик. В зависимости от выбранного времени партии предстоит решить один, три или пять основных квестов, а разные персонажи гарантируют разный подход к прохождению квестов. Квесты в игре - это особые карточки, на которых прописано одно обязательное поручение, два побочных и одно для сопартийцев. Чтобы выполнить поручение достаточно добраться до указанной локации и убедиться, что удовлетворены все требования, прописанные в условиях квеста.
К требованиям относятся ресурсы, коих тут четыре вида - три вида улик (боевые - красные, магические - синие, дипломатические - фиолетовые) и деньги - Орены. Интересный момент, что определенное количество улик превращается в "доказательство", но ценности при этом не меняется. В некоторых квестах нужно, например, одно боевое доказательство и три магических улики, но если у игрока имеется уже одно магическое доказательство, то необходимые улики просто вычтутся из общего числа. Как будто тебе 50 копеек сдачи дали.
Выполняя задачи и поручения, игрок должен набирать Очки Победы - у кого их больше к концу игры, тот и выиграл. Принципиальный момент - игра заканчивается, когда любой из игроков выполнил все основные квесты. То есть, если выбрана самая короткая партия, достаточно кому-нибудь из играющих завершить один основной квест, и вся игра подходит к концу. И плевать если кто-то ещё только шёл на завершение главного квеста. Это, кстати, основная причина, почему в игру совершенно не интересно играть с компьютерными оппонентами - они несутся поскорее выполнить главный квест и совершенно не позволяют насладиться моментом. Хочешь комфортно поиграть - играй один или с друзьями. Так можно и по карте основательно пошариться, и атмосферой восточно-европейского фэнтези проникнуться, и ресурсов без спешки накопить, и Очков Победы побольше получить.
Сразу после того, как мы определились со своим персонажем и временем партии, тут же начинается игра. У каждого героя своя отправная точка (стартовая локация), и только один активный основной квест. При затяжной игре, после завершения основного квеста сразу предлагают выбрать следующий. За ход можно выполнить два действия из шести - переместиться в новую локацию (спокойно либо ускоренно), провести расследование, развить персонажа, отдохнуть или применить спецспособность. Спокойное перемещение позволяет передвинуться в соседнюю локацию, ускоренное - на два поля, однако платой за спешку будет вытягивание карты Злой Судьбы. При расследовании мы тянем карту одной из трёх колод событий (боевые, магические, дипломатия) и выполняем указанные там предписания. Это может быть как дополнительное задание, сражение с монстром или ещё какая-нибудь беда. Карты развития позволяют разжиться дополнительными способностями, которые облегчают сражения и расследования.
Спецспособности у каждого героя разные, но принцип один и тот же - полученные карты развития "заряжаются", то есть активируются, чтобы ими можно было пользоваться в принципе. У Геральта это варение зелий, у Трисс - подготовка заклинаний, у Лютика - пение песен, у Ярпена - призыв собратьев. Наконец, отдых нужен чтобы вылечить раны, которые если забить на это дело, очень легко накопить и потерять возможность делать что-бы то ни было. Раны бывают двух видов - простые и тяжёлые - и накладываются они на иконки доступных действий. Всё просто - если на кнопке перемещения лежит рана - перемещаться нельзя, пока рана не вылечена. Тяжёлая рана - это всего лишь две простые раны - всего-то потребуется больше времени, чтобы её вылечить.
Злая Судьба - это особые карточки событий, возникающие по поводу и без, и они всё время норовят подпортить жизнь игроку. То рану нанесут, то врага выставят, то ресурсы отберут. Моменты, когда "ничего не произошло" тоже есть, но их крайне мало.
Заканчивается ход игрока преодолением препятствий - на карте всё время возникают логова монстров или очередной дамоклов меч Злой Судьбы, и игроку приходится всё время с ними разбираться.
Сражения с монстрами - неотъемлемая часть игры. Разве что, максимально эффективно сражаться может только Геральт, а все остальные персонажи могут разными способами избегать сражения. Бои представлены в виде бросков кубиков. У каждого монстра есть два параметра, представленных значками. Именно такие значки и именно в таком количестве нужно выбросить своими кубиками. Если у какого-нибудь Волка на карте нарисованы два меча и один щит, значит именно такую комбинацию нужно выкинуть. Монстры делятся на классы (бронзовый, серебряный, золотой) и чем выше класс, тем больше значков нужно выбросить на кубиках.
Для сражения используется три общих боевых кубика и один героический кубик. Преимущество Геральта в том, что только у него героических кубика целых три, то есть суммарно он бросает шесть кубиков.
Естественно, вероятность сразу выбросить нужную комбинацию крайне низка, и тут как раз приходят на помощь карты развития, которые мы так усердно собирали, а потом активировали. Именно с их помощью можно перебросить кубики или трансформировать\заменить\получить одни значки на другие. Получается, что вся боевая система это смесь теории вероятности и эффективности собранной коллекции навыков.
Несмотря на общую громоздкость описания, правила достаточно просты в освоении и не требуют от игрока максимальной сосредоточенности. Практически все важные параметры отображаются на экране и заботливо подсвечиваются. Рутина сведена к минимуму, разве что регулярные нажатия на информационные сообщения отвлекают и сбивают ритм. Всё управление завязано на мышке, так что никаких горячих клавиш, или поддержки геймпада - хоть всё интуитивно, комфортной и продуманной такую схему не назовёшь.
Визуально игра полностью поддерживает атмосферу настольной игры. Перед игроком самое настоящее игровое поле, к которому можно слегка приблизить, чтобы лучше рассмотреть отдельные его элементы. Фигурки игровых персонажей - статичные одноцветные миниатюры без анимации и озвучки, что, хоть и поддерживает статус настолки, немного расстраивает. Стилистически игра использует арты из "Ведьмака 3: Дикая Охота", так что изображения главных героев и монстров угадываются моментально. Вся партия сопровождается знакомыми по "Дикой Охоте" нейтральными музыкальными мотивами, которые добавляют происходящему атмосферности.
Сама игра не поддерживает русский язык, однако в руководствах Steam'a без проблем находится русификатор, который значительно упрощает знакомство с игрой и понижает порог вхождения русскоязычных пользователей.
Игра формально относится к ролевым играм, ведь игрокам приходится отыгрывать роль и развивать персонажа, но по игровому процессу она ближе к стратегии с контролем ресурсов. Побеждает тут тот, кто быстрее и эффективнее наберёт нужное количество жетончиков и добежит до требуемой по заданию локации. Взаимодействие с игроками сведено к минимуму, так что фактически каждый играет сам за себя - забавно, что самый комфортный вариант игры - в одиночку. Взять максимальную длительной партии на пять квестов и шариться по карте, слоняясь из угла в угол, набирая карты-умения, пока не надоест.
Коробку оригинальной настолки можно найти разве что на зарубежном Amazon за дикие 300 евро (без учёта пересылки), а на заканчивающейся сегодня летней распродаже в Steam игра продаётся с
85% скидкой за смешные 37 рублей. При повышенном удобстве и достойной технической части, игра более чем оправдывает своё существование. Да и в кампании друзей в неё играть точно веселее.
"Witcher Adventure Game" это на удивление добротная реализация приключенческой игры в её настолько-компьютерном изложении. Игра ощущается полноценной настольной игрой, которая по стечению обстоятельств отображается на экране монитора. Все настольные механики тут на месте, а многие рутинные действия автоматизированы и низведены до простого клика мышью. Раздражение могут вызвать только компьютерные оппоненты, которые уж больно спешат выполнить основной квест и не дают насладиться процессом. Самый простой вариант обойти эту проблему - играть с друзьями по сети или на одном экране - благо тут нет информации, которую требуется от них скрывать. Как развлечение на вечер игра более чем оправдывает своё существование, а вот в качестве чего-то более серьёзного её рассматривать не стоит.
Что ещё почитать:
К списку всех рецензий Экранизация фантастики с абсурдным британским юмором Сериал про комедийное средневековье Игровые новинки июля 2020 Российская драма про геймдизайнера и реинкарнацию Платформер про спасение волшебного леса Комедийный детектив про американцев в Европе Второй сезон сериала про разборки Ватикана Японская игра про эко-террористов Драма про любовь танцовщицы-русалки и сына чиновника Мистический детектив про замёрзший Нью-Йорк Драма про молчаливую девочку с зелёными волосами Основы педагогики для родителей в художественной форме по Макаренко Мультфильм про приключения двух братьев и половинку их отца Сиквел кооперативного экшена про расхитительницу гробниц, собирающую осколки египетской статуи Сериал про 47-мальчика в белом одеянии верховного папы Игровые ремейки и сиквелы июня 2020 Ремейк тюремной драмы во французской колонии Здесь можно
подписаться и
добавиться в друзья.