Рецензия на фильм "Зависнуть в Палм-Спрингс" (Palm Springs) 2020

Oct 29, 2020 07:00



Ни года без вариации на тему "Дня сурка" - очевидно, такой слоган висит у кого-то из киноиндустрии на стене. Иначе как объяснить маньячное желание киношников снять ещё одну версию фильма про героев, застрявших во временной петле? На этот раз речь пойдёт о фильме, вышедшем на канале Hulu и паразитирующем на летнем праздничном настроении. Что же получилось в итоге?


В день свадьбы своих друзей Найлз ведёт себя крайне странно. Он просыпается в отельном номере со своей девушкой Мисти, а после невразумительного секса надевает гавайку и вооружившись кружкой пива добирается до церемонии, где всем своим видом демонстрирует обилие поглощенного алкоголя. Старшая сестра невесты Сара обладает на удивление ветренной репутацией и вообще на фоне младшенькой в глазах родителей выглядит сплошной катастрофой. Когда эти двое наконец сближаются, выясняется интереснейшая вещь - в отдалении от отеля есть странная пещера, которая помещает зашедшего в неё во временную петлю одного дня.
Выясняется, что Найлз находится в этой временной петле уже довольно давно, а Сара - новоприбывшая и вслед за ним проходит все стадии принятия новой реальности, в которой нет завтрашнего дня, зато есть человек с которым это ежедневное бремя можно разделить. Вот только надолго ли их обоих хватит?


Подробности временной петли, в которой застряли герои, раскрываются медленно, но с выдумкой. Зрителям, которым уже успели приесться фильмы про временные петли, не надо раз за разом демонстрировать отчаянные попытки героев разобраться в ситуации - всё это было, и не раз. Держа это в голове, авторы предлагают насладится несколько иным зрелищем, в котором мы оказываемся в царстве человека, потерявшего всякую надежду. Найлз уже много раз пытался убить себя, переспать со всеми на свадьбе, сбежать и отыскать способ выбраться из петли. Когда Сара попадает во временную петлю к Найлзу, того уже всецело поглотило отчаяние и фрустрация. Жизнь для него потеряла всякий смысл, время для него отсутствует в принципе. Он не может изменить свою судьбу и всё, что у него осталось, это возможность надираться коктейлями и устраивать пьяные сцены на свадебной церемонии, наслаждаясь реакцией окружающих.
Сара же вносит в жизнь Найлза новую струю, новый смысл. Жизнь героев в буквальном смысле обретает новое прочтение, в котором они могут творить любые безумные вещи, о которых будут помнить только они. В некотором смысле это становится прекраснейшей метафорой искренних взаимоотношений, когда всё теряет смысл кроме отношений с конкретным человеком.
Собственно, финал истории, сколько бы банально ни звучал, становится очень взрослым и самодостаточным.


Для режиссёра Макса Барбакова фильм является полнометражным дебютом, и он получился на редкость интересным и продуманным - такое не каждый день встретишь. Эмоциональная кривая ведёт зрителя через недоумение, осознание, смех, отчаяние и меланхолию, которые в финале выливаются в психологическое взросление главных героев на пути к чему-то хорошему. Вообще, юмор фильма - одна из ключевых черт, которые сопровождают героев повсюду - будь то неловкая ситуация, горькое отчаяние или откровенное сожаление, перемешанное с одиночеством и беспомощностью. У Барбакова получился фильм, впечатление о котором будет меняться по мере развития сюжета, причем меняться всё время в лучшую сторону. Взяв за основу классическую формулу петли времени, авторы всё время наворачивают на неё слой за слоем, чтобы раскрыть персонажей и в полной мере дать прочувствовать зрителю весь тот спектр эмоций, который они испытывают. Здесь дело и в бодрой подаче материала, когда пускается нарезка проживаемых парочкой дней. Герои проживают интенсивную и бурную совместную жизнь в рамках одного дня, позволяя себе развлекаться и тосковать по полной программе. Но и на этом повествование не останавливается - работая по законам типичного ромкома и пряча под капотом сердце "Дня сурка", фильм всё равно находит, чем удивить.


Энди Сэмберг, известный по роли детектива Перальты из сериала "Бруклин 9-9", в роли Найлза изначально вызывал у меня сомнения. Уж больно крепко актёр закрепился в подсознании, как активно кривляющаяся личность с натужными попытками изобразить романтику. Однако здесь он сумел удивить - ему отлично удалось передать модель поведения человека, который искренне утомился пребывать в своём незавидном положении. Чем дальше развиваются события, тем сильнее начинаешь понимать его - и вычурное поведение, и отчаяние, и несмываемый сарказм с пофигизмом в куче - образуют комплексный образ человека, который настолько сильно застрял в своей вполне реальной зоне комфорта, что всё остальное его откровенно пугает.

Сара, в исполнении Кристин Милиоти, которая мне в первую очередь запомнилась по сериалу "Как я встретил вашу маму", оказалась той ещё оторвой. У Кристин внешность скорее забитой ботанки, нежели разочарования родителей. Тем не менее играет она более чем органично и постепенно её персонажем проникаешься. Более того, её внутренней силы хватает, чтобы придать смысл и очарование партнёру и у неё с Сэмбергом вполне получилось образовать классическую романтическую пару. Развитие их отношений кроме как органичным, никак и не назовёшь, а значит актёры со своей задачей справились на отлично.


Персонаж Дж.К. Симмонса - Рой - это такой хитрый козырь, спрятанный в рукаве авторов, который они выуживают по праздникам, чтобы окончательно покорить зрителя. Про него сложно рассказывать, не спойлеря подробности, поэтому просто обойдусь поверхностными фразами, что его присутствие попросту украшает картину. Ну а финальный кадр с его ухмылкой действительно дорого стоит.


Фильм представляет из себя настолько классический ромком, что на зубах вязнет, однако атмосфера летнего отпуска, динамично-развивающееся повествование с обилием неожиданных поворотов, а также работающая на 100% формула "Дня сурка", создают на экране удивительное сбалансированное зрелище, на которое совершенно не жалко потраченного времени. Неудачи на любовном фронте делают людей суше, жестче. Их мягкая, нежная, ранимая сердцевина со временем баррикадируется всё сильнее от внешних воздействий. Замкнутость становится привычкой, привычка становится нормой человеческой сущности. Ожидание "того самого" человека предполагает перманентную открытость и уязвимость личности, но не каждый готов на подобное. Всё потому, что любовь не всегда дарит позитивный опыт. Она приходит в компании довольно болезненных эмоций - сожаления, страха, недоверия. Способность пережить их все и остаться вместе выражает истинную зрелость личности, и фильм "Палм Спрингс" отлично транслирует этот процесс.


"Палм-Спрингс" это определённо одна из лучших комедий в этом году и на удивление качественный представитель вариаций на тему "Дня сурка". Отличный актёрский состав, невероятно комфортное развитие событий и потрясающе убедительная романтическая линия поддерживают интерес происходящему до самых титров - всегда бы так.

Что ещё почитать:
К списку всех рецензий
Анимационный сериал про пришельцев в человеческом обществе
Пятая часть приключенческого квеста про американца и француженку
Седьмой сезон комедийного процедурала про бруклинских копов
Драмеди про дауна и краболова на плоту
Аниме про принца заражённой рукой и девочку, выращенную волками
Игра про игру престолов по мотивам "Игры Престолов"
Культовое аниме про разборки магов, проклятия и футуристическую избушку на ножках
Второй сезон анимационного сериала про принцессу-алкоголичку
Бади-экшен про копов-орков и волшебную палочку
Комедийный интерактивный сериал про поиски сокровищ на планете Пандора
Разговорная итальянская драма про исполнение желаний
Драма про освистанного героя
Трагикомедия про обслуживающий персонал
Симулятор стрессовых ситуаций
Игровые новинки октября 2020
Криминальная драма с Джонни Деппом под слоем грима
Игра про мстительную лесбиянку и людей-грибов
Свежий фильм Содерберга про финансовые мошенничества

Спасибо, что подписываетесь и добавляетесь в друзья. Это очень мотивирует регулярно писать новые посты.

обзор, cinema, palm springs, кино, movies, review, рецензия, Зависнуть в Палм-Спрингс

Previous post Next post
Up