Разработчик: Telltale Games
Платформа: PC
Дата выхода: декабрь 2014 - ноябрь 2015
Время прохождения: 12 часов
Вслед за одной игрой от Telltale я взялся за следующую в категории 12-часовых игр. Забавно, что если Tales from the Borderlands содержала 5 эпизодов, и каждый проходился примерно за 2 часа, в сумме вышло 10 часов. Здесь же содержалось 6 эпизодов, так что в финале я как раз таки уложился в обозначенные 12 часов, чем оправдал расположение игры в этой категории. Посмотрим, что же она из себя представляет.
Во время Кровавой свадьбы вассал дома Старков Лорд Грегор Форрестер вынужден отбиваться от превосходящих по численности и взявших неожиданностью солдат дома Фреев. К сожалению, Грегора убивают, как и его сына Родрика. Перед самой смертью Грегор успевает дать наказ преданному оруженосцу Гареду Таттлу, которому предстоит вернуться в фамильный дом Форрестеров и принести печальную весть.
В это же время в Королевской гавани королева Маргори готовится к свадьбе с Джоффри Баратеоном, а в служанках у неё - Мира Форрестер - старшая дочь погибшего Грегора Форрестера, вынуждена балансировать между преданностью Маргори Тиррел, короне в лице королевы-регента Серсеии Ланистер, и интересам собственного фамильного дома.
В фамильном доме Форрестеров, крепости Железный Холм, молодой Итан Форрестер вынужден стать лордом и отвечать перед вторгшимися на их территорию предателями севера - Болтонами (в лице Рамзи Сноу) и своими давними соперниками Уайтхиллами.
За Узким же Морем находится в изгнании Ашер Форрестер, который подрабатывает наёмником, а когда приходит весть из Вестероса, он решает выдвинуться на родину, прихватив с собой армию наёмников.
Весь сюжет довольно неплохо следует стилю одноименного сериала, использует знакомую атмосферу, места и персонажей, чтобы рассказать собственную историю. Проблема только в том, что эта история во-первых, не слишком впечатляющая, во-вторых, довольно шаблонна, а в-третьих, ещё и не закончена. На минуточку - игра вышла 5 лет назад. С тех пор Telltale успела обанкротиться, HBO закончили сериал не самым выдающимся образом, а слухов о продолжении истории дома Форрестеров так и нет.
Практически все персонажи игры построены на сериальных прототипах, и судьбы у них схожие (разве что в некоторых моментах нам дают узкую как кожаные штаны, свободу выбора). Традиционно для игр Telltale выбор игрока мало на что влияет, разве что последствия выглядят суровее - персонажи мрут пачками, но глобальная линия остаётся без изменений. И это можно было бы простить, если бы эта самая глобальная линия была интересной и, главное, законченной. Но нет - повествование обрывается на трагедии с явным заделом на дальнейшее развитие событий, которого нет и не будет.
Забавный момент при прохождении - это отношение к сериальным персонажам. В игре мелькает несколько героев из сериала, а на их озвучку были приглашены соответствующие актёры. И вот какая забавная штука - отсмотрев сериал, ты точно знаешь кто из героев выживет, а кто умрёт и когда это произойдёт. Поэтому когда вставал выбор "попытаться убить Рамзи Сноу или нет", я выбирал нет, потому что понимал - разработчики действуют в рамках сериальной линии повествования - Рамзи растерзают собаки, а имя Форрестеров даже не всплывёт в повествовании. Только когда дело касалось внутриигровых персонажей и их междоусобиц, тут приходилось колебаться.
По игровому процессу это типичная игра от Telltale, где нам позволяют выбрать строчки диалогов, немножко походить в рамках ограниченной локации и интенсивно жать на кнопки во время напряженных событий. Ничего плохого в этом нет, да и играется подобное интерактивное кино вполне адекватно. Не понравилось во всей этой схеме только одно - здесь появился риск завалить QTE и это заканчивается геймовером. То есть, разработчики не предусмотрели варианта промаха и дальнейшего разветвления событий, согласно произошедшему. Если на вас несётся солдат с копьём и вы не увернётесь, игра вернёт вас к последнему чекпоинту и заставит от этого самого копья увернуться.
Ещё один момент, который меня крайне смутил - регистрация выбора. Во время драки Гареда с солдатом Уайтхилла Бриттом, я выбрал отсечь ему руку, а в следующем эпизоде выяснилось, что Бритт не только скончался, но и был заколот мною в грудь! То есть на лицо полное игнорирование выбора игрока и отслеживание вероятностей.
В этой игре Telltale решили разнообразить приевшийся cell-shading и придумали новую визуальную стилистику. Практически все текстуры в игре выглядят как результат работы импрессионистов. Размашистые мазки и размазанные силуэты задников будут маячить перед глазами до самых финальных титров. Никаких чёрных обводок по краям, зато чёткое сходство с картинами маслом. К сожалению, деталей в кадре не слишком много, поэтому окружение зачастую выглядит слегка пустынно и картонно. Впрочем ждать чего-то большего от сериальной игры Telltale было бы странно.
В игре присутствует несколько персонажей из сериала, которых озвучили актёры из сериала, вот только, словно чувствуя подвох, делали они это с ленцой. Натали Дормер (Маргори Тирелл), Лена Хиди (Серсея Ланистер) и Кит Харингтон (Джон Сноу) скучно зачитывают текст, не сильно стараясь. Питер Динклейдж (Тирион Ланистер) и Эмилия Кларк (Дэйнерис Таргариен) звучат более убедительно - в их голосах иногда даже эмоции пробиваются. А вот Иван Реон (Рамзи Сноу) перестарался до такой степени, что его голос даже не узнать.
Telltale получили лицензию на использование вступительной заставки сериала, и переделали её под себя. Под знакомую музыку камера летает по схематичному Вестеросу и окрестностям, выцепляя знакомые места, где разворачиваются события эпизода, однако если в сериале это были высококачественные текстурированные элементики, которые сверкали своими гранями, то тут это скучные плоские текстурки, которые просто вылезают из земли, из-за чего впечатление смазывается. Причем, если бы авторы просто добавили блюр и лёгкую расфокусировку, общая картинка смотрелась бы значительно выигрышнее.
Игре совсем немного не хватило законченности. Если бы авторы уложили всю историю в этот условный один сезон и позволили себе чуть больше свободы в плане вариативности, все бы от этого только выиграли. А теперь получается, что сюжетные ветки обрываются на середине, да так, что возникает вопрос, зачем они были нужны, кроме как для растягивания хронометража.
"Game of Thrones" от Telltale это достаточно стандартное интерактивное кино, которое неплохо следует заветам сериала в плане структуры и развития сюжета, но проигрывает в оригинальности и постановке. Обновлённый визуальный стиль прибавляет мрачности и подчёркивает атмосферу сериального первоисточника, однако общая бюджетность и ограниченность вариативности не позволяет записать игру к обязательным для прохождения проектам.
Что ещё почитать:
К списку всех рецензий Культовое аниме про разборки магов, проклятия и футуристическую избушку на ножках Второй сезон анимационного сериала про принцессу-алкоголичку Бади-экшен про копов-орков и волшебную палочку Комедийный интерактивный сериал про поиски сокровищ на планете Пандора Разговорная итальянская драма про исполнение желаний Драма про освистанного героя Трагикомедия про обслуживающий персонал Симулятор стрессовых ситуаций Игровые новинки октября 2020 Криминальная драма с Джонни Деппом под слоем грима Игра про мстительную лесбиянку и людей-грибов Свежий фильм Содерберга про финансовые мошенничества Третий эпизод игры про сражения с древними богами с обилием литературных приколов Ремейк вестерна про семёрку разнонациональных защитников небольшого городка Игровые новинки августа 2020 Культовый вестерн про семерых стрелков, защищающих деревню от бандитов Историческая драма про короля Шотландии Второй сезон игрового сериала про выживание девочки в кепке в зомби-постапокалипсисе Здесь можно
подписаться и
добавиться в друзья.