Рецензия на игру "Metal Gear Rising: Revengeance" (2013)

Dec 07, 2020 07:00



Разработчик: Platinum Games
Платформа: PC
Дата выхода: февраль 2013
Время прохождения: 13 часов

Когда-то давно MGR:R раздавали в PS Plus для PS3. Я тогда решил, что бодренький слэшер будет отличным вариантом для ознакомления с серией Metal Gear. Когда он был пройден, в голове мелькнула мысль "ну и бред", а следом я отправился исследовать полноценные части Metal Gear Solid. Когда у меня уже под телевизором активно работала PS4, я подумал, что хорошо бы иметь у себя в коллекции этот самый слэшер, благо что на него была хорошая скидка в Steam. Так бы и лежала игра, если бы не мой крестовый поход на бэклог.

Игра оказалась у меня в 12-часовой категории и, надо сказать, полностью оправдала своё там положение. Проходится она за те самые скромные 12 часов (плюс-минус неудачные попытки и VR-миссии). Посмотрим, стоит ли её проходить спустя 7 лет после выхода.


Кибернинзя Райден работает в Частной Военной Охранной Компании Maverick и занимается охраной африканского премьер-министра. Однако на правительственный конвой нападают киборги из Частной Военной Кампании и убивают премьер-министра. Райден же сталкивается с киборгом-самураем Сэмом Родригесом, который лишает его руки и глаза. Maverick создают Райдену новое кибертело и он отправляется разбираться с обидчиками.

Сразу надо отметить, что сюжет развивается после событий четвёртой части франшизы Metal Gear Solid и показывает мир, в котором война - это хороший бизнес, в который вовлечены частные компании, а не государства. Это важный момент в том смысле, что есть риск не понять, о чём вообще идет речь. Сюжет базируется на определённой вселенной, в которой существовали Солид Снейк, ворох метал-гиров и вездесущие наномашины. Именно поэтому всегда есть риск оказаться слегка не в теме. Когда я несколько лет назад проходил игру на PS3, так и произошло. Кто такой Райден, кто такие Метал Гиры - было непонятно, но это не помешало насладиться общим безумием внутреннего сценария.
Концепция войны чужими руками вообще крайне любопытна и игра более чем подробно пытается разобраться в этой теме. По сути - перед нами мир недалёкого будущего, где государства встревают в конфликты, чтобы померяться количеством денег. У кого их больше - тот может себе позволить частную армию, которая будет умирать вместо граждан страны. Но по ходу сюжета всплывает тёмная сторона подобного подхода - солдаты, участвующие в конфликтах - не совсем люди, а киборги, поэтому истребление пушечного мяса становится оправданным, с точки зрения совести, мероприятием. Но возникает вопрос откуда это пушечное мясо берётся - это становится ключевым сюжетным аспектом и мотиватором действий главного героя, его я раскрывать не буду. Скажу только, что идея безумная и выглядит достаточно бредово, но при этом в общей атмосфере пафосной фантастики смотрится весело.
Важно не воспринимать сюжет в серьёз, потому что тут странным образом совмещаются философские размышления о современном мире и невразумительные безумия с бегом по стенам и футуристическим оружием, типа катаны, разрезающей всё на свете, благодаря технологиям. К слову, в написании сценарий курировал Хидео Кодзима - автор основной серии Metal Gear Solid, и это чувствуется в диалогах. Они столь же длинные и многообразные, как и в основных частях серии.
На связи с главным героем всё время находятся от трёх до пяти человек, которые могут обсудить текущую обстановку, погоду, фильмы и эмоциональное состояние. Игра вроде бы как проходится часов за двенадцать, но в диалогах можно провести примерно ещё столько же.


За геймплей тут отвечают умельцы из PlatinumGames, а уж они-то знают толк в годных слэшерах. Главный герой оснащён высокочастотной катаной, которая рубит противников и избранные куски интерьера на мелкие кусочки. Достаточно нажать одну кнопку и персонаж переходит в режим замедленного времени, в котором можно выбрать ось замаха. Фактически это означает, что нам предоставляют абсолютную свободу в вопросе шинкования предметов - будь-то преграждающая путь решетка, ящик со спрятавшимся там солдатом, вертолёт или злобный киборг, агрессивно размахивающий ногами. Особое удовольствие доставляет счётчик количества кусочков, на которые рубится обрабатываемый объект.


Но и помимо этого на уровне есть чем заняться - можно нестись со скоростью ветра, разрубая врагов на своём пути, можно спрятаться в коробку (привет, Снейк) и перемещаться по вражеской территории, оставаясь незамеченным. Добавьте сюда обширную систему комбо, которая постепенно расширяется за счёт новых приёмов и нового оружия, выбитого из цепких рук боссов, и получите крайне добротную боевую систему с массой возможностей.
Единственное, что меня смущало во всей боёвке, так это отсутствие толковой системы уклонений - Райден может блокировать большинство атак (если нанести удар в направлении противника в момент вражеской атаки), но быстро появляются противники с неблокируемыми атаками. От них приходится просто отбегать, что в контексте управления "ловким и скоростным киберниндзя" выглядит несколько странно.


К управлению поначалу приноровиться довольно сложно (непривычно высокая скорость и сумбурность), но пара обучающих VR миссиий, и дело пойдёт на лад. Основной линией поведения в боях оказывается контролирование уровня здоровья противников. И наборе критической массы полученных ударов, враги становятся доступными для нанесения разрубающих на кусочки ударов - вот тут-то и можно им отрезать руку, ногу или просто распилить пополам. У этой механики есть хитрость - если разрезать врага в ключевой точке, можно из него выудить специальную субстанцию, мгновенно восстанавливающую здоровье и энергию костюма.

Надо отдать игре должное - она выглядит отлично даже спустя 7 лет после релиза. И хоть временами можно заметить текстуры не самого высокого разрешения, безумная постановка успешно отвлекает на себя. Мало того что уровень пафоса в здешних кат-сценах легко пробивает потолок и уносится в небеса, так ещё и во время сражений камера норовит сменить ракурс и в деталях показать, как Райден выдёргивает энергетический позвоночник из разрезанного тела противника и на лету давит его ладонью. Бег по отвесной стене вверх, прыжки по падающим кускам железобетона, километровые прыжки и разрезание гигантских роботов на кусочки - это лишь неполный список того, чему можно стать свидетелем.
Интересный момент связан с музыкой - во время интенсивных сражений включается тяжелый металл, крайне нетипичный для серии MGS, а при сражении с боссами мелодии подкрепляются вокалом, что задаёт дополнительное эмоциональное воздействие на игрока.

Местами игра заваливается в откровенную глупость и даже не стесняется этого. Замаскировать киборга, напялив сомбреро - это нормально, прятаться в коробке - традиция, а не бред, двуногие мычащие роботы, блюющие чем-то зелёным - это в порядке вещей. Ну а когда из земли вылезает паукообразный робот, которым рулит перекачанный сенатор - становится страшно, на что ещё способна больная фантазия авторов.


К тому же игра очень сильно привязывается к стереотипам. Особенно это заметно в персонажах и их акцентах. Слишком уж явными получились русский акцент у начальника Maverick Бориса, немецкий акцент у доктора Вильгельма Войта, французский акцент у Мистраль, и так далее. Складывается ощущение, что авторам вот здесь нужен был карикатурный русский, немец и француженка, нежели полноценный персонаж.

Игра пролетается за 12 часов и редко вызывает сложности. Лишь битвы с боссами могут заставить попотеть, но там всё сводится к методичным тычкам, чтобы довести противника до следующей критической точки. Наиболее болезненным становится битва с финальным боссом-сенатором, у которого 200% здоровья и невероятно раздражающая вариативность атак, большинство которых невозможно заблокировать. Одолеть его удалось только стиснув зубы и покрепче сжав геймпад в потных ладошках. К слову, я даже боюсь представить насколько неудобно играть в этот слэшер на клавиатуре, так что даже рисковать не решился.


"Metal Gear Rising: Revengeance" может показаться концентрированным бредом и безумием, помноженным на бесконечный пафос и стиль. Но самое смешное, что всё, что есть в игре действительно работает, а удовольствие от кромсания вертолёта на 100500 кусочков возникает в доли секунды. А раз так - это ли не повод запустить игру даже спустя 7 лет после выхода.

Что ещё почитать:
К списку всех рецензий
Вторая часть трилогии про семью Корлеоне
Первая часть трилогии про семью Корлеоне
Платформер про рыжего бандикута
Экшен про однорукого синоби
Ромком про "день сурка" на свадебном курорте
Анимационный сериал про пришельцев в человеческом обществе
Пятая часть приключенческого квеста про американца и француженку
Седьмой сезон комедийного процедурала про бруклинских копов
Драмеди про дауна и краболова на плоту
Аниме про принца заражённой рукой и девочку, выращенную волками
Игра про игру престолов по мотивам "Игры Престолов"
Культовое аниме про разборки магов, проклятия и футуристическую избушку на ножках
Второй сезон анимационного сериала про принцессу-алкоголичку
Бади-экшен про копов-орков и волшебную палочку
Комедийный интерактивный сериал про поиски сокровищ на планете Пандора
Разговорная итальянская драма про исполнение желаний
Драма про освистанного героя
Трагикомедия про обслуживающий персонал
Симулятор стрессовых ситуаций

Здесь можно подписаться и добавиться в друзья.

review, игры, рецензия, metal gear rising revengeance, games

Previous post Next post
Up