ИСТОРИЯ ИСТИННОЙ СВ. ЦЕРКВИ ХРИСТОВОЙ И НОВОВЕРЧЕСКОЙ АНТИХРИСТОВОЙ ЛЖЕЦЕРКВИ (16)

Jan 28, 2012 10:28

«ПРЕНИЯ О ВЕРЕ

Несмотря на столь жестокие гонения и мучения, защитники Православной Веры и теперь все еще не теряли надежды на то, что Старая Вера восторжествует, так как новая вера держалась исключительно правительственной властью, народ же и духовенство не сочувствовали ей и не хотели ее принимать.

Новый царь, Феодор Алексеевич, процарствовал недолго: 27 апреля 1682 г. он скончался. На место его были провозглашены царями малолетние царевичи Иоанн и Петр Алексеевичи, а сестра их, София Алексеевна, - соправительницей. Нововерческим лжепатриархом в это время был Иоаким, человек крутой и жесткий, очень ненавидевший Старую Веру и ее последователей. Судя по его книге «Увет», написанной в обличение Древлеправославия, он был твердо убежден, что древние церковные чины и обычаи, а также и книги старые были «действительно еретическими»: двоеперстное крестное знамение, сугубая алилуия, семипросфорие, Символ с провозглашением Духа Святого «Истинным» - все это «нечестивые ереси», все это проклято и отвержено. Но для обоснования своих утверждений Иоаким НЕ СТЕСНЯЛСЯ ПРИБЕГАТЬ К ЯВНЫМ ПОДЛОГАМ, ПОДДЕЛКАМ И ОБМАНАМ. Такой свой «Увет», ПОЛНЫЙ РУГАТЕЛЬСТВ И ВСЯЧЕСКОЙ ЛЖИ, он, однако, утвердил «соборне», сделал его «канонической» книгой новой «церкви». Преследовал он не только живых исповедников Древней Святой Веры, но и уже давно почивших, даже прославленных Церковью святых. Так, Иоаким ВЫЧЕРКНУЛ ИЗ ЛИКА СВЯТЫХ КНЯГИНЮ АННУ КАШИНСКУЮ, скончавшуюся за триста лет до церковного раскола, ЗАПРЕТИЛ СЛУЖБУ ЕЙ И САМЫЕ МОЩИ ЕЕ СКРЫЛ ПОД СПУДОМ ТОЛЬКО ПОТОМУ, ЧТО ОНИ ИМЕЛИ РУКИ СВЯТОЙ С ДВОЕПЕРСТНЫМ СЛОЖЕНИЕМ. Выбросил он службу преподобному Евфросину Псковскому лишь потому, что в ней, как и в житии сего древнего святого, удостоверяется древность и правильность сугубой аллилуии (117). Трудно было ожидать, чтобы такой БЕЗРАССУДНЫЙ ГОНИТЕЛЬ Святой Церкви возвратился к ней.

Но новое царствование держалось на силе стрельцов, среди которых многие, однако, стояли за Старую Веру. Предводительствовал ими УБЕЖДЕННЫЙ СТОРОННИК ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВИЯ КНЯЗЬ ХОВАНСКИЙ. Таким благоприятным обстоятельством и воспользовались ревнители и защитники Старой Веры, во главе которых в Москве стоял СВЯЩЕННИК НИКИТА ДОБРЫНИН, ВЕСЬМА НАЧИТАННЫЙ И ДАРОВИТЫЙ ПАСТЫРЬ И НЕЗАУРЯДНЫЙ ПИСАТЕЛЬ. От имени всех стрелецких полков и чернослободцев была составлена челобитная на имя царей Иоанна и Петра Алексеевичей о «возобновлении Древнего Благочестия». Были избраны особые уполномоченные, которые должны были представить царям челобитную и вступить в прение с самим «патриархом» по вопросам веры.

Челобитчики представились сначала «патриарху» Иоакиму. Они попросили его дать им разъяснение: за что старые книги отринуты и какие ереси в них обретаются? «Патриарх» ответил:

- Не ваше дело о сем рассуждать. «Архиереи» все решают и судят, вы же должны им только повиноваться и не прекословить, ибо они «носят на себе образ Христа».

- Христос говорит, - возражали «патриарху» уполномоченные, - научитесь от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем; вы же срубами, огнем и мечем грозите и убиваете.

- Мы за то вас мучим и жжем, - БЕССТЫДНО ОТВЕЧАЛ ЛЖЕПАТРИАРХ, - что еретиками нас называете и «церкви» не повинуетесь (118) .

Челобитчики стали доказывать, что в новых книгах действительно есть погрешности и справщиками книг были несомненные еретики, вроде Арсения Грека, отрекшегося даже от Христианства. Затем они указали, что гонят на Руси Истинных Христиан за то только, что службу Божию совершают по святым книгам, крестятся по апостольскому преданию - двоеперстным крестом, молитву Исусову говорят, как древняя св. Церковь установила: «Господи Исусе Христе, Сыне Божии, помилуй нас»…

Челобитчики просили назначить собор, на котором можно было бы рассмотреть подробно все погрешности новых книг. Иоаким все откладывал созыв такого собора. Но он все-таки состоялся 5 июля 1682 г. В этот день вся Кремлевская площадь была заполнена народом. Ожидали, что на площадь выйдет «патриарх» и «архиереи» и здесь произойдет прение о вере. Однако выборных от челобитчиков для ведения беседы потребовали в Грановитую палату, где собрался весь царский синклит во главе с царевной Софьей, «патриарх», «архиереи» и другие нововерческие «духовные» лица. Из народа очень немногие проникли в палату. «Духовенство» никонианское держало себя ШУМНО И ВЫЗЫВАЮЩЕ. Не успел священник Никита Добрынин войти в палату, как один из никонианских лжепопов схватил его за волосы. Такое начало прений не предвещало ничего хорошего.

Как только вошли в палату выборные и поклонились до земли царице Наталье Кирилловне и царевнам, лжепатриарх Иоаким спросил их:

- Что вы требуете от нас? - Священник Никита отвечал:

- Пришли просить об исправлении (т.е. официальном восстановлении) Православной Христианской Веры, дабы Церковь Божия была в мире и единении, а не в раздоре и мятеже.

Выборные подали челобитную, в которой изложены погрешности новых книг. Началось чтение челобитной. Но царевна Софья, УЖЕ ЗАРАЖЕННАЯ ЕРЕТИЧЕСКОЙ БЕСОВСКОЙ ПРЕЛЕСТЬЮ, единомышленная Иоакиму, часто перебивала чтение, вступала в спор с выборными лицами. «Патриарх» же и «архиереи» молчали, а бояре лишь посмеивались над их безответностью и духовным бессилием.

Кончилось «прение» тем, что царевна Софья распустила собор, объявив, что он соберется в пятницу (7 июля) (119).

С торжеством и пением разошелся ликующий народ по домам. Он НАИВНО ВЕРИЛ, ЧТО НАСТУПИЛО ВРЕМЯ ПОЛНОГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИСТИННОГО БЛАГОЧЕСТИЯ. НО ГОРЬКО В ЭТОМ ОБМАНУЛСЯ. Вторичного собрания для рассмотрения сомнений о вере не последовало. Софья, гордая, властная, самолюбивая, решительно встала на защиту новой антихристовой веры: дать торжество Старой Вере - это КАЗАЛОСЬ ЕЙ УНИЖЕНИЕМ И ОСКОРБЛЕНИЕМ ЦАРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА (120). Иоаким внушил ей, что власти должны приказывать и повелевать, а народ должен только слушать и повиноваться. Возвращение к Старой Вере было бы торжеством народной воли, победой народной веры и народных желаний. ХИТРАЯ И ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНАЯ ЦАРЕВНА СУМЕЛА ПЕРЕТЯНУТЬ НА СВОЮ СТОРОНУ ЗНАЧИТЕЛЬНУЮ ЧАСТЬ СТРЕЛЬЦОВ, ПОДПОИВ ВОДКОЙ И ЗАДАРИВ ДЕНЬГАМИ. По ее приказу был схвачен священник Добрынин и казнен на Красной площади в Москве отсечением главы, что произошло 11 июля 1682 г. Так закончилась ИСПОВЕДНИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ ОДНОГО ИЗ ЛУЧШИХ БОРЦОВ ЗА ДРЕВНЕЕ БЛАГОЧЕСТИЕ, САМОГО НАЧИТАННОГО ПАСТЫРЯ ТОГО ВРЕМЕНИ И ЗАМЕЧАТЕЛЬНОГО ПИСАТЕЛЯ. ПОСЛЕ НЕГО ОСТАЛИСЬ ЕГО «ОБЛИЧЕНИЯ» НИКОНИАНСТВА (Т.Е. НОВОВЕРЧЕСКОЙ АНТИХРИСТОВОЙ ЕРЕСИ), КОТОРЫЕ ДО СИХ ПОР НЕ ОПРОВЕРГНУТЫ НИКОНИАНАМИ. Печальная участь постигла и других выборных и челобитчиков: их разослали по разным монастырям в заточение. Вскоре был предан смертной казни и князь Хованский.

Так восторжествовала сначала в Москве, а потом и по всему государству НОВАЯ АНТИХРИСТОВА ВЕРА, СТРАШНАЯ СВОЕЙ ЖЕСТОКОСТЬЮ, КРОВАВЫМИ МУЧЕНИЯМИ ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНЫХ ХРИСТИАН, ИЗМЕННИЧЕСКАЯ ПО СВОЕМУ ДУХУ И НАПРАВЛЕНИЮ, СТАВШАЯ ВПОЛНЕ КАЗЕННОЙ РЕЛИГИЕЙ, ТРЕБУЮЩЕЙ ЛИШЬ БЕСПРЕКОСЛОВНОГО И ВО ВСЕМ ПОСЛУШНОГО ПОДЧИНЕНИЯ СЕБЕ.

ПРИМЕЧАНИЯ

117. Выбрасывали древние святыни из церковного прославления и другие никонианские «архиереи». Так, новый Холмогорский «епископ» Афанасий, которого упоминали выше, в 1683 г. исключил из лика святых уже канонизированного чудотворца, преподобного Евфимия, бывшего игумена Михайло-Архангельского монастыря (1585- 1599 гг.), где почивали и его целительные мощи, за то лишь, что они имели двуперстное сложение, и САМЫЕ МОЩИ БЫЛИ НЕ ИЗВЕСТНО КУДА УБРАНЫ // «Церковь». 1913. № 29. С. 694-695.

Так, другой Холмогорский «архиерей», Варнава, в 1716 г. разжаловал преподобного Георгия (Шенкурского чудотворца). «Церковь». 1909. №№ 32 и 33 // Еще разжалованный святой и СПРЯТАННЫЕ МОЩИ. Прекращены службы святому Нифонту, Новгородскому архиепископу и виленским мученикам Антонию, Иоанну и Евстафию. Академик Е. Голубинский. История канонизации святых. С. 177; Никифор, «архиепископ» Астраханский. Ответы на вопросы старообрядцев.

118. Иоаким добавил еще: «А креститесь кто как хощет, двумя персты, или тремя, или всею рукою, сие все едино, токмо бо знамение креста на себе вообразити: мы о том не истязуем». Это заявление «патриарха» вызвало уже в наше время некоторые споры между учеными исследователями русского раскола. Одни, именно защитники никоновских реформ и соборных проклятий, хотели видеть в этом заявлении Иоакима некоторый обрядовый либерализм. Другие же, незаинтересованные в отстаивании ошибок и погрешностей прошлого, выясняют, что это заявление Иоакима есть просто «ВЫНУЖДЕННАЯ ФРАЗА», сказанная совсем не по убеждению, а по страху, а главное, потому, что он, ПРИПЕРТЫЙ К СТЕНЕ СВОИМИ СОБЕСЕДНИКАМИ, НЕ МОГ НИЧЕГО ДРУГОГО И СКАЗАТЬ. Выписками из книги Иоакима «Увет», составленной после этого разговора, Т. И. Филиппов в своих публичных чтениях в Обществе любителей духовного просвещения в 1872-1873 гг. доказал, что Иоаким осуждает двоеперстие как «обряд армянский» и содержащий в себе «ереси». Филиппов Т. И. Современные церковные вопросы. С. 323-324. Другой исследователь, «священник» А. Синайский замечает: «... мнение Иоакима (крестись кто как хощет) сказано было ПОД ВЛИЯНИЕМ СТРАХА, для успокоения, а не по убеждению» // Отношения... С. 79-80. Да тогда же, при прении в Грановитой палате, один из старообрядческих выборных привел такой обычный в то время факт в обличение нижегородского «архиерея», повторившего вынужденное заявление Иоакима: «Правду ли глаголеши, яко за крестное знамение и за молитву не мучаете. То чесо ради, егда приведут пред вас коего христианина и в первых словесех истязуете его, како крестится и како молитву творит? И аще отвещает оный: крещуся и молитву творю по старому, яко же Св. Церковь прияла от св. богоносных отец, и вы за то того часа велите его и мучити, и в тюрьму вринете на смерть. И ныне у тебя в Нижнем Новгороде сидят три человека за крест и молитву в яме, которая ископана глубиною саженей десять, под банею Иванскою. По твоему же приказу приходил к ним «поп» Евфимий мироносицкий и, извед их из ямы, вопрашивал: повинуются ли «церкви» во всем и «архиерею». Они же, приемше от него «благословение», отвещаше: Во всем повинуемся и волю вашу без прекословия будем творити, точию увольте нам крестное знамение и молитву по старому имети, и оной «поп» тебе возвестил, ты же паки повелел в ту же яму бросить». Филиппов Т. И. Отношение... С. 322.

119. В «Изборнике» «Народной Газеты» помещен снимок с древней гравюры, изображающей спор о вере в Грановитой палате. Редакция «Изборника» сделала следующее примечание к этой гравюре: «Как видно, картина написана во славу Петра Великого и в хулу «раскольников». Художник, очевидно, ПО ЗАКАЗУ «СИНОДА», НЕ ПОЩАДИЛ ПРАВДЫ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ИЗОБРАЗИТЬ «ИЕРЕЕВ» «СИНОДАЛЬНОЙ ЦЕРКВИ» КРОТКИМИ ОВЕЧКАМИ, А ИХ ПРОТИВНИКОВ ЗЛОДЕЯМИ. Сам Петр изображен ревнителем «святой церкви». Конечно, ПОДЛИННАЯ ИСТОРИЯ ГОВОРИТ СОВСЕМ ДРУГОЕ. Даем снимок с этой картины исключительно для того, чтобы, во-первых, ознакомить читателей «Изборника» с интересной стариной, а во-вторых, чтобы показать лишний раз, как писалась история» // 1906. № 6-7. Существует еще другая картина «прений», на которой священник Никита изображен безобразным извергом, а на самом деле он был, судя по его деликатным, вежливым писаниям, кротким, смиренным и тихим пастырем Церкви Христовой.

120. Знаменитый историк В. О. Ключевский дает такую характеристику Софье: «Эта ТУЧНАЯ И НЕКРАСИВАЯ ПОЛУДЕВИЦА С БОЛЬШОЙ НЕУКЛЮЖЕЙ ГОЛОВОЙ, С ГРУБЫМ ЛИЦОМ, ШИРОКОЙ И КОРОТКОЙ ТАЛИЕЙ, В 25 ЛЕТ КАЗАВШАЯСЯ 40-ЛЕТНЕЙ, ВЛАСТОЛЮБИЮ ПОЖЕРТВОВАЛА СОВЕСТЬЮ, А ТЕМПЕРАМЕНТУ - СТЫДОМ, ДОСТИГНУВ ВЛАСТИ ПУТЕМ ПОСТЫДНЫХ ИНТРИГ И КРОВАВЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ». Курс русской истории. ГИЗ, 1925. Ч. III. С. 452.»

Часть 1: http://procvetitel.livejournal.com/185490.html

Часть 2: http://procvetitel.livejournal.com/186029.html

Часть 3: http://procvetitel.livejournal.com/186445.html

Часть 4: http://procvetitel.livejournal.com/187262.html

Часть 5: http://procvetitel.livejournal.com/187677.html

Часть 6: http://procvetitel.livejournal.com/188910.html

Часть 7: http://procvetitel.livejournal.com/189628.html

Часть 8: http://procvetitel.livejournal.com/191160.html

Часть 9: http://procvetitel.livejournal.com/191891.html

Часть 10: http://procvetitel.livejournal.com/192519.html

Часть 11: http://procvetitel.livejournal.com/193584.html

Часть 12: http://procvetitel.livejournal.com/194319.html

Часть 13: http://procvetitel.livejournal.com/195999.html

Часть 14: http://procvetitel.livejournal.com/196597.html

Часть 15: http://procvetitel.livejournal.com/197875.html

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Об антихристе и его царстве, оборотни, участь "боязливых и неверных", "глупость с беспричинной гордостью", Истинное Христианство, Истинное Крестное Знамение, "ищите Царства Божия и правды Его" Мф. 6, История России, "окрашенные гробы", "Искусство-всегда политика", "властолюбию пожертвовала совестью", "изменническая по своему духу", Психологические явления, преступность, иудопредатели, "верность до смерти", нравственность, крысятничество, "Власть разврата", коррупция, высшие обязанности, Истинные Новомученики, аристократия, истинное мужество, "собаки без веры и закона", "горе смеющимся ныне...", оглашение, антихристово нововерчество, "Люди гибнут за металл...", Истинное Благочестие, героизм, единоЗверие, "полудевица в 25 лет казавшаяся 40-летне, антихристово апостатство, иудопредательство, Петр I, "Блистательное благоразумие", "Бог поругаем не бывает", апостатный царь-враг Божий, "Королевство Кривых Зеркал", высшая любовь, Истинные Святые, антихристово дегенератство, История Истинной Св.Церкви и лжецеркви, враги Креста Христова, антихристово лжесвященство, "горе лицемерам" Лк.11

Previous post Next post
Up