«АНТИКАНОНИЧЕСКИЙ И ЕРЕТИЧЕСКИЙ «СОБОР»
Состав «собора» 1666-1667 гг. был ОЧЕНЬ ПЕСТРЫМ И СБРОДНЫМ. Половина его состояла из чужестранцев, случайно попавших на «собор», ПРИЕХАВШИХ В РОССИЮ ЛИШЬ ПОЖИВИТЬСЯ ЕЕ БОГАТЫМИ МИЛОСТЫНЯМИ. КАКИХ ТОЛЬКО ПРОХОДИМЦЕВ И АВАНТЮРИСТОВ НЕ БЫЛО ЗДЕСЬ! Были тут греки, грузины, болгары, афониты, синаиты, амасиисты, хионисты, икониисты, хиисты, трапезонцы, хохлы. Почти все они не знали не только Русского Православия, не понимали и не знали русского духа, национальных русских чувств, не знали самой России, ее истории, ее страданий, но не знали даже русского языка. Что им Россия! НА ЧТО ИМ БЛАГОЧЕСТИЕ РУССКОГО НАРОДА? ИМ НУЖНЫ БЫЛИ БОГАТСТВА ЭТОЙ, ПО ИХ ПОНЯТИЯМ, ДИКОЙ, НО ХЛЕБОСОЛЬНОЙ СТРАНЫ. Они готовы были все проклясть, все признать еретичеством - не только русские книги и пальцы, не только просфоры и печати на них с восьмиконечным Крестом Христовым, но и русские бороды, и русскую одежду. Да по своему невежеству, по своему незнанию русского языка они, собственно, и не понимали, что, кого, за что они клянут и анафемствуют, что и против чего они подписывают. ИМ НУЖНЫ БЫЛИ ЛИШЬ ЖИРНАЯ КОРМЕЖКА И ЩЕДРОЕ ПОДАЯНИЕ. А НА ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ ИМ НАПЛЕВАТЬ.
Всеми делами «собора» ведал Паисий Лигарид, «митрополит» Газский, хитрый иезуит, явный отступник от восточного Православия, проклятый и низвергнутый от всякого «священнодействия» самими восточными «патриархами» за это отступничество, бесчестнейший проходимец, обманщик, вор, плут, проныра, каких мало, и в довершение всего - ГНУСНЕЙШИЙ ПЕДЕРАСТ-СОДОМИТ. ТРУДНО ПОДЫСКАТЬ В ИСТОРИИ БОЛЕЕ ПРЕСТУПНОГО И БОЛЕЕ МЕРЗКОГО АВАНТЮРИСТА (43). И ЭТОТ ОТЪЯВЛЕННЫЙ ПРЕСТУПНИК, ИЗОБЛИЧЕННЫЙ ЕРЕТИК И САМОЗВАННЫЙ «АРХИЕРЕЙ» - ВДОХНОВИТЕЛЬ «СОБОРА», ЕГО ВЕРХОВНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ, ЕГО ГЛАВА И ГЛАЗА, ЕГО СЕРДЦЕ И ДУША.
Заседавшие на соборе «патриархи» - Паисий Александрийский и Макарий Антиохийский - БЫЛИ НЕМНОГИМ ЛУЧШЕ СВОЕГО ВОСТОЧНОГО СОБРАТА И КОМПАНЬОНА ЛИГАРИДА. И они прибыли в Москву с подложными грамотами, и они были лишены своих кафедр, были канонически осужденными «иерархами», лишенными права даже в своих областях творить что-либо «иерархическое», были обманщиками и авантюристами. СОВЕРШЕННО СПРАВЕДЛИВО И ВПОЛНЕ ОСНОВАТЕЛЬНО НИКОН НАЗЫВАЛ ИХ НА САМОМ «СОБОРЕ» ПУБЛИЧНО, В ПРИСУТСТВИИ САМОГО ГОСУДАРЯ, САМОЗВАНЦАМИ, БРОДЯГАМИ, ОБМАНЩИКАМИ. УЖЕ ПО ЭТИМ ТОЛЬКО ОДНИМ РУКОВОДИТЕЛЯМ И УПРАВИТЕЛЯМ «СОБОРА», ОН БЫЛ ЯВНО БЕЗЗАКОННЫМ, БРОДЯЖНЫМ, САМОЗВАННЫМ.
Все «соборные» деяния, все протоколы и другие «соборные» акты составлял «иеромонах» Симеон Полоцкий, тоже чужак, хохол, «ЛАТИНСКИЙ КОХАНЕЦ». Участвовавший на соборе Чудовский «архимандрит» Иоаким, впоследствии Московский «патриарх», ПРИЗНАВАЛ ПОЛОЦКОГО БЕСПРИМЕСНЫМ ЕРЕТИКОМ И ОСУЖДАЛ ЕГО ДАЖЕ ПЕЧАТНО КАК ОПАСНОГО И УПОРНОГО ЛАТИНИСТА. Симеон, кроме того, БЫЛ И БЕЗНРАВСТВЕННЫМ ЧЕЛОВЕКОМ: В СВОИХ СОЧИНЕНИЯХ РАЗВОДИЛ И РЕКОМЕНДОВАЛ ТАКУЮ ПОХОТЛИВУЮ ЛЮБОВЬ, О КОТОРОЙ СТЫДНО НЕ ТОЛЬКО ГОВОРИТЬ, НО ЛИШЬ УПОМИНАТЬ В ПРИЛИЧНОЙ СРЕДЕ.
И вот эти бесчестные, безверные, безнравственные проходимцы-воротилы громили Древлеправославную Русскую Церковь, проклинали ее вековое благочестие, еретичили ее церковные обычаи, порядки, чины, богослужебные книги и исконные предания, полученные древней Россией с апостольских времен. Русские «архиереи» безмолвствовали на этом многоязычном «соборе». Ошеломленные НОВЫМ «ТАТАРСКИМ» НАШЕСТВИЕМ НА СВЯТУЮ РУСЬ, запуганные бессудными никоновскими казнями и убийствами, они РАБСКИ И МОЛЧАЛИВО СКЛОНИЛИ СВОИ ПОКОРНЫЕ И ПРИТОМ МАЛОГРАМОТНЫЕ И ТУПЫЕ ГОЛОВЫ ПЕРЕД ЭТИМИ СТРАШНЫМИ ПОГРОМЩИКАМИ И ИХ ДУШЕУБИЙСТВЕННЫМИ ЗЛОДЕЯНИЯМИ (44).
Ни Христа, ни Духа Святого, ни благодати Божией, ни благословения свыше не было и не могло быть на этом бесподобном сборище разнообразных дельцов и проходимцев, чужестранных бродяг - этих чудовищных проклинателей, потенциальных убийц, ловких мошенников, бессовестных обманщиков и явных еретиков. И, тем не менее, ЭТОТ ОТВРАТИТЕЛЬНЫЙ СБРОД ПРОВОЗГЛАСИЛ СЕБЯ «ОСВЯЩЕННЫМ СОБОРОМ» И КОЩУНСТВЕННО ИЗРЕКАЛ СВОИ БЕЗУМНЫЕ ПРОКЛЯТИЯ НА ПРАВОСЛАВНЫХ ХРИСТИАН «во имя великого Бога», богохульно выдавал свои дикие, безрассудные, беззаконные постановления и определения за «благоволение» Самой Святой Троицы. Богохульнее всего, что весь этот безумный бред, страшный кошмар, УБИЙСТВЕННОЕ ДЫХАНИЕ САМОГО ДЬЯВОЛА БЫЛО ЗАКРЕПЛЕНО САМОЙ РОССИЙСКОЙ ОФИЦИАЛЬНОЙ АПОСТАТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТЬЮ ВО ГЛАВЕ С ЦАРЕМ АЛЕКСЕЕМ как голос и веление «святой соборной и апостольской Церкви». Эта ужасающая компания всяких неверов в течение последующих веков выдавалась за самую «Церковь Христову», и малейшее ослушание этой, в сущности, христоубийственной «церкви» каралось смертной казнью, пытками, мучением. От этого ВАВИЛОНО-МОСКОВСКОГО СТОЛПОТВОРЕНИЯ, ОТ ЭТОГО СМЕРТОНОСНОГО СМЕШЕНИЯ РАЗНЫХ ЯЗЫКОВ ПОШЕЛ ВЕКОВОЙ РАЗГРОМ СВЯТОЙ РУСИ, БОЛЕЕ УЖАСНЫЙ, ЧЕМ БЫЛ ТАТАРСКИЙ ПОГРОМ. ТОТ ПОРАБОЩАЛ ТЕЛЕСНО, А ЭТОТ ДУХОВНО; ТОТ СТРАНУ РАЗГРОМИЛ, А ЭТОТ - ВЕРУ, БЛАГОЧЕСТИЕ И САМУЮ ДУШУ РУССКОГО НАРОДА: ДОХНУЛ СМЕРТНЫМ ДЫХАНИЕМ НА ВСЕ ПОСЛЕДУЮЩИЕ ВЕКА. Отсюда, из этого НОВОГО ВАВИЛОНА, КАКОВЫМ СТАЛА МОСКВА, НАЧАЛИ ВОЗДВИГАТЬСЯ ПО ВСЕЙ РОССИИ «ВАВИЛОНСКИЕ ПЕЩИ», В КОТОРЫХ СЖИГАЛИСЬ БЛАГОЧЕСТИВЫЕ РУССКИЕ ЛЮДИ десятками, сотнями и даже тысячами душ зараз. Вся страна осветилась огнем срубов и костров, а ОСВЯТИЛАСЬ КРОВЬЮ И СТРАДАНИЯМИ НОВЫХ ВЕЛИКИХ МУЧЕНИКОВ, СТРАСТОТЕРПЦЕВ, ИСПОВЕДНИКОВ, ВОИСТИНУ УГОДНИКОВ БОЖИИХ И СТРАДАЛЬЦЕВ ХРИСТОВЫХ.
ПРИМЕЧАНИЯ
43. Таковым уже знал его Никон и в глаза его изобличал, как обманщика и самозванца. «Митрополит» Макарий. «История Русской Церкви». Т. XII.
44. В церковной истории в прошлом много было разного рода беззаконных, нечестивых и еретических «соборов». Но ТАКОГО ГНУСНОГО И ОТВРАТИТЕЛЬНОГО ПО СВОЕМУ СОСТАВУ И ПО СВОИМ ОПРЕДЕЛЕНИЯМ, КАКОВЫМ БЫЛ «СОБОР» 1666-1667 г., ЕЩЕ НЕ БЫЛО ВО ВСЕЙ МНОГОВЕКОВОЙ ИСТОРИИ (СЕРГИАНСКИЕ И НОВОБЕЛОКРИНИЦКИЕ ИУДОПРЕДАТЕЛЬСКИЕ ЧЕКИСТСКИЕ ЛЖЕСОБОРЫ БЫЛИ ТОЧНО ТАКИМИ ЖЕ, ЕСЛИ НЕ ЩЕ ХУЖЕ:
http://procvetitel.livejournal.com/10147.html ;
http://procvetitel.livejournal.com/39637.html?thread=340181#t340181 ;
http://procvetitel.livejournal.com/12728.html ;
http://procvetitel.livejournal.com/134169.html ). Известен в истории Церкви «собор» Ефесский 448 г. под именем «разбойничьего». Но и он был приличнее и чистоплотнее московского «собора».
На нем участвовали законные представители всех восточных патриархий: константинопольской, александрийской, антиохийской и иерусалимской, а представителями римской кафедры были папские послы, и, кроме того, на нем были сотни других епископов. Он мог быть собором вселенским. Тем не менее, он вошел в историю как «собор» нечестивый и разбойничий. Почему же так случилось? На этот вопрос дает следующие разъяснения знаменитый нововерческий богослов-мирянин А. С. Хомяков: «Вообще история знает много случаев, когда на сторону еретических убеждений становились представители самых видных епископских кафедр... Не имеют решающего значения и такие формальные стороны дела, как объявление собора вселенским и утверждение его постановлений верховной светской властью. Так, еретические «соборы» Константинопольский 754 г. (иконоборческий, на котором участвовало 338 епископов) и вышеуказанный Ефесский 448 г. и созваны были под именем «вселенских» и признаны были императорами за таковые. Почему же эти и подобные им «соборы», не представляющие никаких наружных отличий от «соборов» вселенских, не признаны были вселенскими, но, напротив, были осуждены и отвергнуты? Потому единственно, что их решения не были признаны за голос Церкви всем церковным народом, тем народом и в той среде, где в вопросах веры нет различия между ученым и невеждою, церковником и мирянином, мужчиною и женщиною, государем и подданным, рабовладельцем и рабом, где, когда это нужно, по устроению Божию отрок получает дар ведения, младенцу дается слово премудрости, ересь ученого епископа опровергается безграмотным пастухом, дабы все были едины в свободном единстве живой веры, которое есть проявление Духа Божия. Таков догмат, лежащий в основе идеи собора». Хомяков подтверждает ее многими фактами из истории древней Церкви. «Если бы оказалось нужным, - заключает он, - данные этого рода в значительной степени можно было бы дополнить, между прочим, и фактами из истории злополучной западнорусской унии, когда православный русский народ, оставленный почти всеми своими епископами во главе с митрополитом, остался верен вселенскому православию, несмотря на всевозможные гонения, которым подвергали его фанатики папизма». Хомяков А. С. Полное собрание сочинений. Т. II. С. 59, 114-115, 150, 240-241 и др. Остался верен Вселенскому Православию и Древнерусской Церкви русский благочестивый народ и в эпоху никоно-алексеевского погрома.
В русской эмигрантской литературе начали признавать, что «в споре за никоновские новшества стояла вся иерархия и высшие служилые слои, а за старый обряд - почти без исключения вся народная масса. Благодаря расколу, произошел разрыв между иерархией и мирянами. Иерархия в этом споре утеряла часть своего незыблемого авторитета, который с течением времени не только не возвратился, а, наоборот, умалился за синодальный период нашей истории». Тряпкин В. В. Церковь и государство. Белая библиотека, 1939. Кн. 3. С. 4. Согласно разъяснению г. Хомякова, и эмигрантский «священник» профессор Георгий Флоровский говорит: «Церковному народу принадлежит право и даже обязанность проверять веру епископа, принадлежит право догматического неповиновения и протеста, - конечно, опять-таки из кафолической полноты... ОТШЕЛЬНИК В ПУСТЫНЕ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ КАФОЛИЧНЕЕ «МНОГОЛЮДНОГО СОБРАНИЯ ЕПИСКОПОВ». МОЖЕТ СЛУЧИТЬСЯ, ЧТО КАФОЛИЧЕСКОЕ ПРЕДАНИЕ ЦЕРКВИ ПРОЗВУЧИТ В ОДИНОКОМ ПРОТЕСТЕ, А ЭМПИРИЧЕСКОЕ МНОЖЕСТВО СОБЛАЗНИТСЯ НОВОВВЕДЕННЫМИ УЧЕНИЯМИ» // Путь. Париж, 1931. № 31. С. 26-27. Так оно и случилось в эпоху русского церковного раскола.»
Часть 1:
http://procvetitel.livejournal.com/185490.html Часть 2:
http://procvetitel.livejournal.com/186029.html Часть 3:
http://procvetitel.livejournal.com/186445.html Часть 4:
http://procvetitel.livejournal.com/187262.html Часть 5:
http://procvetitel.livejournal.com/187677.html Часть 6:
http://procvetitel.livejournal.com/188910.html Часть 7:
http://procvetitel.livejournal.com/189628.html Часть 8:
http://procvetitel.livejournal.com/191160.html Часть 9:
http://procvetitel.livejournal.com/191891.html ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ