(Вступление
http://popadin39.livejournal.com/47159.html Вигилия 1: "Мёд и разные сладкие штуковины"
http://popadin39.livejournal.com/48282.html Вилигия 2: "Студиозус"
http://popadin39.livejournal.com/47865.html и
http://popadin39.livejournal.com/48030.htmlВигилия 3: "Голландский трактир"
http://popadin39.livejournal.com/48707.htmlВигилия 4\1 "Две покражи"
http://popadin39.livejournal.com/48519.html 4\2 "Вор и русалки"
http://popadin39.livejournal.com/50787.htmlВигилия Х\1: "С обратной стороны. Иссекновенье вод"
http://popadin39.livejournal.com/49584.html … бочка мёда, настоящая большая бочка настоящего мёда.
Не каждый день, да и не каждый век можно увидеть Медовый мост медовым.
Весть о событии вмиг облетела все три города. Первыми примчались вездесущие мальчишки. Они стали макать свои грязные пальцы в мёд и облизывать их, а один из них побрезговал пальцем, сыскал чиcту веточку и, намотав на неё медовый шарик, лакомился в укромном уголку возле Пороховой башни, приговаривая:
- Чуууупс! Чуууупc! - он был слишком взволнован для членораздельности.
Со временем его примеру последовали лёбенихтские с ломзенскими, альтштадские же ходили вокруг и делали вид, что брезгуют и так, и на палочке - а глаза так и липли, так и рвались воткнуть всю пятерню и наслаждаться сластью уж сполна, не куце, как эти однопальцевые чупачупсы, а со всех пяти стволов!
Но это только кажется, что бочка мёду, растёкшаяся по мосту - субстанция бездонная. К вечеру она показала дно, в котором деловито копошились все окрестные муравьи, осы, пчёлы, шмели и парочка заблудших кротов, поддавшихся всеобщему воодушевлению. А к следующему утру, когда толпы детей со всего Кёнигсберга, будто собранные медовой дудочкой гамельтскогокрысолова ломзенского Хонига, - когда эти толпы, стуча деревянными башмаками и развевая нечесаные спросонок космы на ветру, - наперегонки примчались к мосту, - они не обнаружили ни мёда, ни пчёл, ни бочки. Зато на мосту, на самой его середине стояла фройляйн Анна из соседнего магазина, тонкая, как песнь Симона Даха, и говорила:
- Сюда! Сюда, детишки! - и манила каким-то невероятным леденцом на палочке, - манила всю эту нечесаную толпу страждущих.
Столпившись у ломзенской мостовой тумбы, дети с недоверием смотрели на фройляйн Анну. Наконец из толпы решительно вышла девочка с бантами, демонстративно показала публике ярко-красный кошель, и направилась к Анне. Медлееееенно, чтобы не спугнуть, и предварительно приворожив взгляд девочки-с-кошельком к леденцу, Анна попятилась, продолжая манить, пока не заманила кошелёк с хозяйкою окончательно в свой магазин. Словно намагниченная, толпа детишек на безопасном расстоянии двинулась за ними, и остановилась на середине моста, не решаясь идти дальше.
В небе звеняще сияло солнце, тишина была такая, что было слышно, как в Кафедральном соборе мышь грызёт старинный талмуд, спрятанный в серебряный переплёт.
- Она её съест, а кошель заберёт, - не выдержав момента, нарушил вакуум какой-то пацан, - и в этот момент дверь магазина отворилась, и оттуда вышла, вся сияющая, девочка-с-кошельком-и-бантами. В одной руке у неё был огромный печатный пряник, изображавший руку из кнайпхофского герба. В другой руке у девочки находился давешний леденец, которым приманивала фройляйн Анна. В третьей, пряничной, у неё была леденцовая корона, которую она, взошедши к публике, застывшей на мосту, по доскам, весьма напоминающим будущие модные подиумы, не преминула приставить к своим волосам и объявить:
- Теперь я медовая принцесса!
Эти слова отворили шлюз. С криками, наперегонки, дети ринулась к магазину, и если бы сейчас встретился на их пути какой-нибудь излишне обстоятельный рассказчик, мало бы что осталось и от него, и от его рассказов!.. Та немногая детская часть, что имела кошельки, а в кошельках - талеры, вошла в красные двери; бОльшая же часть осталась на улице ждать сладких новостей.
… ровно в этот миг, в задней полуподвальной комнате магазина, в которой располагался гибрид кухни, алхимической лаборатории и кулинарного склада, Максимилиан Герц, хозяин магазина, вместе со своим напарником колдовали возле кот-ла, на котором был выбит чеканкою герб Кнайпхофа. Над котлом курился парок, а в воздухе стоял такой сладкий дух, приправленный оттенками риохи и производственной дисциплины, что если бы сюда попал хоть один ребёнок, то сразу бы прилип навсегда к стенам, решивши здесь жить окончательно и бесповоротно.
Хлопнула внутренняя дверь магазина, в полуподвал заскочила Анна с очумелыми глазами, и шёпотом закричала:
- Давайте ещё, они всё сметают! Пряники, леденцы, лакрицу - всё давайте!
- Мы больше не можем… - в бессилии сказал Максимилиан. - Ты же знаешь, мы всю ночь не спали, пекли пряники и варили леденцы… это всё, что есть. - Он придвинул поднос с магнитиками с порцией сладостей.
- Ладно, я скажу, что мы начинаем печь новую порцию вкуснейших ломзенских пряников-ломтей с гербом! - и фройляйн Анну с новой порцией сластей унесло наверх, в торговый зал, где волновалось детское море.
…прошло несколько колов времени, настал вечер. Если бы какой-нибудь сообразительный смельчак всё-таки отобрал бы у церковной мыши из Кафедрального собора талмуд в серебряном переплёте, и открыл бы предпоследнюю страницу, то этот смельчак обнаружил бы там рисунок, в точности изображающий варку кнайпхофских медовых леденцов, с тех пор продающихся в фирменном магазине между Медовым мостом и Пороховой башней, и составляющих главную конкуренцию кёнигсбергскому марципану.
(Продолжение см.
Вигилию Х\2 "С обратной стороны. Архивариус и Длань"
http://popadin39.livejournal.com/49204.htmlВигилию 6 "Ратуша и шкап" -
http://popadin39.livejournal.com/49693.html 7\1 "Боцман, бочка и папир"
http://popadin39.livejournal.com/50338.html 7\2 "Боцман, дискурс и русалка"
http://popadin39.livejournal.com/50573.html 8\1. Послесловие. Медовый мост, бельэтаж и странная находка
http://popadin39.livejournal.com/51141.html8\2. Послесловие. Падение в колодец, мост и недолгая вакансия
http://popadin39.livejournal.com/51329.html)