Список подозреваемых

Jan 20, 2013 17:43



Правильный ответ на «Акт Магнитского»


Мэру Нового Орлеана Рэю Нейгину грозит от пяти до 20 лет тюрьмы за взятки. Но для «антимагнитского закона» его кандидатура не годится

Совсем недавно мэра Нового Орлеана Рэя Нейгина американцы любили. Разумеется, приближенные подозревали, что определенные фирмы получали подряды на восстановление города после разрушительного урагана «Катрина» в 2005 г. не просто так. Но доказательств не было.

В цивилизованных странах вообще не принято обвинять человека до суда. Не потому, что все такие законопослушные. Просто штрафы за диффамацию очень высоки, а рисковать никто не хочет.

У нас же возвращение закона о клевете, которого, в общем-то, не было в уголовном кодексе всего-то полгода, считается наступлением на демократию. Хотя это обычная правовая норма.

Приняв «Акт Магнитского», этой стандартной нормой пренебрегли сами американские законодатели.



Рэя Нейгина сегодня обвиняют в получении откатов и уклонении от уплаты налогов.

Эта заурядная история на самом деле примечательна вот чем. Совсем недавно никто о нечистом на руку новоорлеанском градоначальнике не говорил ни единого плохого слова. Наоборот, для американского обывателяинформация о его воровской сущности прозвучала громом среди ясного неба - Рэя Нейгина привыкли видеть в телевизоре, рассказывающим о героической ликвидации последствий стихийного бедствия.

А в это время кто-то под высокопоставленного чиновника усердно копал. Но пресса молчала, поскольку распространение официально неподтвержденной информации стоит там очень дорого.

Если бы всего год назад в местной газете появился список подозреваемых в преступлениях, в числе которых был бы новоорлеанский городской голова, ее бы (газету) уже пустили по миру. Год назад Рэй Нейгин мог подать в суд на такое бесшабашно смелое СМИ, упомянувшее его честное имя, и вчистую выиграл бы дело о клевете.

Однако наша либеральная общественность упрямо стоит на своем: у них коррупционеров сажают, а у нас нет. Буквально вчера об этом говорил ведущий «Эха Москвы» Виталий Дымарский, когда обсуждался наш очередной неуклюжий ответ на «список Магнитского» - список надзирателей Гуантанамо.

В.ДЫМАРСКИЙ - Нарушения прав человека существуют во всех странах, к сожалению. Больше или меньше, масштаб того, что там происходит, во многом зависит от правозащитной деятельности, от работы институтов демократических или государственных, от всего этого комплекса общественно-политических и властных структур. Надо смотреть еще на реакцию: как реагируют на это общество, как на это реагирует власть, страна. Никто же не спорит с тем, что там тоже есть нарушения прав человека. Если бы их не было там, то не было бы и суда по правам человека.

Другими словами, если в США местное «Эхо Москвы» кого-то в своем эфире назовет взяточником, - тут же создается парламентская комиссия, все мгновенно все расследуют. А пока идет следствие, коррупционера, вину которого, может быть, еще не докажут, на всякий случай запирают в камере, чтобы удовлетворить американскую либеральную оппозицию.

Налицо очередная подмена - у нас коррупционеров тоже сажают, да еще как бойко. Уже добрались до сановников в ранге министров. И это только начало.

Русский канадец ZyL делится своими наблюдениями о жизни коррупционеров.

Дело в том, что на Западе способы увода денег оттачивались столетиями и приняли менее явные формы, чем в России. Вот два примера.

У меня есть знакомый, который уже десять с лишним лет живет в Канаде, но тут он не работает, у него бизнес такой: в Японии его люди скупают битые машины на аукционах, разбирают и отправляют запчасти в Россию и Канаду. Пару лет назад он решил, что устал постоянно мотаться в Японию, и надо перенести бизнес в Канаду. То есть, там покупать машины, а разбирать их тут. Все просто - нужен ангар с подъемниками, сливом масла и т.п. Ничего умного. Ему сделали проект, сметная стоимость меньше ста тысяч долларов. В результате он заплатил 1 200 000. В 12 раз больше! Почему? А потому что разборка машин связана с токсичными отходами и строить ангар может только фирма, имеющая на это лицензию. А таких фирм в провинции штук пять, лицензия у них от рождества христова и никто больше получить ее не может.

Вопросы «почему уже лет 15 ни одна фирма не может получить лицензию?» или «имеют ли чиновники, выдающие лицензии, какое-то отношение к данным фирмам?», для русского являются риторическими.

Или другой пример. Рынок сотовой связи в Канаде держат фактически три конторы - Bell, Rogers и Telus. И каждый год какой-нибудь западный сотовый оператор пытается получить лицензию - с заведомым результатом. Я не отслеживаю, но помню, как-то несколько лет назад английской компании было отказано, потому что какая-то ее дочерняя компания на Ближнем Востоке имела счет в банке, где имела счет организация, позже признанная террористической. Нормально, да? Это притом, что в Канаде есть отделения, насколько я помню, 47-ми организаций, признанных в других странах (даже в Штатах!) террористическими.

Так что это те же самые яйца, просто выглядящие более цивилизованно. И в России научатся. Помните, двадцать лет назад тупо подделывали авизо, сейчас уже такого примитива нет. Лет через десять будут воровать более грамотно. Но - будут. Потому что везде так.

USA Today рассказывает о взяточнике Рэе Нейгине. Обсуждение на радио «Эхо Москвы»



Общеизвестно, что все губернаторы, мэры городов, судьи и прокуроры в США берут взятки. Все шефы полиции плюс к тому покрывают пытки своих подчиненных над задержанными. А конгрессмены и сенаторы приняли закон о «списке Магнитского» за крутой откат - каждый получил кругленькую сумму.

Я в этом уверен. Разве этого недостаточно?

«Список Гуантанамо» - это примитивно. Симметричный ответ - это когда составляется список подозреваемых, а не список наказанных. Чем, собственно, и является «список Магнитского».

Требую ответить достойно - составить «список Кардина», в который войдет весь американский истеблишмент. Потому что и я, и мои друзья точно знаем, что все они - коррупционеры.

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ БЛОГА




































Акт Магнитского

Previous post Next post
Up