Мемы о православии Никиты Джигурды

Nov 30, 2012 09:42



Шоумен учит христиан правильно верить в Христа


Никита Джигурда готов отстаивать свою точку зрения на государственное устройство

Артист и певец Никита Джигурда выступил с гневным письмом, изобличающим православие. А попутно поддержал инициативу олигарха Прохорова о создании религиозного кодекса, в котором религиям будет указано их место - подальше от людей.

Антиклерикалам и воинствующим атеистам и в голову не приходит, что церковь состоит не из иерархов и священников, а из простых людей, которые, собственно, и составляют большинство населения России. Церковь для них - «лохотрон», куда наивные прихожане несут свой «баблос». А дальше пожертвования материализуются в часы и квартиры Патриарха. А прихожане, как зомби, продолжают нести свои деньги, невзирая ни на что.

Для либералов это подтверждение мракобесия. Для православных - свидетельство того, что кампания против РПЦ, к счастью, не достигает своей цели.



Процитирую несколько ярких пассажей из эмоционального письма шоумена.

• «Как мы знаем из истории, в начале IV века император Константин объединил власть и христианскую религию. С тех пор пошел перекос, ибо говорят о Христе и о любви, а творят в корне противоположное. Вроде и простая вещь, но именно это и есть камень преткновения».

• «У нас тоже система начинает шататься во все стороны. А кто виноват? Ну, конечно, Путин!»

• «Перейти мягко можно только, если договориться со следующим правителем. В этом отношении Прохоров, за которым идет креативный класс, набирание им веса и силы - гарантия бескровного перехода».

• «Макаревич пишет царю про 70% отката. И царь даже не возражает. Вы, говорит, напишите лучше бизнесменам, это все они дают. Как же так? У царя аппарат суда, силовые структуры, армия, и он не может навести порядок? А он не может. Потому что круговая порука».

• «Так в итоге должны сдать и Гундяева. Потому что у него тоже три-четыре миллиарда баблоса и великое множество скелетов в шкафу. Ему лучше уйти до того, как православнутые, которые в него еще верят, узнают о миллиардах и о том беспределе, который творился. Когда рассказываешь об этом людям на периферии, у них просто уши заворачиваются».

• «Новый правитель должен отделить власть от церкви, сделав акцент на культуру и науку. Не нужно разрушать церкви - это музеи. Пусть туда приходят люди, пусть они даже приносят туда свой баблос. Но только не бюджетный баблос, а деньги тех православнутых, которые реально верят в ваш лохотрон. Которые пребывают в этом эгрегоре не за какие-то материальные блага, а по совести и убеждениям. Тогда система, лишенная бюджетной подкачки, сама по себе очистится, и Гундяеву в ней не останется места».

Меня расстроило письмо. Не столько тем, о чем в нем говорится (а говорится довольно хаотично и не всегда понятно, о чем идет речь), сколько агрессией автора, которая буквально бьет через край. Не исключено, что с этой агрессией нам всем предстоит столкнуться лицом к лицу.

Никита Джигурда ломится в открытую дверь: Русская православная церковь отделена от государства и не намерена повторять ошибок прошлого. Слишком дорогую цену пришлось заплатить России за слияние, пусть даже из лучших побуждений, духовной и административной ветвей власти. Письмо артиста, написанное явно от души, изобилует невероятным количеством слухов и домыслов, опровергать которые бессмысленно. Часы Патриарха, Pussy Riot, Путин и даже император Константин - все смешано в одну кучу, порядок и логика в которой видны разве что самому автору. Это просто разновидность веры. Веры в свою безусловную правоту и готовность отстаивать ее в самой агрессивной форме.

Поэтому возьму на себя смелость объяснить, как видится ситуация рядовому православному - не иерарху, не священнику и не монаху. Артист затронул одну из главных тем, которая обсуждается в христианстве: может ли грешник находиться в храме. Поскольку церковь часто называют духовной баней, метафорично вопрос задается так: баня - это место для чистых или для грязных? С точки зрения Никиты Джигурды, в баню могут ходить только чистые. Что, разумеется, сводит на нет само предназначение этого заведения. Но автор не замечает противоречия в своих рассуждениях. По его мнению, раз священник или Патриарх грешны, то они не имеют права быть пастырями. Однако православный люд думает и чувствует совершенно иначе.

Человек по определению не может быть безгрешным, считаем мы. Но имеем в виду прежде всего самих себя. Грехи священников остаются на их совести, мы им не судьи. Как, впрочем, не судьи ни одному из прихожан церкви. Со своими бы грехами разобраться.

Меня как православного мало беспокоят часы или миллиарды Патриарха, о которых так эмоционально говорит либеральная общественность. И дело даже не в том, верю ли я в то, что Кирилл стяжатель. Я просто знаю, что по канону все, что оказалось в собственности черного монаха, после его смерти будет принадлежать церкви. Все, что когда-то было подарено Алексию II, как и всем предыдущим Патриархам, осталось в РПЦ. Все часы и миллиарды Кирилла, если они есть, останутся здесь же.

То же относится к требованию Никиты Джигурды немедленно сменить предстоятеля, который, с его точки зрения, не достоин своего сана. Разве не странно слышать это от человека, для которого ни РПЦ, ни ее Патриарх не являются авторитетами, да и сам он вряд ли ходит в храм хотя бы по воскресеньям. Так какое ему дело до главы Церкви? Почему вообще его и ему подобных, так волнуют дела в «лохотронах», в которых они не бывают и куда не несут свои деньги? А меня, человека, который, наоборот, в церковь ходит и приносит пожертвования, судьба моих денег удивительным образом не интересует.

Кирилл был избран главой РПЦ тайным голосованием на Поместном Соборе, делегатами которого было почти семьсот человек, приехавших со всех концов планеты - из Европы, обеих Америк, Австралии, Азии. Это были священники, монахи, преподаватели семинарий и академий, и не меньше четверти собравшихся - миряне, прихожане своих храмов. Мы, православные, доверяем их духовному опыту, их коллективной интуиции и честности. То есть, десятки миллионов прихожан, отправившие делегатов на Поместный Собор, решили, что в это время Русской православной церкви нужен именно такой предстоятель, как Кирилл, - образованный, авторитетный, энергичный. Таким образом, Никита Джигурда оскорбляет своими обвинениями и агрессией вовсе не Кирилла - он оскорбляет всех православных людей. Наверное, просто не понимая этого.



«Мракобесие», о котором не устают повторять либералы, - это всего лишь вера в то, что нравственное начало в человеке важнее или уж, по крайнее мере, не менее важно, чем материальный достаток. А все, что дала и дает нам церковь, - это надежда на победу любви над ненавистью. Похоже, религиозный кодекс, по задумке его авторов, должен указать большинству населения России его место - вне интересов и предпочтений государства. Боюсь, в этом случае там же окажутся Вера, Надежда и Любовь.

Ссылка на письмо Никиты Джигурды. Обсуждение на ИА REX.

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ БЛОГА



































Джигурда, патриарх Кирилл, Церковь

Previous post Next post
Up