Главный железнодорожный музей России в Санкт-Петербурге ● Обзорный пост

Nov 15, 2019 17:30




Недавно побывал в "Железнодорожном музее России". Находится он в Санкт-Петербурге у Балтийского вокзала.
Раньше музей располагался рядом на Варшавском вокзале ( Музей паровозо и вагоностроения России)
, но сейчас переехал под крышу. Отличный музей - интерактивный, многоярусный и многоплановый, брутальный и основательный, кроме того охватывает почти весь период железнодорожного транспорта России.




Это главный железнодорожный музей России и один из крупнейших музеев железных дорог в мире.




Музей был открыт к 180-летию железных дорог России 30 октября 2017 года. Миллионного посетителя Музей железных дорог России принял 3 апреля 2022 года. На конец октября 2022 года число посетителей превысило 1 млн 200 тыс. человек.


       


В Музее железных дорог России представлена 121 единица подвижного состава. Это подлинные паровозы и старинные вагоны, легендарные тепловозы и электровозы, а также различная железнодорожная техника.

Схема музея.  Интерактивная прогулка по музею




50000 квадратных метров музейных помещений. Два корпуса и открытая площадка - здание старого паровозного депо и современный корпус, которые объединены стеклянной галереей с подвесным мостом в единое пространство.




В экспозиции коллекция редких и легендарных паровозов, тепловозов, электровозов, вагонов и другой железнодорожной техники со времен Российской империи до наших дней.


      


Исторические артефакты соседствуют с действующими моделями, интерактивными инсталляциями и залами для временных выставок, образуя необычное и увлекательное музейное пространство.




Внутри много симпатичных макетов. И Павловский музыкальный вокзал и другие. Поезд от Витебского вокзала до Царского села шел примерно 30 минут. А Павловский вокзал был музыкальным. Как шутили в то время, в Англии паровозы уголь возят, а у нас барышень на концерты. В Павловске давал концерты король вальса Штраус.


      


Здесь можно увидеть единственный сохранившийся паровоз серии С.68 (1917), служебный салон-вагон Китайской Восточной железной дороги (1902-1904), в котором, по легенде, ездил последний император Маньчжурского государства Пу И.




Музей железных дорог России стал победителем конкурса видеороликов «Музеи и промышленное наследие-2019», который состоялся в Ярославле в рамках IX Международного туристического форума VISIT RUSSIA.




Победа по итогам голосования жюри присуждена мини-фильму о музее.




В музее проходят уроки, детские мероприятия, лекции и показы тематического кино. Заглянул в почтовый вагон Самаро-Златоустовской железной дороги.




Можно даже попробовать азбукой Морзе отправить телеграфное сообщение. Или отправить прямо из музея почтовую открытку со специальной маркой и музейным спецгашением. Музей гарантирует доставку корреспонденции по заявленному адресу.




В одном из вагонов проходит выставка "Путешествие с Достоевским", который для Петербурга - наше ФСЁ!




Музей  - структурное подразделение Октябрьской железной дороги - филиала ОАО «РЖД».




Паровоз Эр-791-81 в разрезе. Это первый в истории России разрезной макет паровоза. Все показано наглядно... тепловая энергия водяного пара толкает эту махину вперед. КПД первых паровозов были всего 30 процентов, а у электровозов уже 90.


       


Можно послушать звуки которые издает паровоз... в некоторых местах стоят сканеры, которые перемещаются вдоль паровоза или вагона, показывая жизнь внутри или раборту механизмов. Очень интересно и наглядно.


       





Отправка крестьян-переселенцев на Дальний Восток... Особо любознательные встают среди них и оказываются на интерактивном экране ))) этот экран периодически оживает и рассказывает о судьбе переселенцев.




Вагоны для лошадей.




Раньше вагоны разных классов были окрашены в разные цвета. Это было и наглядно и удобно, кроме того неграмотные сразу понимали какой вагон для графьёв, а какой для них.




Советская классика.







И сверху можно посмотреть и под паровоз спуститься)))




Если посмотреть в специальный бинокль, то можно интерактивно увидеть как все это работало...











        








И в кабине можно побывать.


       





Топка...


       














И на улице есть что посмотреть. Со временем и здесь появится стеклянная крыша. Такое 305 мм орудие стоит еще в кронштадтском музее в Форте "Красная Горка" (Алексеевский форт)




Знаменитый ракетный комплекс «Молодец», спрятанный в обычном вагоне. Комплекс состоит из  тепловоза, вагона технологического оборудования, пусковой установки и командного пункта.

Уличная экспозиция музея железных дорог России




К сожалению благодаря предательству Горбачева этот комплекс незаконно был включек в программу разоружения (хотя он не попадал под него). Представленный в музее комплекс - единственный сохранившийся. Еще один «Молодец» есть в Тольятти, но он без ракетной установки.




Возвращаемся под крышу.




Самый мощный советский паровоз.




Колесики, однако! Чем больше колесо паровоза, тем выше скорость состава.




Справа бестопочный паровоз. Пар, необходимый для работы нагнетали в котёл-аккумулятор, расположенный на паровозе, создавая нужное давление и на нем он работал.




У бестопочных паровозов был ограниченный радиус действия, зато их использовали на пожароопасных производствах.







Инсталляции получились сильно. Все делалось с реальных людей с фото и видеодокументов.





      


Москвич. Машинка словно игрушка. Он стоит на железнодорожном переезде )))





    





Так ехать можно... Тем более, что на полу у стола стоит примерно 50 литровая бутыль с вином ))) (не шучу) просто фотка с плохой резкостью вышла и я ее не поставил)))







Папе музей понравился.




Видеоэкраны в ящиках.




Интерактивный музей. Даже с экспонатами возможно общение. Они расскажут как работали и даже немного личного )))










Военным годам уделено много внимания.










Можно зайти в медицинский вагон.


    











Можно побывать в кабине ТЭП70 БС и интерактивно управлять поездом. Но это за отдельную плату. Билеты на аттракцион лучше купить сразу, иначе придется возвращаться.




Горка... Интересно самому пропробовать управлять станцией.




Подвесная галерея. Уверен это один из лучших железнодорожных музеев в мире.





        





К сожалению, некоторые ошибки не заметили... например: "и уже через месяц сУда стали прибывать первые поезда..." но не беда, исправят. Посмотрю через годик.


       


И старые фото интересно посмотреть... как строили БАМ.




На этом всё. Шикарный музей, не пропустите его ))) здесь есть гардероб и кафе и в приниципе, в музее можно провести целый день. Тем более что тепло и почти все под крышей...

ДРУГИЕ  МУЗЕИ  С-ПЕТЕРБУРГА

Эрмитаж. Коротко об истории музея и не только

Реставрационно-хранительский центр Эрмитажа

Михайловский замок. История строительства и трагическая судьба

Внутреннее интерьеры Михайловского замка. Первый этаж    Второй этаж

Русский музей. Часть 1   Часть 2

Кунсткамера. Первый музей в России...

Шереметевский дворец и его легенды ● Музей музыки

О домике Петра - самом старом здании в С-Петербурге

"Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи"

"Большой тронный зал" Екатерининского дворца и нюансы его восстановления

Главный железнодорожный музей России

Строгановский дворец Петербурга

Государственный музей политической истории России в доме Кшесинской

Артмуза - музей современного искусства

Музей петербургского метрополитена

10 малоизвестных оригинальных музеев Петербурга

Сюда соберу и другие ссылки на посещения этого музея.

Железнодорожный музей в Санкт-Петербурге в марте 2021

избранное, музеи, автомото

Previous post Next post
Up