Погрузился в глубины петербургского метрополитена и не только...

Feb 02, 2018 19:58




Спасибо  петербургскому метрополитену за интересную экскурсию.
Побывал в "Интерактивном центре истории метрополитена" у метро Приморская. Там можно встретиться с метростроителями, оказаться в центре управления системами жизнеобеспечения подземки, познакомиться с работой поездного диспетчера и оператора ситуационного центра. И даже интерактивно погрузится на глубину более чем 60 метров в слои кембрийской глины, по которым у нас и проложено метро, между прочим самое глубокое в мире по среднему заложению станций... ))))




Начну с фотоэкскурсии по музею петербургского метрополитена.

2.


Здесь почти все как в самом метро )) и кассы и ход и вестибюль )) только в миниатюрном размере, вернее не тот размах....

3.


4.


5.


6.


7.


Не все знают, что наши питерские тоннели уже московских на пол метра. У нас они 5,5 м, а московские 6 м. Это все для экономии чугуна для страны. Но до того как эту инициативу реализовали, местростроевцы успели оборудовать тоннели от Автово до Кировского завода. На этом участке они, как и в Москве шестиметровые. Так что в Петербурге тоннели разного радиуса.

8.


Есть тут и необычная интерактивная клеть в которой можно спуститься вниз ))

9.


10.


11.


12.


13.


Есть место даже для английского метрополитена. Как известно, самое первое метро появилось в Лондоне.

14.


15.


16.


В нашем метрополитене на станции "Площадь ЛЕНИНА" самая высокая концентрация Ленинизма в СССР. "Площадь ЛЕНИНА" ЛЕНИНградского, ордена ЛЕНИНА, метрополитена имени В.И. ЛЕНИНА"

17.


Колонна со станции метро Автово. Это московский след в нашем метро. Станция знаменита хрустальными колоннами. До нее стеклянные колонны применялись только архитектором Камероном в Екатерининском дворце в городе Пушкине и архитектором Старовым, поставившим колонны из розового стекла в Зимнем дворец.

18.


На станции "Автово" хрустальные колонны впервые служат не только украшением, но и прочной опорой для потолка.

Кстати, на станции всего 16 колонн из 46 имеют стеклянную облицовку. Подрядчик не успевал полностью выполнить отливку к сдаче объекта, и их временно облицевали камнем, а после этого не возвращались к этому проекту из-за плохого отношения Хрущева к "архитектурным излишествам". В музее хрусталь "учебный". На самой станции он выглядит намного красивее.

19.


20.


Интересный макет... наглядно видно как работает метро... даже поезда ходят.

21.


22.


23.


Здесь можно посмотреть как работает экстренная остановка поезда в случае если машинисту стало плохо.

24.


Интересного в музее много - и жетоны и открытки и календари и книги и значки, макеты вагонов, форма и т.п....

25.


26.


Старый аппарат для продажи жетонов.

28.


29.


30.


31.


32.


33.


34.


35.


36.


37.


Экскурсию  проводил директор Интерактивного центра истории метрополитена Виктор Васильевич Червяков. Спасибо ему большое, было очень интересно.

38.


В Центре управления системами жизнеобеспечения подземки удалось познакомиться с работой поездного диспетчера и оператора ситуационного центра.

39.


40.


41.


Как работает эскалатор...

42.


43.


Усовершенствованный фрагмент головного вагона - одного из наиболее популярных экспонатов старой экспозиции.

44.


45.


46.


47.


Можно даже почувствовать себя машинистом...

48.


49.


В подобном вагоне еще можно проехать на Красной линии... их там ходят два, но скоро и они будут заменены.

50.


51.


А здесь экспозиция посвящена размыву...

52.


Самый знаменитый размыв случился между "Площадью Мужества" и "Лесной" в 1995 году, но все началось еще раньше: первое столкновение с подземными водами на этом участке случилось еще при строительстве перегона в 1974 году. Тогда из-за подземных вод пришлось создавать обходные пути и укреплять тоннели, а на земле в итоге обрушилось несколько зданий.

53.


Аня с лопатой... девушка с веслом ))

54.


55.


А теперь самое интересное и загадочное... в музее есть фрагменты знаменитой мозаики со станции метро "Нарвская".

15 ноября 1955 года станция Нарвская была торжественно открыта. К сожалению для нее вскоре началась борьба с культом личности. Из ленинградского метро стали постепенно исчезать портреты вождя народов.

56.


В 1961 году пассажиры, спустившиеся вниз, были удивлены тем, что мозаичное панно пропало. Вместо привычного Сталина перед ними всплывала... фанерная стена. Позже фанеру заменили на каменные блоки, а общественности объявили что мозаика пострадала при расширении вестибюля и поэтому закрыта.

57.


И вот директор музея в приватной беседе рассказал что ему удалось спасти кусочек этого пропавшего панно. Это фрагменты усов Сталина...

58.


59.


Затем был легкий полдник с пирожками )))

60.


Китнозал музея с уникальными барельефами. Их сняли со станции метро Технологический институт. Вот он ТОТ самый репрессированный барельеф Вождя народов... жив курилка...

61.


62.


Вместе со Сталиным пострадал и Энгельс и Кауцкий и А.Н. Крылов с Фаворским

63.


Ныне из всего "сталинского изобилия" остался только небольшой барельеф со Сталиным на "Площади Восстания". Правильнее было бы его назвать "Непонятный мужик в халате за Лениным" наверное поэтому и оставили.

64.


Вместе со Сталиным были репрессированы и другие деятели науки. Энгельс наверное по политическим мотивам (он висел в центре зала)  а вот Фаворский и Крылов стали крайними... в прямом и переносном смысле этого слова.  Станцию слегка укаратили (часть подземного зала отдали под технические помещения) и эти выдающиеся ученые оказались не у дел. А вот К. Маркс висит вместе с Лениным на станции. И Энгельса можно было бы вернуть, но там теперь реклама, а это святое...

65.


66.


Спасибо Юлии Владимировне Шавель - пресс-секретарю ГУП "Петербургский метрополитен". Очень много интересного узнал.

67.


Удалось познакомиться с петербургским художником Ильей Тихомировым, автором серии картинок о жизни метро. Сами картинки я ставил сегодня днем:  Картинки о жизни петербургского метро

Он лично представил в музее свои работы и рассказал что вдохновило его на создание этих шедевров ))

68.


69.


Художник Илья Тихомиров.

70.


71.


Скоро всем подписавшимся на Телеграмм метрополитена будет оперативно приходить инфа какая станция закрыта...

72.


73.


#музейметро


Спасибо пресс-службе петербургского метрополитена за приглашение и интересную экскурсию. Отдельное спасибо Лидии Павлович. По вопросам сотрудничества и экскурсий можно обратиться к ней на почту: lidia_islamova@mail.ru. или по тел: 8-911-271-67-6восемь. Интерактивный центр истории метро (официальный сайт музея)

Интересное о петербургском метро

Мои посты о метро в разных странах:
Скульптура несуна на станции метро Нарвская
Мистические легенды петербургского метро
Московское метро
Скульптура несуна со станции метро Нарвская в Петербурге
Римское метро (Италия)
Миланское метро (Италия)
Парижское метро (Франция)
Минское метро (Белоруссия)
Манильское метро (Филиппины)
Метрополитен Гонконга
Метрополитен Пекина
Метрополитен китайского Гуанчжоу
Стамбульское метро
Метрополитен столицы Малайзии Куала - Лумпур
Метрополитен столицы Португалии - Лиссабона
Метрополитен португальского Порту

двиЖЖухи, избранное, музеи, #музейметро, подземная жизнь, житиЕ моЕ

Previous post Next post
Up