Музей паровозо и вагоностроения России

Nov 21, 2015 20:53




Продлагаю прогуляться по музею истории паровозо и вагоностроения в России.
Это единственный в России музей железнодорожной техники, в котором представлены образцы исторического подвижного состава. Он расположен на путях бывшего Варшавского вокзала, прямо под открытым небом.




Музей носит имя бывшего начальника Октябрьской дороги - Владимира Васильевича Чубарова, положившего начало работам по созданию этого музея, который открылся 1 августа 1991 г. Ниже здание кассы музея.







Основа экспозиции - образцы железнодорожной техники, собранные Октябрьской дорогой. Тут стоят не только советские и русские паровозы, но и техника зарубежной постройки, эксплуатировавшихся на дорогах России и СССР. Некоторые из них  совсем недавно стояли в музее на станции Шушары.




Старейший экспонат коллекции - бак тендера паровоза 3.374, построенный в 1878 г. Наиболее старым паровозом отечественной постройки является паровоз Ов6640 типа 0-4-0 Путиловского завода, выпуска 1902 г.


































Новый экспонат недавно поставленный, он проходит реставрацию.







Советская техника представлена паровозами серий Э, О, СО, ФД, Л, ЛВ, а также пассажирскими серий С, Су и П36, маневровыми серий 9П, Ь, БП.
















Тут есть  и зарубежные паровозы ТЭ-6769 (Австрия в составе Германии постройки 1944 г.), Еа 2201 из США, финский паровоз 1943 г. Тк3-1105 имевшим обозначение на советских дорогах К5, построенным на заводе ЛОКОМО в городе Тампере.










Среди экспонатов музея пассажирский паровоз Су 253-15 - один из последниx паровозов, обслуживавших движение на участке Новгород - Ленинград вплоть до введения тепловозов. Эти паровозы в то время были наиболее распространенными пассажирскими.







Меня больше манили артиллерийские установки, что не удивительно, я же артиллерист по основной специальности )))













305 мм это серьезно... это почти диагноз...










Корабельный главный калибр... можно и так сказать.




Серьезная дура.













Бронеплатформа двухосная, а за ней четырехосная.













От пули явно спасет... даже от современного оружия пехоты.













Место для пулемета или небольшой пушки.







А теперь звезда музея...




Наземный комплекс на ж/д платформе 15П961 «Молодец», внешне имитирующий  обычный вагон.




БЖРК в СССР существовало 12 поездов "Скальпель". На постоянном боевом дежурстве, по России где-то курсировали 5 БЖРК и наводили страх на окружающих нас соседей. Дальность полёта аж 10100км.




Об этом комплексе и истории его создания я подробно писал здесь  - О нашем потенциале...
Там есть и видео запуска ракеты. К сожалению, в свое время мой отец принимал участие в их сокращении. Есть надежда что они вернутся на боевое дежурство в уже усовершенствованном варианте.







Крышка вагона открывалась и ракета вставала... возбуждая тех кому она предназначалась.




Особое место в коллекции занимает Паровоз П36-0251. Это последний в СССР пассажирский паровоз, построенный Коломенским заводом в 1956 г. Он был приобретен в Уссурийске, где использовался как котельная.




В состав коллекции входят грузовые локомотивы серий ТЭ1, ТЭ2, ТЭЗ, М62, пассажирские ТЭ7, ТЭП10, ТЭП60, ТЭП70, маневровые ВМЭ1, ТГэ, ТГМЗ, ТЭМ1, ТЭМ5, ЧМЭ3.

К числу раритетов можно отнести магистральный тепловоз ТГ102-153 с гидропередачей, созданный на Ленинградском тепловозостроительном заводе в 1963 г., а так же опытный образец - тепловоз ТЭ5-20-032, созданный Харьковским тепловозостроительным заводом в 1949 году для работы в районах крайнего севера. Представлены в коллекции электровозы серий ВЛ22М, ВЛ23, ВЛ8, ВЛ60 постоянного тока напряжением 3 000 В.




Музей обладает крупнейшим в России собранием пассажирских вагонов. Среди них вагон N116, выпуска 1878 года Русско-Балтийским заводом в Риге. Он является наиболее старым сохранившимся вагоном, построенным в пределах Российской империи.







В один из экспонатов удалось пробраться )) остальные были под замками.







Все смазано, хоть завтра в путь.







Двери угольного резервуара.







Дверцы паровозного котла.













Экспозиция содержит основные типы пассажирских вагонов начала XX века: двух- и четырехосные, с различными конструкциями кузовов, в том числе и типа «полонсо» с несущими нижними полустенками кузова. Вагоны этого типа использовались на Китайско-Восточной и Владикавказской дорогах и отличались совершенством своей конструкции.




Наверное будут красить...










Для уборки снега. Ковш раскладывается, увеличиваясь в размере.




Виднеется водонапорная башня.














































Музейное собрание товарных вагонов, включающее в том числе различные типы двухосных вагонов - крытый, нормальный товарный вагон, цистерну, полувагон, платформу, дает достаточно полное представление о развитии отечественного вагоностроения в XX веке.







Тут стоят и восстановительные краны ЕДК25 и ДЖ45 и другими виды железнодорожной техники.




Подобные краны широко использовались при ликвидации последствий аварий и крушений, для погрузки тяжеловесных грузов и замены ферм мостов.










Для птичек просто раздолье... )))










Знак Олимпиады - 80 явно еще с тех времен и без реставрации...







Музей с удовольствием сотрудничает с киностудиями. В 1996 г 24 музейных вагона использовались в процессе съемок фильма «Анна Каренина»...




Чтобы во время киносъемок не нарушать экспозиции музея и в большей степени удовлетворять пожеланиям киностудий, создан специальный парк вагонов.




Для туристических поездок, организуемых зарубежными фирмами, создан парк «живых» локомотивов Это паровозы ТЭ-2505, П36-0027, ЛВ-0420, которые в 1992-1996 гг. водили такие известные туристические поезда, как «Русь», «Полярный экспресс», «Транссибирский экспресс».

Кстати, мне удалось прокатиться на подобном паровозе )))) Этот паровоз кинорзвезда! Именно он давил Анну Каренину (на съемках) и Гарри Поттера... не, Поттера не давил, а зря...




Поездка в Сортавала на "Ретро паровозе"







Запасник музея - это фондохранилище исторического подвижного состава, там хранится техника ожидающая реставрации, также там хранятся уже отреставрированный подвижной состав, но не выставленный на Варшавском вокзале, или дубликаты того, что выставлено; т.е. это не экспозиция, доступа посетителей туда нет.










Тут идет стройка, старое сносится, строится новое.










Дома подпирают музей со всех сторон. Скоро на этом месте будут жилые дома.




Но музей отсюда переедет на территорию около Балтийского вокзала и расположится по адресу Малая Митрофаньевская ул., уч.2. Там будет крупнейший в Европе железнодорожный музей, для чего будет реконструировано бывшее старое здание депо Балтийской железной дороги, построено несколько новых зданий для размещения подвижного состава и исторической экспозиции. Говорят будет даже бронепоезд! Открытие планируется к 2017 году. ЖдемсЪ...




Время работы: среда - пятница с 11-00 до 17-00. Проезд: до станций метро Балтийская, Фрунзенская. Стоимость билета: 100 руб.




Осова инфы взята с официального сайта музея.

избранное, Санкт-Петербург, музеи

Previous post Next post
Up