"И говорил им: написано, - дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников". (Мф 21, 13).
Превращение дома молитвы в вертеп разбойников произошло к середине 3-го века, ведь молиться можно Тому Живому, кто способен и радоваться, и гневаться
(*), сострадать
(*), "подвержен страсти удовольствия или милости"
(*), а где "бесстрастное чучело"
(*), там молиться бессмысленно. Зато там можно делать маленький гешефт...
"Уже Киприан, писатель середины III века, в нерадужных красках рисует пастырей Африканской церкви своего времени.
«Весьма многие епископы, - жалуется Киприан, - перестав заботиться о божественном, стали заботиться о мирском; оставив кафедру, покинув народ, они скитаются по чужим областям, стараясь не пропускать торговых дней для корыстной прибыли, и когда братья в церкви алчут (речь идет о бедных) они, увлекаемые любостяжанием, коварно завладевают братскими, т. е. церковными, доходами, и давая чаще взаймы, увеличивают свои барыши». Укоряя их за корыстолюбие, Киприан вместе с тем обличает современных ему африканских священнослужителей и в других пороках, нетерпимых в предстоятеле церкви. «Незаметно стало, - говорит он, - в священниках искреннего благочестия, в служителях чистой веры, в делах милосердия, в нравах благочиния». Из сочинений того же Киприана видно, что для иных самое принятие сана духовного было не более, как средством проводить жизнь в довольстве и веселии. Киприан говорит: «Они (речь идет о некоторых из числа епископов) ищут прибыли, приношений и корысти, за которыми и ранее (до принятия сана) ненасытно гонялись; они жаждут и ныне пресыщении и пиршеств, этим весьма ясно показывают, что они служат не благочестию, а своему чреву и любостяжанию с постыдною жадностию». Примеры пастырей, не отличавшихся нравственными достоинствами, можно находить в это время и в других местах... () ...Историк Евсевий со своей стороны делает самый нелестный отзыв о всех епископах конца III века.
Характеризуя это время, он говорит: «Мнимые наши пастыри, презрев закон христианский, воспламенились взаимными распрями, умножали только одно - раздоры и угрозы, зависть, вражду один против другого и ненависть, и сильно домогались первенства, желая обладать безграничною властью..." - отмечает историк Церкви Алексей Петрович Лебедев в работе "Духовенство древней Вселенской Церкви"
(*) и почти сразу затем пишет:
"Теперь вопрос: отчего зависела такая порча нравов в духовенстве III века?"
(*) Ответ простой: вместо живого и способного сострадать (а значит, и откликаться на молитвы) Божества по настоящему Пресвятой и воистину Животворящей Троицы
(*) духовенство к тому времени официально исповедало "великое вселенское бесстрастное чучело" с естеством "не подверженным страсти милости". А где естество "не подвержено страсти милости", там, повторим, молиться бессмысленно. Зато там можно делать маленький (а то и немаленький) гешефт...
=============
Robert Plant - Heaven Knows
http://www.youtube.com/watch?v=B9Omu_QYb4Q Дунул, плюнул на заморское ничтожество
(*) и воспел Родное
(*) Божество
(*) Отца и Сына и Святого Духа.
Во Христе мне сострадает Сам Отец, Само Божество Христово
(*). Говорить иное не желаю
(*), ведь я жить хочу и не тужить
(*).
Хочу "стремясь по нужному пути, здесь на земле, не расставаясь с телом,... дойти к воистину божественным пределам"
(*) "воплотить в реальность идеал, мечту, надежду всего человечества - построение Царствия Божьего на земле... "
(*), "чтобы всё было хорошо и весело"
(*) окончательно и бесповоротно,
(*), да будет Бог всё во всём (1 Кор. 15, 28). Аминь!
Мне и даром не нужОн отдельный «ум»
(*), своя суЧность мне и даром не нужна
(*).
Ведь "я живой памятник своих предков и их завет и надежда... ...во жлобах не состою".
(*). Дышу одним Духом с птицами
(*), мыслю одним Умом со зверями
(*) и, "высшая мудрость, - живу одной Жизнью с бабочкой и со звездой"(с) (
snowman_fedya)
(*) "Вот, Я возвеличу Православие в земле Русской и оттуда оно воссияет на весь свет... Рука Моя крепка и нет такой силы ни на небе, ни на земле, которая бы противостала ей".
(*) «Filius quidem patitur, Pater vero compatitur». «Pater compassus est Filio»
(*). Amen. Аминь. Аминь. Аминь. "Звучит торжественная и всепобеждающая Осанна..."
(*).