Получив визу, я начала готовиться. Хочется сказать, что начала за месяц. Но на самом деле, за неделю. Т.к. сложно что-то найти в интернете про страну, у которой и интернета-то нет!)) Хватило ровно одного вечера, чтобы прочитать всё, что удалось раскопать на русском и английском языках, не считая предложений турагентств о покорении Килиманджаро, поездки на сафари и отдыхе на Занзибаре, и понять, что планов как таковых нет. Есть только билеты на самолёт туда и обратно с перерывом в 25 дней и огромное желание провести этот отпуск незабываемо!
Из полезного удалось лишь узнать, что в воду из рек нельзя пить даже после десятка кипячений, а в известных со школьной скамьи озёрах Виктория, Танганьика и Ньяса, водится стадо неизвестных науке червей-паразитов, запрещающих в них купание, что значительно сократило круг маршрутов по стране.)) Ещё я узнала, что, в отличие от Исландии, в этой стране есть железная дорога, значит, частично можно было использовать и её, т.к. стопить в Африке одной мне совсем-совсем не хотелось.)) Но одно “но” в этом плане всё-таки было: никаких расписаний поездов в сети и в помине не было! Только схема железных дорог и упоминание, что поезда между интересующими меня пунктами назначения ходят 1-2 раза в неделю, а билеты раскупаются быстрее, чем у нас в РЖД. И к тому же, не было указано, в какие именно дни запланировано отправление! Так что надежды на поезд тоже не было никакой. Оставалось верить только в себя, своего железного коня, автобусы междугороднего сообщения и гужевой транспорт…
Представив себе, как я буду три недели крутить педали под палящим солнцем, я решила подыскать частичную альтернативу этому занятию. Искать пришлось недолго - в Танзании находится высочайшая точка Чёрного континента, гора Килиманджаро. Правда в этой стране все парки и природные объекты давно коммерциализированы, так что восхождение обошлось бы в копеечку. В очередной раз пересчитав бюджет поездки, я всё-таки решилась на её покорение. Признаюсь сразу, что это была самая затратная часть путешествия, даже больше, чем билеты на самолёт в обе стороны. Но побывать в Танзании и не залезть на самую высокую точку Африки я просто не могла себе позволить! Ещё останавливало, что гора пользуется огромной популярностью у туристов, так что ежедневно её покоряют сотни людей. Там чуть ли не ступеньки проложены! Но кто сказал, что идти надо по проторенной дорожке? ;) Отыскав в Танзании местное туристическое агентство с самыми низкими расценками (без их помощи, к сожалению, допуск в парк не получишь), я написала владельцу заявку в произвольной форме, что прилетаю в страну через 5 дней и сразу собираюсь начать восхождение по самому непопулярному и опасному западному склону. На всё удивление, ответ я получила довольно быстро - спустя несколько часов! Дяденька сказал, что маршрут настолько непопулярен, что он вряд ли успеет найти гида за такое короткое время. И предложил мне, как это неудивительно, примкнуть к группе из 20ти туристов, которые стартуют через день после моего прилёта по очень популярному маршруту. Ааааа. И ещё раз: “Аааааааааа”! Во-первых, это значило потерять один день перед подъёмом, во-вторых, ещё два дня на само восхождение (т.к. этот популярный маршрут длился семь дней, вместо запланированных мною пяти), в-третьих, группа уже состоит из 20 человек, за хорошую спортивную форму которых никто не ручается!!! После очередного карельского похода в составе 17ти человек, когда байдарки устраивали пробки на порогах, я такими группами ходить в походы отказываюсь! Нет, нет и ещё раз нет! Я ему написала, что у Вас есть целых 5 дней! За это время можно не только Килиманджаро покорить, но и другие горы свернуть! В общем, вылетая из страны, я всё ещё не была уверена, что мне удастся поваляться в снегу в кратере вулкана, а не просто полюбоваться им снизу, объезжая подножье горы на велосипеде…
Но то, что велосипед я с собой беру однозначно, даже не обсуждалось! Устроив в комнате временно отсутствующей соседки “гараж”, я перебрала велосипед и приготовила его к очередному перелёту. Да простит меня Лёля, увидев следующие кадры … Но могу заверить, что ни одна капля масла не коснулась дощечек и без того живущего долгую жизнь общажного паркета.)))))
В своей же комнате тем временем шла большая и кропотливая работа по подготовке остального снаряжения, которая началась с ремонта палатки, не устоявшей под порывами разбушевавшегося исландского ветра. Кстати, с этих самых пор в моём арсенале нажитых в общежитии вещей появилась ножовка по металлу (спасибо родителям!). Мясорубки нет, зато ножовка есть.))) Вот такое оно, женское общежитие…))))
Починив палатку, я убрала ножовку, и расчехлила швейную машинку. За одну ночь снабдила все шорты, бриджи и штаны дополнительными карманами, закрывающимися на липучки и замочки, т.к. по информации в интернете воруют там всё и везде. :( Также ко всем комплектам одежды были пришиты “крючки” для шокера, внешне похожего на фонарик, чтобы единственное средство самообороны всегда было при мне.))
Поразмыслив ещё, чего не хватает мне для полного счастья, я вовремя вспомнила, что фляжка для воды у меня чёрного цвета и сшила для неё белый чехол. Конечно, сложно его было назвать белым после одного дня пути, но вода в нём не нагревалась даже после того, как он равномерно покрылся толстым слоем пыли.))) В конце концов, его можно было выворачивать - ведь внутри он тоже белый!))))
Ну и конечно же, во всём мне помогала моя незаменимая помощница, крольчиха Веснушка.)))
Т.к. без её ведома я ничего не могу делать в своей комнате, велосипед пришлось перебирать именно у Лёлика - ведь я и глазом не успею моргнуть, как это любопытное создание перегрызёт тормозной тросик или откусит ниппель на колесе.)) Тьфу-тьфу-тьфу, но за три года, прожитых вместе, она пока так и не узнала о существовании этого “вкусного” друга.)))
Всё мастерилось из подручных материалов. Крючки и кармашки родились из обрезков штанишек и джинсов (а с моим ростом от каждой пары брюк остаётся по полметра лишней ткани), а чехольчик на фляжку - из наволочки, оказавшейся у меня каким-то чудом из прошлого общежития. Как таинственным образом пропадают в общежитии ложки и кружки, но появляются вилки и половники, также загадочно в комнате материализуются и другие предметы: например, комплекты постельного белья и одеяла.))) Остатки наволочки пошли на изготовление флага любимой компании, которая с таким трудом меня отпускает в каждое путешествие.))
Благо, я люблю рисовать, и для этого у меня есть абсолютно всё: от простого карандаша до планшетки. Так что и краски нужных оттенков для росписи по ткани у меня оказались под рукой. Ребята-коллеги, которым я отправила фото из Африки с развеянным на Килиманджаро флагом компании, подумали, что это принт, а не полотно такого кустарного производства: общажная наволочка в возрасте 50 лет [не знаю, сколько они хранятся у кастелянши] получила вторую жизнь и возможность объехать целый свет! Ведь теперь флаг стал собственностью всей компании.)))
По завершению винтажных работ и проверки соответствия рисунка логотипу компании, моя юная помощница развесила флаг для сушки на стене и с удовольствием сфотографировалась на его фоне, случайно став “лицом компании”.
Теперь это фото висит на кухне нашего маленького офиса, возбуждая аппетит у проголодавшихся к обеду коллег…))))
Последняя ночь сборов, как всегда была бессонной. И естественно, я собиралась впопыхах. С трудом застегнув рюкзак, я ещё раз пробежалась по списку вещей и поняла, что забыла купальник. Конечно, зачем он в Африке?!)) Убрала его в ручную кладь. Туда же положила навигатор. И уже отпустив его в бездну рюкзака, поняла, что не залила туда карту!!! В списке дел значилось “найти карту Танзании”. Я её нашла: скачала на комп, который естественно оставила дома, и успокоилась.))) В это время Денис, как всегда согласившийся с Егором подбросить меня до аэропорта, уже шёл заводить машину. К моему счастью или несчастью это было первое морозное утро в Москве (в районе -15°C), и машина у него заводиться с первого раза отказалась… По счастливому стечению обстоятельств, именно в это время (когда он позвонил мне и сказал, что “карета ещё не подана”), я осознала, что забыла залить карту, и в освободившееся время занялась этим полезным делом.
Через пять минут все дела были доделаны: я благополучно сохранила карту, а Денис укротил машину. На горизонте как раз появилось ленивое морозное солнышко, первые лучики которого уже начали будить жителей столицы. Я в последний раз выглянула в окошко, помахала рукой зимнему городу и помчалась в аэропорт, откуда самолёт обещал увезти меня в далёкие жаркие страны!
<<<
Предыдущая часть Следующая часть >>>
См также:
Африка. По следам Айболита Африка. Часть I - Подготовка Африка. Часть II - Подготовка Африка. Часть III - Дорога Африка. Часть IV - Килиманджаро Африка. Часть V - Килиманджаро Африка. Часть VI - Килиманджаро Африка. Часть VII - Килиманджаро Африка. Часть VIII - Килиманджаро. Послесловие Африка. Часть IX - Сафари Африка. Часть X - Сафари Африка. Часть XI - Велосипедная Африка. Часть XII - Велосипедная Африка. Часть XIII - Велосипедная Африка. Часть XIV - Велосипедная Африка. Часть XV - Велосипедная Африка. Часть XVI - Велосипедная Африка. Часть XVII - Велосипедная ("кульминация") Африка. Часть XVIII - Велосипедная Африка. Часть XIX - Велосипедная Африка. Часть XX - Велосипедная Африка. Часть XXI - Занзибар Африка. Часть XXII - Велосипедная (по Занзибару) Африка. Часть XXIII - Домой Африка. Часть XXIV - Итоги Африка. Часть XXV - Краткая техническая информацияФотографии в полном размере доступны
тут.
И напоследок:
небольшой ролик о поездке на youtube!