Жара. Греется резина, плавится асфальт. Третий день еду по шоссе…
С начала велопутешествия с неба не упало ни капли!
Только гром гремел, и преследовали по пятам свинцовые тучи, грозя проливным дождём, но всё это лишь травило душу. И людям, и земле.
Ветер на трассе и не думал стихать. Он лишь усиливался и поднимал песчаные смерчи, то и дело выкидывая их на дорогу. Песок скрипел на зубах, и не помогали никакие повязки на лицо!
От солнечного удара и перегрева организма в целом местные спасались лишь под несколькими слоями одежды и тёплыми шапками.
Воду днём с огнём не сыщешь! Фанту, Колу, Спрайт - всегда пожалуйста, а вот с водой начались большие проблемы! Даже в деревнях, расположенных вдоль основной трассы…
+ велосипедная фляжка 0.6 л. Примерно столько воды я возила с собой каждый день, из которых половина предназначалась для питья, а остальная - для технических нужд. Если попадался магазинчик с бутилированной водичкой, то скупала её всю! Ведь больше двух бутылок нигде обычно не было! А выпить по пути три литра воды за день было сущим пустяком при таких условиях.))
В тот день было особенно тяжко. Впервые удалось пополнить запас питьевой воды лишь в деревне Makanya, что расположена в 30 км от места предыдущей ночёвки!
Во всём посёлке удалось найти всего 3 бутылочки по 0.5 л, каждую по цене полутора литров! Вот где действительно вода ценится на вес золота! Особенно в отсутствие дождей…
Об отсутствии “весёлых” приключений в пути старалась не думать, чтобы не накликать поломки минувших дней.)) Я просто спокойно ехала по трассе, наслаждаясь пейзажами вокруг и невнятно мерцающими по сторонам миражами.
Остальные два “миража” развеялись в кустах прежде, чем я успела достать фотоаппарат. Это вам не сафари, тут водители не смотрят под колёса, поэтому животные боятся каждого шороха! А ведь есть чего бояться…
Очередная сбитая зверюшка на дороге, а в довершение и покарёженная груда металла, заставили меня пересмотреть планы и вскоре покинуть трассу. Но не в этот день.)
Этим утром две из четырёх заклеенных накануне камер снова спустили. Обнаружив в каждой из них ещё по одной дырочке, я поставила заплатки, дала им немного подсохнуть и двинулась в путь гораздо позже, чем планировала.
Весь день дорога шла вдоль железнодорожных путей, но ни одного состава я так и не увидела. Как и в последующие дни движения вдоль этой линии. Сложилось впечатление, что отсутствие в сети расписания поездов связано с отсутствием самих поездов! Как и путей на отдельных участках…)))
Хорошо, что я не особо полагалась на них при планировании поездки.)) Из общественного транспорта здесь развиты лишь автобусы и автобусоподобные людеперевозки.
Я не знаю, каким ещё словом назвать этот “трамвайчик”, но надо отдать должное его пассажирам, певшим весёлые рождественские песни в один голос с водителем, обгоняя меня по трассе! Кажется кто-то из них даже умудрялся пританцовывать!!! Это вам не унылый автобус Москва-Воронеж.))
Окончательно разочаровавшись в палаточных местах для ночёвки, я двигалась в поисках подходящего отеля. Это не Исландия! Тут не поставишь палатку в 100 метрах от федеральной трассы, чтобы никто не заметил! Хотя в Исландии её можно и на трассе поставить - всё равно никто не заметит! Ведь никто за всю ночь может так ни разу и не проехать.)))
С трудом удалось найти придорожный мотель на окраине деревни Hedaru, где в переводе на наши деньги за 100 рублей мне выделили один из трёх номеров. Никаких вывесок на нём не было. И ни одна из сидевших в доме женщин не знала языка, так что я не сразу поняла, что это действительно гостиница, которую мне “рекомендовали” в доме напротив… %)
Как несложно догадаться, постояльцев здесь больше не было. Вся жизнь во внутреннем дворике мотеля ограничивалась личными вещами хозяев: пересохшим на солнце бельём, тарахтящем, словно трактор, мопеде и полуразрушенным забором, к утру полностью открывшем беспрепятственный вход к соседям.
После уютного семейного домика в Same, это было очень сложно назвать гостиницей. Крыша во время вечернего урагана чуть не улетела вместе с забором, решётка на окнах представляла обычную проволоку, которую не составляло большого труда разогнуть и женскими ручками, а “душевую” отделяла от комнаты лишь тряпичная занавеска. Сама же ванная комната представляла собой жутко воняющую дырку в полу, швабру и ведро чёрной воды, которой я даже побоялась ноги помыть. Вот тут-то мне и пригодился запас технической воды, что я всё это время возила с собой…
Зато здесь был свет! Правда недолго. Он пропал как раз перед закатом.))
Поужинав свежей сочной папайей, я принялась за заметки, как неожиданно поднялся настоящий ураган! Останься я ночевать на улице, палатку бы вместе со мной унесло! Едва висевшая на петлях дверь плясала в такт крыше и то и дело норовила улететь вместе с ней! Москитная сетка уже давно оторвалась от рамы, и занавеску постоянно выдувало за решётку окна. Блокнот покрывался слоем песка на глазах - ручка писала по бумаге через строчку, приходилось постоянно стряхивать песок, который просто летал по комнате! Такого урагана я ещё не видела за две недели пребывания в Африке! И вот свершилось то, чего все так ждали - дождь! Пусть и недолгий, но способный спустить весь поднятый в воздух песок на землю! Дождю радовалась вся деревня! Детишки просто визжали от счастья! Собственно, как и взрослые.)) Мне кажется, пришествие дождя здесь отмечали больше, чем наступление Рождества! Ведь последнее бывает хотя бы раз в году, что нельзя было утверждать про дождь…)))
<<<
Предыдущая часть Следующая часть >>>
См также:
Африка. По следам Айболита Африка. Часть I - Подготовка Африка. Часть II - Подготовка Африка. Часть III - Дорога Африка. Часть IV - Килиманджаро Африка. Часть V - Килиманджаро Африка. Часть VI - Килиманджаро Африка. Часть VII - Килиманджаро Африка. Часть VIII - Килиманджаро. Послесловие Африка. Часть IX - Сафари Африка. Часть X - Сафари Африка. Часть XI - Велосипедная Африка. Часть XII - Велосипедная Африка. Часть XIII - Велосипедная Африка. Часть XIV - Велосипедная Африка. Часть XV - Велосипедная Африка. Часть XVI - Велосипедная Африка. Часть XVII - Велосипедная ("кульминация") Африка. Часть XVIII - Велосипедная Африка. Часть XIX - Велосипедная Африка. Часть XX - Велосипедная Африка. Часть XXI - Занзибар Африка. Часть XXII - Велосипедная (по Занзибару) Африка. Часть XXIII - Домой Африка. Часть XXIV - Итоги Африка. Часть XXV - Краткая техническая информацияФотографии в полном размере доступны
тут.
И напоследок:
небольшой ролик о поездке на youtube!