Бог, свобода и бессмертие. Часть вторая. Свобода.

Apr 24, 2014 21:32

Продолжение трилогии. Начало здесь.

Тема «свобода» чудовищно интересна. И интереснее всего в ней то, что само существование рассматриваемого предмета вызывает множество споров. Можно сказать, это и есть основной вопрос темы: существует ли вообще свобода воли?Мнения, как водится, два ( Read more... )

вынос мозга, бог, бессмертие, свобода

Leave a comment

Comments 47

voiceoftheworld April 24 2014, 20:06:18 UTC
Логичные построения ( ... )

Reply

maslyaev April 25 2014, 10:37:55 UTC
Нас всех по жизни очень интересуют причинно-следственные связи. Можно сказать, что наш интеллект - это машинка, предназначенная для их выяснения. Почему эти связи нас так интересуют? Ну, понятно почему. Когда мы знаем причину явления, мы можем управлять его существованием. Вызывать появление по своему хотению или предотвращать по своему нехотению. Если, конечно, накопили достаточно мощи для воздействия на причину ( ... )

Reply

voiceoftheworld April 25 2014, 15:52:15 UTC
Да. Если отбросить требуху - мы хотим власти над миром.
Мы можем объяснять себе это по-разному, но принципиальная причина одна: нас такими сделала природа. Суть живого - подчинение внешней среды своим внутренним процессам. Разрушить что-то снаружи, затащить кусочками сквозь мембрану в цитоплазму, переварить, шлаки выбросить вовне. Внутренняя среда расширится, станет немного больше.

Что касается психовируса. Я знаком с этой аргументацией "раз камикадзе гибнет за Аллаха добровольно, то он свободен, ибо поступает по своей воле". Это демагогия, ибо подменяет понятие воли мотивацией. Воля - это способность генерировать мотивацию. Заставлять себя хотеть чего-то. Но мотивировать может и чужая воля, в своих целях. Очевидно, что смерть за несуществующее сверхсущество никак не способствует благу смертника, зато способствует благу секты. То есть субъект здесь - секта, это её акт, это она делает выбор.

Reply

maslyaev April 25 2014, 18:06:18 UTC
>> Да. Если отбросить требуху - мы хотим власти над миром

Более того, кусок плоти только тогда может быть субъектом, когда он целенаправленно действует, то есть когда в своём "здесь и сейчас" дёргает за рычаги причин чтобы получить интересующие его следствия. Во всех остальных случаях он - объект. Вот эту возможность дёргать за эффективно работающие рычаги мы и называем властью ( ... )

Reply


mrparker April 30 2014, 15:04:48 UTC
Таки поздравляю).
Таки тчк.

Reply

maslyaev April 30 2014, 18:11:23 UTC
Спасибо!

Reply


nebylar May 5 2014, 07:21:34 UTC
Вообще рассуждения очень хорошие - я лично сымаю шляпу.
Только если читать подряд обе части - не покидает ощущение, что если они писаны и не разными людьми, то как минимум разными чернилами.

4. Про служение. То, что все мы каждым своим действием служим будущему - это не преувеличение. Про это поговорим в рассуждении о свободе.

Впрочем покрепче связать все части, пожалуй, стоит говорить только когда тема будет исчерпана целиком, а судя по косвенным замечаниям - бессмертие вообще особо не писано еще. Но вообще было бы весьма любопытно покрепче связать всё некой красной нитью, единой системой размышлений и доводов. Прям хоть отдельной книжицей тогда издавай.

Reply

maslyaev May 5 2014, 08:35:06 UTC
Вы всё правильно поняли. Изначальная идея была та, которая во вступлении - три яркие "фишки" по трём самым глубоким и головоломным метафизическим проблемам. То есть особо никакой "красной линии" не предполагалось. Получится - хорошо, не получится - ну и ладно ( ... )

Reply


oduvan_wordik May 11 2014, 11:50:45 UTC
интересно так :)
давай взаимно дружжиты? :)

Reply


читаю, и очень интересно.. addl2014 March 13 2015, 19:03:59 UTC
(перенесу сюда ( ... )

Reply


Leave a comment

Up