Такла-Макан - Тибет плюс Кайлас. Полный рассказ, ч. 17

Nov 24, 2011 01:17

Такла-Макан - Тибет плюс Кайлас

Экспедиционный отчет о путешествии 2010г
через пустыню Такла-Макан, хребет Кунь-Лунь и Тибетское нагорье к горе Кайлас
в дневниковых записях, фотографиях и «картинах маслом»

Продолжение.    Начало здесь

Фильм об экспедиции
Карта экспедиции

В этой части рассказа мы будем находиться тут:


16 апреля. Двенадцатый день маршрута

Чек-пост начинет работать в восемь утра, и мы хотели первыми поспеть к «открытию границы». Расписывать целиком картину («маслом») наших утренних торопливых сборов я не буду, за исключением, пожалуй, одного - двух мазков. Ну, пускай это будет «этюд маслом».

Этюд маслом «Туалет - убийца»: В утренней темноте, с фонариком Иваныч как самый находчивый (или, как самый нуждающийся на тот момент) отыскал школьную уборную на пустыре за спортплощадкой. Туалет оказался не только «без окон и дверей», но и без пола и потолка. Через широкую яму с фекалиями с одного края на другой переброшена шаткая, лебезная конструкция, похожая на лестницу. Две продольные тонкие жерди, сколочены несколькими поперечными досками. Перед сортиром предусмотрительно возведена невысокая стенка из саманного кирпича, вероятно затем, чтобы директору школы было не видно, как дети срываются с жердочек в яму. Вот, собственно, и все удобства. *Усраться можно!* (с)
    Этот туалет я обязательно включу в свою виртуальную коллекцию самых необычных и опасных туалетов мира.
    Быстро собравшись, мы подкатили велосипеды к выходу, но воротах висел замок. У кого находился ключ, было неизвестно. Мы немного напряглись, обнаружив себя взаперти, и подергав ворота, через десять минут собрались, было уже пилить замок. Но, тут, на счастье появился Чен….

В 7:50 в предрассветных сумерках мы вновь стояли на перед шлагбаумом, но открывать его для нас никто не собирался.
1. Блок-пост и шлагбаум


Вместо этого китайцы придумали и нарисовали нам такую «картину маслом»:

Картина маслом «Оборотень»: Ровно в 8:00 к посту подъезжает седан Шевроле представительского класса. Из дорогого автомобиля вылезает тот самый сотрудник «Кашгарского бюро съемки», - высокий, интеллигентный, - который на дороге перед Еченгом представился нам «журналистом». И, сейчас выясняется, что под маской телевизионного корреспондента скрывался ни кто иной, как сам главарь уйгурский контрразведки. Именно его специально вызвали на чек- пост чтобы окончательно нас разоблачить. «Журналист» ехал из Кашгара всю ночь уже не для «интервью», а для нормального допроса. Вот, собственно по этой причине нас и тормознули в Кудо до рассвета.

Дело в том, что китайцам не понравился приборчик GPS, который они откопали в Тёмином рюкзаке. Военные лишь сделали вид, что поверили нам и нашим пекинским покровителям. Их гостеприимство было хитростью с целью задержать нас до прибытия в Кудо дознавателя и новой утренней проверки.
    Представляю, как «журналист» ехал и в своих фантазиях уже примерял новые погоны после ареста группы шпионов. Во всяком случае, он взялся за дело очень крепко.

У нас еще раз собрали паспорта, зарегистрировали, потом выпустили на «нейтралку» за первый шлагбаум, но на этом разбирательство не закончилось.
    В помещение поста вызвали Якунина с компьютером и модулем GPS и два часа через переводчика выпытывали: «Как это работает!?». Наша версия была, что мы купили эту штуку по случаю и по дешевке в Пекине рядом с площадью Тяньаньмэнь. Она нам пригодится в России, а здесь и вовсе бесполезна, потому что у нас есть гид, топографические карты и тут хорошая дорога. А компьютер мы взяли только для того, чтобы скидывать фотографии, и при возможности отправлять их через интернет.     В принципе, это было правдой. Модулем мы не пользовались, нам хватало других приборов, на которых не было так откровенно указано, что они - средства навигации.
    - Заберите у нас эту штуковину и передайте нашему гиду на хранение, если сомневаетесь,- предлагал Сергей. - Вернете ее нам в Лхасе или в Пекине, - как скажете.

Долгий допрос перемежался с телефонными звонками в Пекин. Чувствовалось, что с каждым разом уровень переговоров все выше и выше поднимался по иерархической лестнице наших покровителей до тех пока мистер Вильям, наконец, не сказал что-то такое «журналисту», после чего тот резко нажал на тормоз:
    - Извините, я не знал, что вы такие важные персоны,- пожал Сергею руку главный контрразведчик. -  Желаю вам приятного путешествия.

Нам вернули все вещи и, наконец, выпустили из отстойника на свободу. Однако, у нас зародилось подозрение, что китайцы все равно задумали какую-то хитрость. Возможно, они лишь сделали вид, что все ОК, а на самом деле попытаются теперь взять нас «с поличным» где-нибудь в другой ситуации. Это же  - китайцы - очень хитрый народ.

При первой же возможности Сергей сообщил нашему «резиденту» в Чите, чтобы тот удалил с сайта www.Gobike.ru все уже ранее нанесенные GPS- координаты нашего местоположения, и чтобы он больше не публиковал новые GPS-данные, которые мы все же не перестанем передавать. Оставался еще риск, что водитель Чен тоже может оказаться завербованным агентом. Поэтому мы старались лишний раз не светиться с навигатором.

Время уже - 11:20. Мы снова потеряли половину дня. Задержка в Кудо еще больше подпортила наш график.

Наконец, аул со шлагбаумом позади, и мы движемся вверх по долине Холастандарьи к следующему высокому перевалу с названием Сарык.

2. Отъезжаем от селения Кудо


Расстояние до Сарыка и его гипсометрию по карте определить нельзя, но мы полагаемся на невнятные пояснения Чена, который говорит, что до перевальной точки 40 км все время вверх, и высота перевала - 4400 м.
    Дорога покрыта асфальтом, но даже по асфальту, чем выше мы поднимаемся, тем тяжелее ехать. И с каждым километром все труднее. Наша колонна начинает сильно растягиваться. Два человека отстают очень сильно. Впереди едут Серега, Иваныч и Амид. Чтобы не тратить время на обед, наспех жуем сникерсы, запивая их водой.

3. Перекус на обочине


4. Двигаемся дальше. Кое-где дорога полностью размыта


5.


6.


Примерно через 30 км асфальтовое покрытие заканчивается, и дальше по узкому ущелью дорога начинает взбираться в гору извилистым серпантином.

7.


Высота близка к 4000 м, и силы, чтобы крутить педали, заканчиваются. Даже, шагая пешком, толкать велосипед получается лишь с частыми перекурами. Погода все время меняется: то светит солнце, то один за другим налетают мощные снежные заряды.

8.


9. Рома Коробков


Трое лидеров скрылись где-то впереди за бесчисленными поворотами. В моем поле зрения Рома, Жека и Антон. Идем-бредем на близком расстоянии друг от друга, но молча. Потому что и на разговоры нет сил. Шаман отстал, но тоже терпит. А Игоря и Тёму Чен посадил в машину уже давно, часа три-четыре назад, еще до того, как закончился асфальт.

Ноги переставляю уже с большим трудом, практически считаю шаги: 150 метров - остановка, еще 100 метров - остановка. Утешает только одна мысль, что вот они - 40 обещанных километров - уже отмерены велокомьютером, и вот она - высота почти 4400 м - уже определена альтиметром на моих часах. Значит, цель близка. Потерпеть осталось совсем немного…. Иду с чаянием, что следующий поворот - последний, и за ним откроется перевальная седловина. И рельеф очень убедительный: дорога идет по самому дну ущелья, практически по берегу ручья. Это, похоже, - вершина долины…. Правда, русло что-то уж чересчур широкое и покрыто льдом, а не должно быть под самым перевалом столько воды в ручье. «Но, наверное, бывает…, - уговариваю сам себя. - Это просто наледь». С такими мыслями заворачиваю «за угол» и вижу, что дорога продолжается и уходит вдаль…. Значит, надежда теперь на следующий поворот: за ним уже точно…. Уклон очень слабый, пробую оседлать «коня» и поехать, но не в силах удержать равновесие и стронуться с места. Снова иду пешком, тяжело толкая велосипед. Давно же я так не уставал….

10. Дорога идет вдоль берега замерзшей реки


11.


Впереди новая «конечная цель»: «Вот он - последний изгиб!». Во мне просыпается неистребимый дух соперничества. Делаю усилие, ускоряю шаг и немного опережаю своих друзей - хочется «быть в числе призеров». Дохожу до угла, и за ним… открываются новые дали и новые вершины.

12. Собираю силы, ускоряю шаг, оставляю позади своих друзей...


13. "Дохожу до угла, и за ним..."


Тогда я облокачиваю велосипед на бетонный оградительный блок и сажусь рядом. Чувствую страшную усталость, наваливается апатия и уже какая-то не спортивная злость и досада. Злюсь на тех, кто уехал вперед: «Они, что там, блин, не догадываются, что ли, что позади люди дохнут!». При этом отдаю себе отчет, что если бы сам сейчас ехал среди лидеров, то ни на что, и ни на кого бы не злился.
    В это время нас догоняет джип Чена. Игорь и Тёма сидят внутри, их велосипеды привязаны на багажнике. Машина останавливается, я пытаюсь через Игоря (ведь он учит китайский) что-то выяснить у шофера:
    - Игорь, спроси его, сколько осталось до перевала. Ведь мы уже сорок км проехали.
    - А я уже спрашивал. До перевала еще много…. - И он озвучивает какие-то астрономические цифры.
    - Как!? - Я просто обалдеваю. Но обстановка, похоже - таки, соответствует новым разведданным. - Но, ведь Чен говорил…. Вот, «китайский Сусанин»!
    - А, я у Чена все уточнил. - Деловито объясняет Игорь. - Не все, правда, понял…, но еще далеко. - И джип укатывает вперед.

Я дожидаюсь парней, хочу рассказать им плохую новость, но они ее уже знают.

14. "Я дожидаюсь парней..."


Тогда я остаюсь ждать Шамана; спешить теперь некуда, финишную ленточку украли и унесли на 20 км вперед!
    - Андрюха, как себя чувствуешь?
    - Плохо.
    - До перевала - еще дохрена. Чен сказал 20 или 25 километров. Что думаешь?
    - А что тут думать? Идти надо, и все.
    - Ты, что, считаешь, реально дойти? Время уже - половина восьмого.
    - Я дойду. - Утомленно, но как-то спокойно говорит Андрей. - Буду до ночи ехать, но дойду.

Андрюхина уверенность меня взбадривает, и как будто бы придает новые силы. Но, как только я трогаюсь с места, так сразу понимаю, что прилив энергии - это кратковременный самогипноз, иллюзия. Ноги едва идут и заплетаются. Если до перевала на самом деле еще целая двадцатка, и мы будем к нему «ехать» таким образом, то окажемся там к утру. А вероятнее всего, еще раньше по дороге мы все умрем. Даже Директор Походов упадет. Даже Иваныч сломается. Выживут только Тёма с Игорем. Ну, ладно, будет хоть кому утром трупы сносить в одно место.
    Но, пока не сдохли, надо двигаться вперед. Это - не тренировка (тем более, не домашний велотренажер), это - поход. Тут не заявишь тренеру, что он садист, и не уйдешь мыться в душ. Тут и уйти-то некуда. Поэтому - вздыхаешь и прешь свое добро дальше в гору. И горы-то, главное, почти что нет, и ветра нет…, но и сил - тоже….
    Мы волочимся еще метров 400-500 к очередному повороту, и о-о-о!!! Вот оно, счастье!!! … Нет, это - далеко не перевал. Но, это - еще даже лучше, - то, что мы видим! На каменистой крошечной площадке прямо на обочине Иваныч, Амид и Серега растягивают палатку.

15.


Настроение моментально становится отличным. Через пятнадцать минут жизнь налаживается полностью: закипает вода в котелке, стоят все три жилища, Жека с помощниками, как ни в чем ни бывало, режут салат из капусты, перца, помидоров и огурцов. Усталость в моем теле теперь уже не мучительная, а приятная, и вновь появляется желание фотографировать.Ведь, вокруг столько красоты! И немного дорожной пыли.

Вершины гор вокруг покрыты снегом. Мы стоим чуть ниже снежной границы на высоте 4365 м.

16.


Чен не очень понятно объясняет, что уедет ночевать куда-то дальше вперед, там какое-то хорошее место. Утром вернется. И уезжает…. Как видно, до перевала еще очень не близко, а где-то впереди есть заежка - временная база дорожников.

17. Серега передает sms с координатами Нашим Людям в Читу


Дежурные рапортуют: «Вода вскипела! Тащите чамочки!». Шаман обессилено лежит на спальнике и не торопиться подниматься к ужину: «Ничего себе, вот это я устал, так устал…. Даже жрать не хочу».
Но от «жрать» еще никто не отказывался. Еда быстро исчезает из мисок.

17.


Солнце вскоре прячется за гору, ущелье заполняется темнотой и холодом (было +5С). Мы расползаемся по палаткам. Есть несколько часов, чтобы до утра восстановить силы.

Т - 39,6 км
t - 5:44
t общ- 71:49
A - 6, 9 км\час
М - 36, 5 км\час
D - 1041 км     Высота ночевки: 4365 м

Продолжение. Часть 18

Содержание 
1.Втупление (Вместо предисловия)
2. Глава 1. Замут, или «А почему именно в Тибет?»
3. Глава 2. Заезд. Поезд Чита-Пекин
4. Пекин
5. ПоездПекин -Урумчи. Автобус Урумчи - Лунтай
6. Глава 3. Такла-Макан. 1-й день маршрута. Царство пыли
7. Такла-Макан. 2-й день маршрута. Царство песка
8. Такла-Макан. 3-й день маршрута
9. Такла-Макан. 4-й день маршрута
10. Такла-Макан. 5-й день маршрута
11. Окончание этапа «Такла-Макана». Глава 4. Древние оазисы Ния - Хотан. 6-й день маршрута
12. Оазисы. Город Хотан и другие оазисы. 7-й день маршрута
13. Оазисы. 8-й день маршрута
14. Ечен. 9-й день маршрута
15. Глава 5. Хребет Кунь-Лунь. 10-й день маршрута
16. Хребет Кунь-Лунь. 11-й день маршрута
17. Хребет Кунь-Лунь. 12-й день маршрута
18. Хребет Кунь-Лунь. 13-й день маршрута

Путешествия, Такламакан-Тибет

Previous post Next post
Up