Из городка Лердал в городок Эурланн можно попасть двумя способами. Первый - быстрый и экономичный, по самому длинному в мире автомобильному тоннелю. Он тянется под горами 24,5 километра, однако ехать по нему настолько скучно,
что инженеры предусмотрели внутри весёленькую разноцветную подсветку и три искусственных грота, в которых можно остановиться и отдохнуть.
Однако тоннелей в Норвегии мы повидали ещё больше, чем паромов, поэтому решили поехать другим путём. Старой 48-километровой дорогой через горы. Она поднимается до высоты 1306 метров и является второй по высоте дорогой
Скандинавии (по самой высокой мы проехались чуть раньше, я рассказывал о ней в посте "Лом и окрестности").
Пейзаж традиционный для высокогорья - тундра. Несмотря на июль, снег тает очень нехотя, хотя то тут, то там виднеются озерки талой воды и водопадики.
Зимой здесь выпадает снега в несколько человеческих ростов, за что дорогу и прозвали Snøveien - Снежной. Естественно, что в это время проехаться по ней не получится - движение возможно лишь 4-5 месяцев в году, и закрывают его уже в
середине октября. Весной вся эта масса снега начинает постепенно таять, и только где-то к концу мая путь расчищают, открывая его для автомобилей. В некоторых местах дорожное полотно проходит буквально посреди огромных сугробов -
и по сторонам высятся снежные стены.
Это лето было довольно тёплым, поэтому в конце июля мы увидели лишь остатки этих стен. Но, тем не менее, зрелище нас впечатлило.
А вот других красот Снежной дороги мы почти не увидели, по всё той же причине - не повезло с погодой. Облака были чаще всего ниже нас - и во всех местах, где можно было остановиться и насладиться величественными пейзажами, мы
наблюдали лишь однообразную белую пелену. Адреналина добавляли участки, когда дорога опускалась в облака, и мы ехали по узенькому, извилистому серпантину, зажатые между скалой и пропастью, видя при этом не далее трёх метров
от капота машины. Но это ещё не всё - периодически попадались встречные автомобили, а разъехаться было не всегда возможно. И тогда либо я, либо встречный водитель сдавали несколько десятков метров назад до ближайшего
расширения пути. Всё это - в облачном молоке. Это был забавный опыт вождения. :-)
Большей же частью наш путь выглядел примерно так: дорога выше, облака ниже.
Лишь перед самым финальным спуском к Эурланну мы застали-таки смотровую площадку в те редкие 10 минут, когда облака почти не закрывали вид вниз. В этом месте устроена интересная штука, похожая на трамплин. Трамплин в пропасть.
Конечно, никакой опасности там нет - у самого закругления "трамплина" установлено прочное наклонное стекло. Однако подходить близко к краю решались не все. :-)
С этого места открывался классный вид на фьорд и городок внизу.
Однако толком я так и не успел поснимать - быстро набежали облака, оставив от сказочной картинки лишь воспоминания.
Навигатор по отчётам о поездке в Норвегию:
1. Лапландия 2. Путь на Север 3. Нордкап 4. Киркепортен 5. Альта и дорога в Тромсё 6. Тромсё 7. Остров Сенья 8. Архипелаг Вестеролен 9. Лофотенские острова - музей викингов 10. Лофотенские пляжи 11. Лофотенские острова - Рейне 12. Прощание с Лофотенами 13. Водоворот Сальстраумен 14. 17-ая дорога 15. Тронхейм 16. Атлантическая дорога 17. Лестница троллей 18. Олесунн 19. Гейрангер-фьорд 20. Гейрангер и Далснибба 21. Лом и окрестности 22. Ледник Нигардсбреен 23. Снежная дорога 24. Берген 25. Язык Тролля 26. Дорога на юг 27. Осло 28. Парк Вигеланда в Осло