Я в предыдущем посте (
http://kiprian-sh.livejournal.com/351819.html показал, что на взгляд авторов "продукта соборного разума Церкви" не только Ансельм, но и прп. Иоанн Дамаскин «далеки от богословских умозрений восточных Отцов Церкви». Страницей выше мы видим, что авторы прежде усмотрели
(
Read more... )
Евр. 8,3-5: "Всякий первосвященник поставляется для приношения даров и жертв; а потому нужно было, чтобы и Сей также имел, что принести. Если бы Он оставался на земле, то не был бы и священником, потому что здесь такие священники, которые по закону приносят дары, которые служат образу и тени небесного, как сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии: смотри, сказано, сделай все по образу, показанному тебе на горе."
Евр. 9,11-15: "Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление. Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и ( ... )
Reply
Поэтому хотелось бы все-таки узнать, есть ли примеры, когда святые или Соборы соглашались с тем, что они видели не как другую формулировку той же мысли (таких примеров много; даже Филиокве прп Максим, напр., был готов принимать, если формула понималась православно), а другую мысль, то есть когда собеседник "думал по-другому".
Вот такой пример я и хотел бы, чтобы Вы привели :)
Reply
Reply
То есть, если говорить прямо, отсеяв не имеющее отношения к моей просьбе, то вывод прост: примеров у Вас нет. А Ваши гадания о возможном среди святых отцов лицемерии лишены основания и к делу не относятся (я ж просил примеры, а не то, что Вы считаете возможным).
*Насчет разномыслий именно в плане αἱρέσις, как известно, есть мнение ап. Павла: 1 Кор. 11, 19*
Обычное святоотеческое толкование проводит здесь аналогию с «должно прийти соблазнам» (Мф.18:7). Что это верно, можно понять из прямого осуждения св. ап. Павлом "разномыслий" в другом месте:
"Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны,) ереси (αἱρέσεις), ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное!" (Гал., 5; 19-21). Так что прочтение Ваше (ну, известно, что не только Ваше, конечно, но не святоотеческое) плохо согласуется со словоупотреблением апостола, и имплицитно ( ... )
Reply
Вот эти выделенные жирным дела - они ведь очень провоцируются запретом на разномыслие.
Reply
Reply
Reply
Апостол Павел был новатором из новаторов с самого начала бытия христианской Церкви. Тогда спорили вообще о главнейшем догмате, который был прописан в Торе неоднократно - всякий должен быть обрезан, кто присоединяется к обществу Господа. Павел настаивал на прием в Церковь язычников без обрезания. Чем вызвал гнев тогдашних фундаменталистов, которые считали его настоящим отступником от веры Отцов и ниспровергателем устоев. Как они его преследовали, известно. В конце концов, модернизм Павла победил, и мы это не считаем чем-то нехорошим, но плодами этого все пользуемся, не так ли? А при строгом и буквальном подходе до сих пор обрезываться бы пришлось... Шутка ли - и Иисус, "закона Творец, законное исполняет", а мы все тогда чем лучше-то? :))
Reply
---------------
матчать, отче, учите матчасть...
Reply
Reply
Reply
Reply
Феерично !
Reply
Reply
И вот об этом акценте почему-то совсем молчит новый катехизис.
Reply
Reply
Leave a comment