Лишняя кавычечка.

Mar 03, 2016 16:28

Я в предыдущем посте (http://kiprian-sh.livejournal.com/351819.html показал, что на взгляд авторов "продукта соборного разума Церкви" не только Ансельм, но и прп. Иоанн Дамаскин «далеки от богословских умозрений восточных Отцов Церкви». Страницей выше мы видим, что авторы прежде усмотрели ( Read more... )

Искупление, Новый Катехизис, Катехизис

Leave a comment

pretre_philippe March 5 2016, 13:49:11 UTC
Вполне возможно, что были, почему бы нет? Но это касается скорее не-публичной сферы. Просто в истории прошлого многое скрыто, мы все знаем далеко не всё, а лишь только то, что сохранилось на поверхности. Из того, что на поверхности, - соборы и прочее - скорее нет, чем да. Но я это вижу исторически и культурно обусловленным прежде всего.
Насчет разномыслий именно в плане αἱρέσις, как известно, есть мнение ап. Павла: 1 Кор. 11, 19.
А в последующие века дело осложнялось участием государственной власти, когда и сторонники каких-то вероопределений, и их противники прибегали к административному ресурсу или даже участвовали в нем, начиная с тех же ариан. Это не шло на пользу в чисто-богословской полемике никому, но лишь разжигало эмоции и радикализм в оценках. Слава Богу, сейчас другая эпоха, а та уже безвозвратно ушла в прошлое!

Вот, кстати, по теме текущего церковного календаря:

""Нас не спасет строгое соблюдение форм жизни, нас не спасет благочестие, - то благочестие, которое можно поставить в кавычки, не спасет молитва, если мы молимся недостойно. На Страшном суде, как ясно выступает из сегодняшнего евангельского отрывка, Господь ничего не спросит нас о нашей вере, наших убеждениях или о том, как мы внешне старались угодить Ему. Он спросит нас: были ли вы человечны - или не были? Когда вы видели голодного, обернулись ли вы к нему сердцем сострадающим, дали ли ему еду? Когда вы видели бездомного, подумали ли вы о том, как обеспечить ему крышу, немножко тепла, немножко защищенности? Когда нам сказали, что кто-то, может быть, знакомый нам, опозорил себя и попал в тюрьму, преодолели ли мы стыд, что мы - его (или ее) друг, и навестили ли его? Когда мы видели кого-то, кому могли дать свой излишек, лишнее пальто, лишний предмет, который имели - повернулись ли мы и дали ли его? И это - всё, что Господь спрашивает, когда говорит о Страшном суде."" http://www.mitras.ru/archive/050305.htm

Reply

kiprian_sh March 5 2016, 14:58:45 UTC
*Просто в истории прошлого многое скрыто, мы все знаем далеко не всё*
То есть, если говорить прямо, отсеяв не имеющее отношения к моей просьбе, то вывод прост: примеров у Вас нет. А Ваши гадания о возможном среди святых отцов лицемерии лишены основания и к делу не относятся (я ж просил примеры, а не то, что Вы считаете возможным).

*Насчет разномыслий именно в плане αἱρέσις, как известно, есть мнение ап. Павла: 1 Кор. 11, 19*
Обычное святоотеческое толкование проводит здесь аналогию с «должно прийти соблазнам» (Мф.18:7). Что это верно, можно понять из прямого осуждения св. ап. Павлом "разномыслий" в другом месте:
"Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны,) ереси (αἱρέσεις), ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное!" (Гал., 5; 19-21). Так что прочтение Ваше (ну, известно, что не только Ваше, конечно, но не святоотеческое) плохо согласуется со словоупотреблением апостола, и имплицитно основывается лишь на Вашем убеждении, что ереси -- дело не такое уж плохое, а иногда даже полезное :)))

Reply

rechi_k_bogu March 7 2016, 01:45:36 UTC
"Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны,) ереси (αἱρέσεις), ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное!" (Гал., 5; 19-21)."

Вот эти выделенные жирным дела - они ведь очень провоцируются запретом на разномыслие.

Reply

kiprian_sh March 7 2016, 05:05:32 UTC
Так и запрет на прелюбодеяние провоцирует, или там, заповедь "не укради" :)

Reply

alyulka March 5 2016, 21:42:39 UTC
Простите, а почему Вы думаете, что надо именно так толковать этот отрывок Писания?

Reply


Leave a comment

Up