Я в предыдущем посте (
http://kiprian-sh.livejournal.com/351819.html показал, что на взгляд авторов "продукта соборного разума Церкви" не только Ансельм, но и прп. Иоанн Дамаскин «далеки от богословских умозрений восточных Отцов Церкви». Страницей выше мы видим, что авторы прежде усмотрели
(
Read more... )
Евр. 8,3-5: "Всякий первосвященник поставляется для приношения даров и жертв; а потому нужно было, чтобы и Сей также имел, что принести. Если бы Он оставался на земле, то не был бы и священником, потому что здесь такие священники, которые по закону приносят дары, которые служат образу и тени небесного, как сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии: смотри, сказано, сделай все по образу, показанному тебе на горе."
Евр. 9,11-15: "Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление. Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и ( ... )
Reply
Reply
Вот апостол говорит, что мы были врагами с Богом:
Рим 5, 10: "будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его"
Златоуст говорит, что вражда была взаимной:
"Как там, где какие-либо два человека отвращаются друг от друга и не хотят примириться, кто-нибудь третий, пришедши и предложив себя в посредники между ними, прекращает взаимную их вражду, так сделал и Христос. Бог гневался на нас, мы отвращались от Бога, человеколюбивого Владыки; Христос же, предложив Себя в посредники, примирил то и другое естество. Как же Он предложил Себя в посредники? Он принял на Себя наказание, которое мы должны были понести от Отца, и претерпел следовавшее затем мучение и здешнее поношение. Хочешь ли знать, как Он принял на Себя то и другое? "Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвой", говорит апостол (Гал. 3:13). Видишь ли, как Он принял наказание, угрожавшее свыше ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Современный учитель таковых еретических мнений о Боге не гневающимся и не судящем, проф. Осипов, так и говорит, что это не Бог устраивал сожжение Содома и Гоморры: http://www.protiv-eresi.ru/2013/08/136.html, а сами содомляне себя так порешили.
Reply
Ну, разумеется, не устраивал.
Что Он всё это мог устраивать, могло допускать только грубое ВЗ-ное сознание.
Или Вы всё ещё в Ветхом Завете, и так и мыслите?!
Reply
Так не надо делать :)
Reply
Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили; но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его (Деян. 2:23,24)
Reply
Однако, вижу соревнование всякими цитатами бессмысленнымЖаль. Очень показательное вышло бы соревнование ( ... )
Reply
Reply
Скажите, а много ли в истории Церкви обретается не-фундаменталистов? Известен ли хотя бы один даже не Вселенский, а Поместный не-фундаменталистский собор? Много ли святых отцов не-фундаменталистов? Вот неужели совсем нет понимания, что не-фундаменталисты, которым без году неделя, просто-напросто отменяют все наследие Церкви, представляя ее скопищем скандалистов, размахивающих анафемами? Неужели совсем никогда не бывает прохладно -- на ветерке-то?
Reply
Вообще этот термин характерен и имеет смысл для применения в современную эпоху. Но если даже говорить про древнюю, то очень многие соборы были как раз новаторскими по сути, и им не случайно многие сопротивлялись с логикой: "Как отцы до нас веровали, так и мы будем веровать, и нечего тут всякие нововведения принимать". Это было и на Никейском соборе в отношении термина "единосущный", поскольку его не было в Библии, это было и во многих других случаях. каппадокийцы несомненно для своего времени были новаторами. Иконопочитание и его защита с отдельным апологетическим богословием было несомненным новаторством, и ему также многие десятки лет сопротивлялись, и императоры, и архиереи. это к позднему средневековью и богословие, и богослужебная практика окостенели, и нынешние фундаменталисты апеллируют как раз к этому окостенению! Но изначально было не так.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment