Поля | Texas Killing Fields

Nov 24, 2011 10:08



Фильм «Поля» - американское независимое кино.
То есть стиль и смысл фильма лежит в стороне от стандартного голливудского гламура, который ты предполагаешь увидеть на экране, купив билет на американский фильм, да еще с лучшими американскими актерами.

Так уж случилось, что ко времени выхода на наши экраны, да и на американские, к этому лету, актриса Джессика Честейн стала одной из самых ярких актрис года: этим летом она сверкнула в фильме Терренса Малика « Древо жизни | The Tree of Life», получившем Золотую Пальмовую Ветвь в Канне. И еще снялась в главной роли в фильме « Расплата | The Debt» - в компании с Сэмом Уортингтоном, который и здесь, в «Полях», рядом с ней - в главной роли.
Уортингтона мы выучили после « Аватара | Avatar» - и за эти пару лет он появился на экране достаточное число раз, чтобы его не забыть и запомнить.

Джефри Дин Морган - актер не такой примелькавшийся, но тоже очень яркий и выразительный.

И вот они, трое из Голливуда, играют в фильме, построенном совсем по другим канонам. Несмотря на то, что жанр - вполне голливудский: детектив.


Морган и Уортингтон играют детективов-напарников в маленьком техасском городке. А Джессика Честейн - детектива с соседнего участка. И все вместе они расследуют, как и написано в анонсе, череду убийств. Достаточно загадочных, но при этом - достаточно предсказуемых. Для этого места.



В оригинале фильм называется «Техасские поля смерти», и это реально существующий географический объект, такая гео-патогенная зона, на которой плохо жить. Что-то такое витает в воздухе… Зло?



С этой точки зрения, «Поля» похожи на среднестатистический российский арт-хаусный фильм, в котором главным героем является само место, где птицы не поют, деревья не растут и люди ходят злые и угрюмые - того гляди, убьют! В российском кино все же, по большей части, не убивают. Так, поизмываются, покуражатся, поругаются, поведут себя в кадре не как люди, а как нелюди - и фильм того. Кончился.

В Америке традиции другие. Там уж если зло - то до смерти. И место, в котором Зло разлито в воздухе, эту смерть не предвещает и не символизирует, оно ее и являет с завидной регулярностью. А люди, погрязшие во зле, они не ограничиваются руганью и потерей человеческого достоинства. Они убивают. Вот что такое «Поля».
При этом - фильм нисколько не такой угрюмый и безнадежный, как наш какой-нибудь « Волчок». Потому что в нем есть и другие люди.



Ну да, по простому скажем, в этом предместье ада живут и очень активно действуют хорошие, настоящие люди. Вот они как раз и есть главные герои фильма.
Они, а не эти упыри и нетопырихи.



Уортингтон, Морган и Честейн играют не просто лучи света в темном царстве. Они в этом темном царстве - самые активные деятели. Они его держат.
Здесь на память приходит снова наш артхаусный фильм, отличный от других тем же самым - наличием удерживающего: « Дикое поле» Михаила Калатозишвили. Вот, даже в названиях - созвучие.

Когда главным героем является не наступающая нечисть, а центральная ось света - картина меняется. И вместо картины Одержания адом мы видим картину Просветления Тьмы. Это ведь другое совсем, хотя действующие лица и пейзаж очень похож.



Трое детективов-ангелов в «Полях» не просто борются с преступностью, проявляя чудеса мужества и героизма. Они еще и демонстрируют простые человеческие - добрые! - чувства по отношению друг к другу, к своей семье, к своим подопечным-подследственным. Добрые чувства, которые в людях, подверженных воздействию Полей, исчезают.

Бессердечную, опустившуюся мать, которая то и дело выгоняет свою дочку из дома, чтобы она там не мешала и не путалась под ногами, играет постаревшая Лора Палмер - Шерил Ли, из Линчевского «Твин Пикс». Откуда метафизическое зло тогда и поползло. Но с тех пор утратило поэтический метафизический ореол и стало ординарной преступностью.



Этих преступников, не инфернальных, а просто - ублюдков - в «Полях» хоть ложкой ешь. И это никакая не метафизика уже, а социальная обстановка. Как вон в нашей Одессе послевоенной - в «Ликвидации» это очень хорошо показано. Или как в наших 90-х. Автор волен манифестировать победу зла - как это делают режиссеры нашего нового кино, Андрей Звягинцев в фильме « Елена», например. Или - жесточайшую схватку, в которой и одна, и другая стороны представлены одинаково яркими и впечатляющими образами.

В «Полях» такие образы есть с той и с другой стороны. Сторона Зла представлена не отдельными героями, а, скорее, аморфной массой, магмой шевелящейся, которая временами и местами пузырится и принимает человеческие черты, а потом снова сливается в единое месиво.

А вот сторона Добра и Света представлена действительно очень яркими и светлыми персонажами, женщины - так и действительно светящиеся: рыжая Честейн и блондинка - девочка Энни, ее играет Хлоя Грейс Морец.




Про эту девочку - и героиню, и актрису - хочется сказать что-то еще. Героиня - маленькая сильная личность, которую жизнь бьет, но не добьет, из таких потом вырастают всякие бесстрашные и суперприспособленные « Девушки с татуировкой дракона | Män som hatar kvinnor». А пока она еще не вырвалась из своих неблагополучных Полей, ее героиня имеет все шансы стать такой же несгибаемой, как прошлогодняя « Зимняя кость l Winter's Bone»...



Вообще эти фильмы - "Поля" и "Зимняя кость" - очень похожи, даже по цвету: и там и там авторы нашли возможность разбавить безысходную серую блеклость бедных кварталов яркостью природных красок: зеленью лета и рыжиной осени.

Четырнадцатилетняя актриса Морец движется в том же направлении, что и две других юных блондинки, возникших недавно на голливудском небосклоне, которые по харизме совсем не «блондинки»: Дженнифер Лоуренс из «Зимней кости» и Миа Васиковска из… где она только уже не сыграла, ну, скажем, в « Джейн Эйр | Jane Eyre» или в " Алиса в стране чудес | Alice in Wonderland".





Хлоя Грейс Морец тоже создает впечатление, что сумеет противостоять безмозглому гламуру и мы еще увидим ее в ролях, которые нас удивят.

Вот такой фильм. Он не захватывает, а засасывает. Напряженность действия создается не хитроумной интригой, а атмосферой противостояния, повседневного и ежечасного. Утомительного и однообразного. Но необходимого - и героям фильма, и городу, и миру. И зрителю.

Поля | Texas Killing Fields: США - 2011



Моя система оценок

Poll Поля | Texas Killing Fields

Вместе с этим смотреть: Зимняя кость l Winter's Bone, Тот, кто гасит свет, Дикое поле
Вместо этого смотреть: Волчок, Счастье мое
В этот день в 2010 году: Идиоты и Ангелы | Idiots and Angels
В этот день в 2009 году: Человек, который знал все
В этот день в 2006 году: Я не виновен | Find Me Guilty

киноУХО - авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское кино - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное кино - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн








Продажа труб: полипропиленовые трубы.

Морган, США, *4*, обзоры фильмов, драма, 2011, Морец, Честейн, детектив, Уортингтон, кино

Previous post Next post
Up