Тот, кто гасит свет

Nov 18, 2008 10:54



У этого фильма - много достоинств. Наверное, много и недостатков, но как-то неохота их выискивать и упоминать даже те, что заметил, когда достоинства так очевидны. А с нашими фильмами это, согласитесь, последнее время бывает нечасто. И тут - вдруг - такое! Взялся никому не известный человек за, между прочим, вовсе не простой жанр - и сделал! Получилось! Так бывает!

У нас вообще с жанром всегда большие проблемы: не так мозги устроены, что ли? Кинороман, эпопея, производственная драма, социальная там, очерк нравов, это да - по крайней мере, раньше, в истории, это нам удавалось на-раз. А жанр… Ну, для комедий были еще Рязанов и Гайдай. Ладно, с комедиями еще туда-сюда. А вот остросюжетные, зубодробительные, да так, чтоб забирало - они все наперечет: фильм-катастрофа «Экипаж», классический детектив-триллер «Десять негритят» и… И все!

В середине девяностых, когда кино не было вообще, на студии Горького устроили эксперимент - собрали подающих надежды, дали им производственные мощности и какие-то пять копеек - дерзайте! И почему-то большинство из них дерзнули именно в жанре - получился, например, лучший из имевшихся до сегодняшнего дня отечественный триллер о маньяке «Змеиный источник» Николая Лебедева. Потом был его же «Поклонник». Вот, собственно, и снова - все. А теперь вот - «Тот, кто гасит свет».

Одно из главных достоинств фильма, редкое для современного кино вообще - его интересно смотреть. То есть - интересно, что происходит, какие подозрительные личности появляются в поле зрения следователя, и, тем не менее, до самого конца даже тени подозрения не возникает, кто же окажется главным злодеем.
Так не бывает! - скажете вы, - в современном кино уже столько всего снято на любую практически тему, особенно если говорить о жанре с его строгими достаточно законами - что можно нового сказать? Можно только какую-нибудь из бесчисленных старых схем воплотить с большим или меньшим мастерством - и в этом и будет главный интерес. Так вот нет! «Тот, кто гасит свет» - по-настоящему интересное кино.

Здесь, в фильме Андрея Лебенсона, все обитатели созданного им мира - живые, реальные и знакомые вам - не по другим фильмам, а по вашей реальной жизни. Знакомые, узнаваемые реалии - это и есть хорошее кино. А вписанная в эти реалии история, леденящая кровь - дело второе, но - не менее важное. И здесь оно сделано тоже хорошо.
И - что уж совсем удивительно и прекрасно: оказывается, у нас предостаточно актеров замечательных, чтобы достоверно играть и героев, и злодеев, и карьеристов, и роковых красавиц, и провинциальных художников. Серия жестоких немотивированных убийств приводит расследующего преступления питерского опера (его играет Алексей Гуськов, виртуозно исполняя очень зрелищные трюки), приводит опера в пригородный райцентр. Нужно за несколько дней вскрыть тайные нити, связывающие всех активных и заметных обитателей этого тихого местечка, чтобы предотвратить новое преступление.

И будет вам и любовь, и месть, и круговая порука, и несправедливость, и героическая готовность героя идти до конца - и, плюс ко всему вышеперечисленному, еще и непредсказуемый финал! - Слишком хорошо, чтобы быть правдой, однако - так оно и есть!

Россия - 2008



Моя система оценок

КиноУХО Авторский журнал Варвары Ухорской
События * Афиша кино и новые фильмы * Персоны * Кинофестивали

Фильмы по жанрам: Абсурд - Боевик - Война - Детектив - Детское - Драма - Историческое - Катастрофа - Комедия - Криминал - Мелодрама - Мистика - Мультфильм - Мюзикл - Приключения - Сатира - Семейное - Триллер - Ужасы - Фантастика - Фэнтези - Экшн

триллер, *4*, драма, Россия, детектив, 2008, кино, криминал

Previous post Next post
Up