Когда-то давно я прочитал
«Старик и море» Хемингуэя - фантастически скучно и пессимистично - за километр больше не хотелось подходить к автору, какой бы высокохудожественной и всемирно признанной литературой его произведения не считались бы. Но может быть это я просто недалекий, мало книг читаю? Не могу оценить всю мощь произведения? а? Как понять, то ли это ты, как читатель, ещё недостаточно подрос, то ли мир немного перекрыло?
Отчасти поэтому я и начал много читать рассказов. Одним из первых как раз прочитал
«Кошка под дождем» Хемингуэя (всё ещё скучно, слишком пресный язык, но метафора понравилась - кошка, когда наступает дождь, просто уходит, а люди ставят статус «всё сложно», но продолжают) и опять долго не подходил к Хемингуэю, дальше, уже спустя много времени и прочитанного, я взялся за
«Недолгое счастье Фрэнсиса Макомбера» - и тут мне открылся талант этого писателя, безусловный и яркий. Изначально у него оказался очень насыщенный стиль, суперреализм, супер интересно. Но только опять мне не хотелось к нему подходить за километр, теперь уже по причине слишком яркого и захватывающего описания.
Как и многие писатели, Хемингуэй писал рассказы на одну тему (как Бунин про страсть или Фланнери О'Коннор про лицемерие, например). Он писал на тему отношений, а если быть точным - на тему «нелюбви». У Звягинцева сейчас как раз вышел фильм с таким названием - идеальное название не только для фильма, но и для всего творчества Звягинцева, также это и подходит всему творчеству Хемингуэя. Мне кажется, это интересно читать только тем, кто сам переживал подобное, чтобы понять, что он не одинок в своем одиночестве. А ведь все произведения Хемингуэя сквозят одиночеством - возьмите
«Снега Килиманджаро» - самый известный рассказ автора, он просто пропитан тоской в каждом слове каждого предложения. А больше всего пугает сам автор, ведь ладно там читатели, у каждого своя история, но если он пишет так ярко об отношениях - то совсем не хочется оказаться в его шкуре, не стоит писательская премия таких личных жертв (Хемингуэй покончил жизнь самоубийством*). Да, теперь я лучше понимаю «Старик и море», он просто нашел идеальную форму своему содержанию, так гнетущего его изнутри. Содержание и форма максимально органичны, и именно поэтому мне теперь вдвойне не хочется подходить к заслуженному и столь талантливому писателю.
Но читать нужно все, а автор, несомненно, гений, у него свой подчерк, у него своя, очень ярко выделяющаяся среди других, манера, можно читать все перечисленные выше рассказы, но если брать один, посоветую ультракороткий -
«Белые слоны», почему - станет понятно, когда прочтете.
Предыдущие выпуски маленьких рассказов, обязательных к прочтению каждого:
1.
«Цветы для Элджернона» Дэниел Киз2.
« Barbie-Q» Cisneros Sandra3.
« Костер» Джек Лондон4.
« Патриотизм» Юкио Мисима5.
« Everyday Use» Alice Walker6.
« Дары Волхвов» О. Генри7.
« Отступник» Джек Лондон8.
« Пёстрая лента» Артур Конан Дойль9.
« Можно попросить Нину?» Кир Булычев10.
« Враг» Эрих Мария Ремарк11.
«Почему я ушёл из "Ночного гамбургера"» Лоуренс Уотт-Эванс12.
«Стальное горло» Михаил Булгаков13.
«Дегустатор» Роальд Даль14.
«Звезда» Артур Кларк15.
«Дом с мезонином» Антон Чехов16.
«В чаще» и «Нанкинский Христос» Рюноскэ Акутагава17.
«Медведи познают огонь» Терри Биссон18.
«Чудесный доктор» Александр Куприн19.
«Хромые внидут первыми» Фланнери О'Коннор20.
«Приход ночи» Айзек Азимов21.
«Денискины рассказы» Виктор Драгунский22.
«Тайная жизнь Уолтера Митти» Тербер Джеймс23.
«Акционерное общество "Больше не курим"» Стивен Кинг24.
«Генрих» Иван Бунин