Сегодня у нас опять Джек Лондон, и в этом нет ничего удивительного, очень многие считали его мэтром короткой формы, Дейл Уокер считал, что «настоящий гений Лондона лежит в рассказах до 7 500 слов, где поток образов его изобилующего мозга и врожденная сила повествовательного дара были одновременно ограничены и как никогда свободны. Те же истории, что превышали магическое значение в 7 500 слов, в общем-то, хоть и не всегда, выиграли бы от редактирования».
Поэтому сегодня ещё один рассказ до 7 500 слов -
«Отступник». Во многом автобиографичный, этот краткий очерк, на удивление, емкий по содержанию (хотя только такие я и стараюсь давать). Лондон, действительно, мастер сказать многое малым. Например, цитата (очень сильный момент в рассказе): «Он не мог припомнить, как выглядел отец. Об отце он знал лишь одно: у него были грубые, безжалостные ноги». Биологический отец Лондона отказался от сына, чтобы не порочить свое имя, отказывался вплоть до смерти, не отвечая на письма сына. Этот рассказ, конечно, интересен погружением в ту эпоху, ту жизнь, реализмом, но это внешне. А внутренне он интересен оценкой поступка главного героя. 10 минут чтения, а ощущение, что старый человек поделился с тобой наиболее ценными ему переживаниями - вот критерий хорошего рассказа. Приятного чтения!
Где граница между «бросить всех» и «отступить, чтобы сохраниться самому, спасти себя как личность, вернуть вкус к жизни, мечтам»? Нужно ли дотягивать до предела? И есть ли вообще «бросить всех», когда на тебя возложили ответственность, которую ты никогда не выбирал? В моих глаз этот отступник сделал сильный поступок, это ни в коем случае не сдача, это принятие последствий и ответственности, в психологии говорят о втором рождении личности. Главный герой выбрал отступить, когда вырос, когда смог наконец выбирать. А вырос он хоть и рано, особенно по меркам сейчас, но далеко не сразу, как начал работать, да, он грубел, но переломный момент взросления, принятия СОБСТВЕННЫХ решений, наступил только сейчас. Финал рассказа открытый, но в контексте жизни Лондона - закрытый. Сначала доллар за сутки на заводе, а потом доллар за слово.
P.S. Если вам также нравится этот гений реализма и короткой формы, как мне, то рекомендую прочитать все его рассказы, следующим можно взять -
«Держись!» - ода сильному человеку в тяжелых обстоятельствах, как в принципе большинство его произведений. И опять автобиографично.
Предыдущие выпуски маленьких рассказов, обязательных к прочтению каждого:
«Цветы для Элджернона» Дэниела Киза (Часть 1) «Barbie-Q» Cisneros Sandra (Часть 2) «Костер» Джека Лондона (Часть 3) «Патриотизм» Юкио Мисима (Часть 4) «Everyday Use» Alice Walker (Часть 5) «Дары Волхвов» О. Генри (Часть 6)