Повторюсь:"Позади остались 4 прекрасных дня, проведенных в Бельгии".
Антверпен. 23.07.11. Зедельгем - место нашей ночевки рядом с Брюгге. Чарующий Брюгге. Часть первая. Чарующий Брюгге. Часть вторая. Чарующий Брюгге. Часть третья. Чарующий Брюгге. Часть четвертая. Гент - начало. Гент - продолжение. Гент - окончание. Распрощавшись с Гентом, мы отправились в город Делфт. Там у нас была заказа гостиница. На этот раз мы
выбрали гостиницу по принципу "современно и подешевле". Выбор наш пал на гостиницу WestCord Hotel Delft.
О гостинице, ее месторасположении, нашем вечернем приключении в Делфте и о самом городке, который мне
невероятно понравился, я расскажу в следующий раз.Вот он и пришел, это следующий раз. И все же я сначала хочу напомнить, что мы довольно много времени провели
в
Гааге, после чего еще успели вернуться в Делфт и побывать на Королевской фабрике фарфора и не только на
фабрике, а еще в нескольких интересных местах.
Так нас встретил Делфт, когда мы в него приехали, чтобы поесть, после того, как мы поселились в гостиницу,
которая находится фактически за городом. Но, если учесть, что от гостиницы до центра было где-то 10 мин езды,
то понятие "за городом" очень относительное. Да и сама гостиница вполне симпатичная. Современное здание,
современные, приятные и удобные номера в черно-белых тонах. Большая бесплатная стоянка. Если будете в
Делфте - рекомендую.
Мне бы повнимательнее вглядеться вот в эти строки о Делфте в процессе подготовки к поездке:
- И что, я сразу попаду в мир Средневековья?
- Хм, ну я так не говорил…
- Во всех путеводителях пишут…
- Не знаю как в путеводителях, но я бы охарактеризовал Делфт как несвоевременный город.
- Это почему же? Что, жизнь там остановилась?
- Жизнь не то чтобы остановилась, но движется неспешно. Как говорится - всё идет своим чередом.
Высаживаются туристы на Рыночной площади, местные аборигены торгуют сувенирами подле домов патрициев и
главным образом - знаменитым делфтским фарфором…
Итак, мы приехали в центр Делфта и вышли на Рыночную площадь. Начало девятого вечера. Есть хотелось невероятно.
Но нам так хотелось поскорее попасть в "средневековье", что мы не остались в гостинице, где можно было поужинать
в ресторане. И это была наша роковая ошибка. После восьми вечера кухни всех ресторанчиков города закрываются.
Можно выпить пиво, кофе, коктейль, съесть какие-нибудь сладости или блинчики, но только, опять таки, сладкие.
А мы - четверо голодных, как волки туристов. Последней нашей, так сказать, едой был кофе с печенькой в Генте.
После ряда распросов в еще незакрытых, но не принимающих заказы на еду ресторанах, нас направили на соседнюю
с Рыночной площадь в МЕКСИКАНСКИЙ ресторан. Н-да, надо было приехать в Голландию, чтобы посетить мексиканский
ресторан. Уселись мы на улице, под обогревателем, таким же, как у нас зимой обогревают приморские рестораны.
И тут началось самое интересное. Понять меню было совершенно невозможно... На помощь к нам вышел весь персонал
ресторана, включая повара. Проблема еще была в том, что у нашего напарника по поездке аллергия на перец.
Улавливает? Мексиканский ресторан и аллергия на перец. Мы с подругой заказали рыбу, забегая вперед, это было ужасно.
Сергей заказал стейк, ну да, свиной, другого не было. Опять таки, забегая вперед, он был не Б-г весть что, но есть его было
можно и он не был сильно наперчен. Теперь самое интересное. Без перца, после долгих переговоров, обещали приготовить
курицу... Принесенная курица выглядела точно так же, как стейк из свинины, попросту говоря, это тоже был самый настоящий
свиной стейк. И, к счастью, с очень малым количеством перца. Стоило столько времени совещаться повару, официанту и, видимо,
администратору, чтобы, в конечном итоге, принести совершенно не то, что было заказано. Мы долго смеялись по этому поводу.
Выясняли кого с кем скрестили, и были ли у хрюши крылья.
Самое главное то, что даже эта маленькая неприятность не испортила нам настроения. В третий раз, забегая вперед, назавтра
мы прекрасно поели в одном из ресторанчиков на Рыночной площади, но, памятуя о вчерашнем приключении, сделали это не так
поздно.
Это было присказка - сказка впереди. Сказка - это Королевская фабрика делфтского фарфора, на которую мы тоже попали
не без приключений. Задержавших дольше запланированного времени в
Гааге, мы "летели" в Делфт "на всех парусах".
И мы успели. За 50 минут до закрытия мы зашли в Музей фабрики. С нас даже не взяли денег за билеты, т.к. мы уже не успевали
посмотреть работу самой фабрики. Но музей настолько интересный, что мы даже не огорчились и по этому поводу, хотя, конечно,
интересно было бы посмотреть на то, как рождаются шедевры делфстского фарфора.
Вход на фабрику и музей, они находятся в одном здании. Я его сфотографировала уже после того как мы вышли из музея
после его закрытия. Адрес фабрики: Нидерланды, Делфт, Rotterdamseweg, 196.
Белоснежный фарфор с сине-голубым узором для россиян - гжель. Для всей же остальной Европы - голландский
королевский фарфор. Королевская керамическая Мануфактура Делфта старше гжельского завода почти на сто лет:
расписывают фарфор здесь с 1653 года. В каком бы европейском дворце вы ни увидели выложенную голубыми изразцами
печь, скорее всего, это будут изделия Королевской мануфактуры Делфта.
Самое интересное то,
что голландские мастера ничуть не скрывают того, что попросту украли свой рецепт у китайцев.
Сегодня тарелки с голубыми мельницами - такой же неотделимый от Голландии символ, как и тюльпаны, их тоже продают
на каждом шагу. И почти всегда это дешевая подделка. Настоящий же, расписанный вручную в Делфте фарфор дорог, даже
небольшое блюдце будет стоить около сотни евро. В музее фабрики таких тарелок десятки, если не сотни...
По данным мною здесь ссылкам можно по-подробнее прочитать о фабрике и о музее, я же просто покажу вам, что мы там
увидели.
Узнаете? Это маленькая копия "Ночного дозора" Рембранта.
А это
точная копия "Ночного дозора" Рембрандта. Два лучших художника фабрики в течение года расписывали
состоящую из 480 плиток картину. А продали это произведение искусства за 200 тысяч долларов.
Красота ваз завораживает.
От этой витрины я не могла оторвать глаз.
Монохромный синий хотя и является визитной карточкой Королевкой мануфактуры, вовсе не ограничивает художников
в выборе цвета. Похожие на испанскую майолику вазы и блюда изготавливали в Делфте с XVII века, и их можно найти
и в музее, и на витринах магазина.
Крупнее. Я очень внимательно там все рассматривала. На это хватило времени.
Ах, какая хризантема!
Туфелька для Золушки.
Очень много тарелок, посвященных различным событиям. События связанные с космосом не исключение.
Без Вермеера Делфтского и его "Девушки с жемчужной сережкой" экспозиция музея была бы неполной.
Общеизвестно, что голландцы любят свою королеву Беатрикс.
Как же, как же! Без кломпов или кломпменов, пусть не из дерева, а из фарфора, тоже нельзя было обойтись.
Причем гигантского размера.
И немножко меня, зачарованной туристки, фотографирующей очередные красоты из фарфора.
Последний взгляд на красивое оформление интерьера одного из залов музея...
И мы выходим в красиво оформленный внутренний дворик.
Приятно было бы посидеть там в кафешке и выпить кофе, но увы, уже все было закрыто.
Магазин при фабрике был еще открыт. Но я там уже не фотографировала. У меня от цен не только руки опустились, но и
челюсть отвисла. Я надеялась, что мы сможем что-то купить на стендах со скидками. Где там... И там цены были внушительные.
Унитаз из дефсткого не знаю фарфора ли, скорее керамики под фарфор, я тоже не фотографировала. Фотоаппарат оставила
снаружи.
Зато райские яблочки рядом с фабрикой сфотографировала.
А также уличный фонарь в тему.
И мусорный ящик, покрашенный в соответствующий месту цвет и с соответствующими узорами.
А еще мое внимание привлек домик рядом с фабрикой.
И орхидеи в окне. Оказывается, не только амстердамцы не заморачиваются сокрытием частной жизни.
Квартира просматривается насквозь.
Теперь мы опять направились в центр Делфта, в сторону Рыночной площади. Об этом я расскажу в следующий раз.
Кстати, тарелочку мы тоже купили, но не такую дорогую, как на фабрике. Ее я тоже покажу в следующий раз.