Чарующий Брюгге. Часть первая, но не последняя. Чарующий Брюгге. Часть вторая и опять не последняя.Утром второго дня в Брюгге было пасмурно. Но мы решили не менять наши планы и поехали в сторону бывшего
городского вала.
Вокруг города сохранилось несколько ворот - самые красивые из них, пожалуй, ворота Святого Креста (XIII век) -
со сказочными башенками и флагами. К ним мы и приехали.
Ворота совсем рядом. Сейчас мы войдем в город.
Вот так выглядят ворота с другой стороны.
Очень красиво выглядит эта часть города. Здесь, вдоль канала расположены ветряные мельницы - красота, да и только!
Ветряные мельницы украшали городские валы с самого начала строительства крепостной стены города в конце 13 века.
На сегодняшний день сохранились четыре мельницы. Мельница Св.Яна(1770 г.), так же, как и ее соседка, мельница Коелевей,
по-прежнему действующие. К этим двум мельницам мы и подошли. И обошли вокруг них. Увы, понедельник. Попасть вовнутрь
невозможно. Мельницы отдыхают...
Такие вот уголки Брюгге рядом с городскими воротами.
Брюгге - родина драгоценных фламандских кружев. Вход в центр кружев.
В тихом дворике центра кружев.
От экспонатов невозможно оторвать глаз...
Для того, чтобы посмотреть как эти кружева плетут сегодня, нужно было вернуться в центр кружев к двум часам.
Увы, как мы все знаем, невозможно объять необъятное. Мне говорили, что Брюгге можно осмотреть за один день...
Нам и двух дней не хватило на все, что так хотелось посмотреть...
Иерусалимская церковь. Самая необычная церковь Брюгге, единственная в городе сохранившая первоначальный
готический интерьер. Она была куплена семьей богатых торговцев и финансистов Адорн, прибывших в Брюгге из
Италии в XIII веке. Один из представителей семьи, Ансельм Адорн в XV веке совершил паломничество в святую землю
и по возвращении распорядился перестроить семейную часовню по образу церкви Гроба Господня в Иерусалиме.
Восьмиугольную башню венчает медный купол в форме земного шара с мальтийским крестом.В интерьере церкви
выделяется саркофаг супружеской пары Ансельма Адорн и Маргариты ван Банк. Витражи самые старые и самые
красивые в Брюгге, изготовлены до XV века. Каменный алтарь с изображением Голгофы сделан в 1435 году.
С XIII века и до наших дней церковь является частной собственностью. До XIX века там проходили богослужения только
для членов дворянской семьи Адорн.Иерусалимская церковь и центр кружев находятся по одному адресу. И у них общий вход с улицы. Вход в церковь слева
от входа в центр кружев.
В Иерусалимской церкви находится другая признанная Ватиканом реликвия - щепка от креста на котором был
распят Иисус. Ее привез из путешествия в Палестину Ансельм Адорнес. Для особо недоверчивых. Доказательств у
меня нет и я ее не видела. Верю на слово.
Здесь можно посмотреть отрывок из фильма "Залечь на дно в Брюгге". Любопытный отрывок. Но осторожно,
там присутствует ненормативная лексика.
Герои фильма смотрят на реликвию “Святой Крови” в интерьере Иерусалимской церкви. Это неточность. Реликвия
хранится в базилике “Святой Крови” Брюгге.
Вид на Иерусалимскую церковь с другой стороны от входа.
По тихой и пустынной улочке мы возвращаемся к машине. Решили не оставлять ее на стоянке, так как не были
уверены, что машину можно здесь оставить на целый день.
Кто бы мне объяснил, что это означает? Мордашка, конечно, симпатичная получилась. Но должно быть какое-то у нее значение.
И что же здесь написано? А то дата сильно впечатляет.
Оставив тихий уголок Брюгге, мы возвращаемся на уже облюбованную нами стоянку у железнодорожного вокзала
и по той же улице, что и вчера, направляемся в историческую часть города. Только, в этот раз, мы намного раньше
свернули влево. Наш путь лежал в Двор бегинок - бегинаж. Одинокие или овдовевшие женщины объединялись в общины,
во многом напоминающие монастыри. Они ухаживали за больными, воспитывали девочек-подростков, варили пиво,
работали в и ныне действующей в Брюгге кружевопрядильной мануфактуре.
Бегинаж в Брюгге основала в 1245 году графиня Фландрии Мария Константинопольская, дочь графа Болдуина.
Бегинки покинули свою обитель лишь в 1928 году, но уже в 1937-ом здесь поселились сестры-бенедиктинки, ничего не
изменившие в облике и убранстве бегинажа, и даже принявшие форму одежды предшественниц.
Канал рядом со входом в бегинаж.
Интересный памятничек на берегу этого канала. Что скажете? Мне какие-то дурацкие мысли лезут в голову.
Но место то тут святое... Бегинки хоть и не монахини, но все же...
Во внутреннем дворике бегинажа.
А это основной двор. Все очень скромно.
Эти женщины, явно местные жительницы.
Церковь бегинажа.
Я уже к этому моменту несколько устала от церквей. Поэтому только один витраж.
В бегинаже есть небольшой музей, который знакомит с повседневной жизнью бегинок.
Вход в музей немного левее этого здания., сразу при входе в бегинаж.
Это еще один вход в бегинаж. Он находится рядом с озером любви.
Осмотрев бегинаж мы отправляемся на Рыночную площадь - Гроте Маркт.
Очередная приглянувшаяся мне витрина. Да еще и с отражением.
По дороге заглядываем в музей Бриллиантов. Так себе музей. Не произвел на нас особого впечатления. Но вы же
помните:"За все уплачено"!
А вот почтовый ящик перед музеем мне очень понравился..
Очередной вид на канал. Вроде бы уже второй день, а глаза все еще продолжают разбегаться в разные стороны.
И дома. Город живет своей жизнью. Дома надо ремонтировать.
Им так много лет. 1669 год!
И еще дома и их фасады.
У местной детворы своя жизнь. И нет им дела до туристов.
Но мы уже, оказывается, пришли на Рыночную площадь. Здесь нам предстоит подъем на Бельфорд! И на него мы с вами поднимемся
в следующий раз. А еще в Бельфорде есть музей Сальвадора Дали. О нем тоже в следующий раз.