Антверпен. 23.07.11.

Aug 08, 2011 01:15

В Антверпене мы были непростительно мало. Да еще и сразу же поехали туда после практически бессонной ночи.
Какие-то 3.5 часа сна в самолете. Ну разьве это сон?! Но лично мне, даже то, что мы успели посмотреть в Антверпене,
понравилось.


Готовясь к поездке, я очень много читала об этом городе и хорошо понимала, что успеть в нем посмотреть все то, что
нужно было бы посмотреть, просто нереально. Поэтому был составлен реальный план осмотра с двумя
дополнительными опциями. План мы успешно выполнили. Опции и все недосмотренное оставили на следующий раз.
Нежно мною любимый GPS, благополучно привел нас на стоянку на набережной реки Шельды, на которой стоит город.
А это буквально в пяти минутах ходу от самого сердца города. Город встретил нас дождичком и весьма прохладной погодой.
Чему мы невероятно возрадовались после нашей жары. Да и мы были к этому вполне готовы. В соответствии с прогнозом
погоды, все должно было быть гораздо хуже, чем оказалось на самом деле. Дождик был к нам милостив, он понимал, что
у нас очень мало времени на осмотр города и он очень быстро прекратился. И даже моментами выглядывало солнышко.

Антверпен - старый город. Упоминания о городе встречаются с VII века. Известно, что он неоднократно подвергался
нападениям врагов, а в 863 году город был разрушен норманнами. Находясь в девяноста километрах от моря, в верховье
устья Шельды, глубина которого позволяет проходить морским судам, Антверпен постепенно становится одним из важнейших
портов Европы.
Подробнее об Антверпене можно прочитать:
Антверпен история
Антверпен

Я же хочу поделиться увиденным.



Интересно, о чем идет речь?



Мы еще даже не доехали до стоянки, а только приблизились к городу, но уже увидели, как высоко над городом подымается
123-метровая готическая башня собора Богоматери, который строился с XIV по XVII век.



Собор потрясающий. Если в Антверпене не увидеть ничего, кроме этого собора, то, все равно, можно считать, что увидели
самое главное.
Антверпенский собор многократно ремонтировался и заново обставлялся. Он "объединяет в себе стили разных эпох:
готической, ренессанс, барокко, рококо и никогда не принимает окончательную форму". Собор очень красив и снаружи,
и внутри. Совершенно фантастически над средокрестием (пересечением главного нефа с трансептом) будто парит большой
крест.







Витражи( моя большая слабость). Не могла, в очередной раз, их не сфотографировать.
















Можно смело сказать, что этот собор - великолепный художественный музей. И на его осмотр нужно довольно много времени.
Лик Христа, выполненный в невероятной технике - масло по мрамору (XV век). Автор неизвестен.



В небольшой капелле левого придела храма находится очень почитаемая статуя "Антверпенской Богоматери" неизвестного
скульптора. Деву Марию и маленького Иисуса периодически облачают в разные одежды, говорят, гардероб у них замечательный.



По крайней мере, в тот день. что мы там были, наряды у них были очень богатые.






Художественная часть собора тоже поражает своим великолепием. Музей, только интерьер собора.






Четыре великолепные работы Рубенса украшают собор:"Воздвижение креста", "Снятие с креста", "Воскресение Христа" и
"Вознесение Марии".
Понимаю, что фотографировать такие картины глупо, но, понимаю и фотографирую... Не судите строго. Ну очень мне
захотелось их сфотографировать. Так как тяжело было с ними расстаться просто так. Хотелось смотреть на них и
рассматривать детали до бесконечности.

Воздвижение креста



Снятие с креста.



В качестве компенсации. Здесь можно посмотреть фотографии картин в хорошем качестве и прочитать их описание.

А здесь, не обессудьте. Авторов не помню. Но картины понравились.






Продолжаем осмотр собора.















Выйдя из собора, мы отправились на главную площадь города Grote Markt - Рыночную площадь. Она находится совсем рядом
с собором.




На Grote Markt находится ратуша. И еще по городу можно прокатиться на вот таком транспорте. Причем когда-то
этот транспорт использовался в городе не как туристский, а как обычный. И он сохранен до сих пор. Очень хотелось
покататься на нем. Но мы не успели на последний заезд. Обидно, конечно, но мы успели посмотреть что-то другое.



Всегда ли на ратуше такое количество флагов я не знаю. В тот день, когда мы были в Антверпене, ратуша выглядела
очень нарядно.



Перед ратушей расположен фонтан Брабо (1887 года). Фонтан изображает атлета, бросающего… кисть руки.
Согласно легенде в давние времена вход в гавань на месте теперешнего порта Антверпена охранял злой гигант Антигон.
За вход в гавань он брал дань, а тем, кто не мог заплатить, отрубал руку и выбрасывал в реку. Римский легионер Сильвиус
Брабо победил тирана, снес ему голову, а потом осек руку и выбросил ее в Шельду. Этого Брабо и считают основателем
города. Одна из версий названия "Антверпен" - это "hand" - рука, "werven" - кидать, т.е. "выброшенная кисть руки".
Вокруг фонтана была построена сцена с амфитеатром. Подойти к нему близко, чтобы нормально сфотографировать,
не было никакой возможности.



Площадь обрамлена каре красивых домов гильдий и цехов старого Антверпена (они были отреставрированы по первоначальным планам).
Мы надеялись попасть вовнутрь, но, увы, обещанные и-нетом открытые двери, оказались закрытыми.



Самый высокий, и, как мне показалось, самый красивый из них - дом номер 7, с позолоченной фигуркой Св.Георгия. 







На площади Groenplaats (недалеко от собора Богоматери) установлен памятник Рубенсу, выполненный в 1843 году
скульптором Гифсом (Geefs).
Вокруг памятника, на всей площади, раскинулась огромная ярмарка. Поэтому ни подойти близко к памятнику, ни его
нормально сфотографировать, тоже не было никакой возможности.






Полюбовавшись издалека памятником Рубенсу, мы отправились в сторону дома Рубенса, который непременно хотели посетить.



О! Вот и символ города - дружески раскрытая ладонь. Современная версия происхождения названия города.
Руку сегодня не надо рубить и бросать ее в воду. Раскрытая ладонь - это символ дружелюбного Антверпена.



Мы продолжаем путь к дому Рубенса.



Вот мы и у нашей цели. Вот он - дом Рубенса.



Вернувшись в 1608 году из Италии, где он провел восемь лет, Рубенс поселился в доме незадолго до его приезда
умершей матери, потом жил у тестя Яна Бранта. В 1611 году Рубенс приобрел большой кусок земли на Ваарштраат,
где в течение семи лет шла постройка его дома и мастерской. Уже в 1620 году его друг Ян ван ден Ваувер, городской
секретарь, сообщает о том, что «дом вызывает удивление иностранцев и восхищение приезжающих». В письмах к
Карлтону от 12 мая 1618 года художник писал: «.. .я истратил несколько тысяч флоринов на украшение моего жилища…»3.
Здесь родился в 1618 году его сын Николас и скончалась в 1626 году в его отсутствие горячо любимая жена Изабелла
Брант, возможно от чумы, свирепствовавшей в городе. Здесь же родились его пятеро детей от Елены Фоурмен, которую
он ввел в свой дом, обвенчавшись с ней в 1630 году. В мастерской же им были созданы самые знаменитые полотна.
Сюда приходили работать и учиться многие талантливые живописцы Антверпена. Дом Рубенса посетили такие знатные
гости, как правительница Нидерландов эрцгерцогиня Изабелла, французская королева Мария Медичи, герцог Бекингем,
маршал Спинола и другие. Дом Рубенса был гостеприимно открыт для ученых, художников, писателей. Его хозяин
отличался необыкновенной любезностью и поражал всех широкой эрудицией.

Подробнее о доме Рубенса, его истории, внутреннем убранстве, архитектуре самого дома и внутреннего двора.

Внутри дома нельзя фотографировать. А вот во внутреннем дворе - можно.














Прокатные велосипеды очень понравились sergey_il. Он отобрал у меня фотоаппарат и быстренько их сфотографировал.






После посещения дома Рубенса, мы направились в сторону Рыночной площади.










Там мы поняли, что покататься по городу нам уже не удасться. Да и время уже поджимало. Но уезжать еще не хотелось.
И мы направились в сторону набережной Шельды. Но еще не доходя до набережной, проходя по узеньким средневековым
улочкам, мы вышли к готическому зданию Дома Гильдии Мясников (Vleeshuis). В ХIV веке это было единственное место в
Антверпене, где можно было купить мясо. Попеременное использование красного кирпича и белого песчаника символизирует
слои мяса и сала в тушах. На верхнем этаже проводились заседания цеха, на нижнем бойко торговал магазин.
Сегодня в здании цеха размещается Музей археологии и прикладных искусств.



Средневековые улочки.



Замок Стен (Steen - камень) был построен в 1200 году. Здание замка было одним из первых в Антверпене, построенных из камня.
Долгое время замок использовали как тюрьму. Сегодня там расположен Национальный музей мореплавания. 



У входа в замок находится забавный памятник ещё одному обитателю Антверпена Ланге Вапперу (Lange Wapper).
Согласно легенде, этот безобразник всё время менял своё обличье, представая перед жителями города то великаном,
то маленьким ребёнком, и совершал свои мелкие проделки. Особенно он не жаловал пьяниц.






Последний взгляд а красивые дома на набережной.






И мы отправляемся на стоянку, наш путь лежит в направление Брюгге, но не в сам Брюгге, а в Зеделгем, потрясающе
красивое место рядом с Брюгге. У нас там забронировано жилье.

Два места, которые мне еще хотелось бы посетить в Антверпене.
1. Королевский музей изобразительных искусств.
2. Еврейский, вернее сегодня это Бриллиантовый, квартал и музей бриллиантов.
Но, увы, это пришлось оставить на следующий раз.

Антверпен, путешествия, Бельгия-Голландия, фотки

Previous post Next post
Up