Листая старые страницы. Часть 38

Jan 16, 2020 01:00



[прошлые выпуски] Листая старые страницы. Часть 1
Листая старые страницы. Часть 2
Листая старые страницы. Часть 3
Листая старые страницы. Часть 4
Листая старые страницы. Часть 5
Листая старые страницы. Часть 6
Листая старые страницы. Часть 7
Листая старые страницы. Часть 8
Листая старые страницы. Часть 9
Листая старые страницы. Часть 10
Листая старые страницы. Часть 11
Листая старые страницы. Часть 12
Листая старые страницы. Часть 13
Листая старые страницы. Часть 14
Листая старые страницы. Часть 15
Листая старые страницы. Часть 16
Листая старые страницы. Часть 17
Листая старые страницы. Часть 18
Листая старые страницы. Часть 19
Листая старые страницы. Часть 20
Листая старые страницы. Часть 21
Листая старые страницы. Часть 22
Листая старые страницы. Часть 23
Листая старые страницы. Часть 24
Листая старые страницы. Часть 25
Листая старые страницы. Часть 26
Листая старые страницы. Часть 27
Листая старые страницы. Часть 28
Листая старые страницы. Часть 29
Листая старые страницы. Часть 30
Листая старые страницы. Часть 31
Листая старые страницы. Часть 32
Листая старые страницы. Часть 33
Листая старые страницы. Часть 34
Листая старые страницы. Часть 35
Листая старые страницы. Часть 36
Листая старые страницы. Часть 37


Все время рассказываю о клиентах, забывая о том, что нередко и в офисе появляются люди достойные отдельного рассказа. Они приходят, задерживаются на какое-то время и исчезают, навсегда оставаясь лишь в виде воспоминаний. Расскажу со временем вам о самых интересных образцах.
Вот, к примеру, недавно к нам пришел Сергей. Пришел когда я был еще на больничном. Помню, мне позвонил начальник нашего отдела и заманивал выйти на работу тем, что появился человек в офисе который «явно тебя порадует». Но пришлось ждать еще полмесяца, пока я не увидел его своими глазами.
Сергей оказался мужчиной 37 лет уже чуть седоватым и со слегка пухлым телом. Пухлость всегда категория неопределенная, познаваемая лишь в сравнении. К примеру, я вот толстый, а Сергей именно пухлый. Разница как между беляшом и пончиком. Сергей оказался обладателем тонкого голоса, напоминающего девичий периода окончательного перехода его в женский. Он понятно дело страшно комплексовал по этому поводу, а клиенты подобно доброй старушке все время подкидывали вязанки дров в костер его комплекса. Как раз когда я вышел на работу ему попался подобный клиент. Мы все неожиданно услышали яростный крик Сергея:
- Я вам никакая не девочка, я - мальчик! Мальчик!
Я весьма громко неприлично рассмеялся и с этого дня между нами пробежали три большие черные кошки.
К тому времени он успел восстановить против себя весь офис как мужскую, так и женскую его часть. Я сначала не понял столь редкостного единодушия (состав у нас смешанный есть и русские и местные) но вскоре понял причину, и мне стало страшно. Я всегда считал себя говорливым человеком и семья, как и друзья, поддерживают мою уверенность в этом (разумеется, моим идеалом является немногословный герой Клинта Иствуда), но Сергей показал мне, что такое настоящий «словесный понос». Новый служащий представлял собой постоянно действующий аппарат по производству слов. Были бы это кирпичи, можно было начинать строить замок. Не успев закончить разговор с клиентом, он уже начинал пересказывать его соседу, Каждый отказ он воспринимал как удар ножом в сердце и мог долгое время посыпать ускользнувшего клиента разнообразными матами. Штрафы и наказания, чинимые начальством, не помогали. Уже на третий день я попробовал ему объяснить, что не стоит так огорчаться отказам. Это ведь как рыбалка: сорвалась одна рыбина, будет другая. Нужно всегда быть спокойным, оставляя волнение клиентам, тем более это ведь они попадают в кабалу. Мои советы были восприняты как очередное издевательство.
К сожалению, Сергей был человеком очень отходчивым и все обиды забывал очень быстро. Мы с ним раз подрались, но на следующий день он здоровался, как ни в чем не бывало. Повод был пустяковым: я шел мимо его стола, когда Сергей, разговаривая с клиентом начал яростно кричать:
- Я вам совсем не дорогая, понял, мудак!
Как-то автоматически я взял у него из рук микрофон и сказал:
- Действительно не дорогая, у нас на Адаре дает за полтинник.
Потом нас разнимали всем отделом, при этом я продолжал смеяться, что еще больше ярило Сергея. Но на утро, как я и говорил, он снова продолжил общение, словно ничего и не было прошлым вечером.
Самое страшное, что мне приходилось возвращаться домой тем же автобусом, на котором ехал и он. Полчаса в вечернем транспорте после рабочего дня слышать рассказы о его жизни наказание адово. Я уже все знал о его семье. У него двое детей, жена и бабушка. Все они ютятся в маленькой трехкомнатной квартире в не самом престижном районе города, причем бабушка спит в салоне. Его жена при родах потеряла часть ноги, носит протез. Его старшая четырнадцатилетняя дочка уже вовсю занимается сексом («ничего удивительного, это же влияние телевидения: что увидят там люди, то и повторяют») и хорошо разбирается в компьютерах. Младшая, та, что родилась в трудных родах, страдает сильной астмой. Его жена много курит и подолгу сидит в Интернете. У них есть очень богатые друзья азербайджанцы, с которыми они проводят выходные. Уже через три дня у меня создалось впечатление, что всю эту компанию я знаю лет десять, и живут они у меня за стенкой. Истории повторяются, раз за разом по кругу, видимо для лучшего закрепления. Через какое-то время мне пришлось уходить с работы чуть раньше, чтобы успеть попасть в автобус без него. Иногда это удавалось и у меня были полчаса блаженной тишины. Чаще такого счастья мне не выпадало, и я ехал в автобусе в полузабытьи под воркование соседа. Тактика быстрого подсаживания к какому-нибудь пассажиру оказалась малорезультативной. Сергей садился на любое другое место и вещал оттуда, не обращая внимания на пассажиров. Как-то раз автобус задержался, и Сергей поймал меня на остановке.
- Автобус уже ушел, - сказал он, - следующий будет только минут через двадцать. Пойдем пешком до перекрестка, подышим свежим воздухом, поговорим.
Мне стало дурно.
- Не могу, - сдавленным голосом сказал я, - Я темноты боюсь, подожду автобуса возле фонаря.
Он ушел во тьму, и вдруг спустя минут пять неожиданно пришел автобус. Я сел возле окна и стал высматривать Сергея. Его не было и не было, и я начал с ужасом осознавать, что он ждет меня на следующей остановке. Когда до неё осталось метров сто, я внезапно увидел Сергея спешащего на автобус. Мы встретились глазами, и я помахал ему рукой как Фернандо Рэй Джиму Хэкману во «Французском связном». Тот радостно замахал в ответ, поскользнулся на бегу и кувырком впечатался в асфальт. Когда мы подъехали на автобусную остановку, я со страхом ожидал появления из темноты его ободранной окровавленной фигуры. Но Бог миловал, он приложился крепко, и ему было не до меня. На утро в офисе он сидел с лицом, оклеенном маленькими кусочками лейкопластыря, напоминая жертву разбойного нападения парикмахера. Тем не менее, настроение у него оставалось прежним говорливым.
Из разговора:
- Игорь, я человек решительный и жесткий. Если мне что-то не нравится, я это человеку говорю в лицо. На прошлой работе начальник меня невзлюбил и придирался. Я терпел два месяца, а потом сказал ему «Иди на хуй!» И ушел.
- Кто, начальник?
- Нет, я.
Между тем, человек он завистливый и жадноватый. Не так давно он начал высказывать мне претензии по поводу того, что у меня есть выделенный комп с интернетом, а у него нет. Почему типа нет ни у кого и у него в том числе, а у меня есть. Это типа несправедливо и он тоже хочет его иметь. Говорю ему:
- Не проблема, - хочешь получить второй комп в офисе, отсоси у начальника отдела и получишь его без проблем.
Сергей торжествующе крикнул:
- А, значит, ты это уже проделывал!
- Сергей, - отвечаю, - для нашей работы ты чересчур невнимательный. Я говорил про ВТОРОЙ комп, первый, разумеется, получают бесплатно. Так что если хочешь комп, иди к начальнику и заработай. Только учти, до тебя уже четверо пытались и не заслужили.
Он обиженно молчал минут тридцать, а затем вновь был весел и безудержно говорлив.
У него появилась в последнее время новая страсть. Перед звонком клиентке он всем громогласно объявляет: «Сейчас я ее изнасилую». У него правда редко это удается. Раньше он еще говорил «Изнасилую или умру», но после того как все, увидев неудачу, хором сказали «ну?» резко подсократил сказочку.
Как-то раз иду оформлять очередную сделку, прохожу мимо Сережи и слышу его «Ну, что, тоже изнасиловал?» Не оборачиваясь, спокойно отвечаю:
- Зачем? Мне пока и так дают, - и гордо иду дальше.
В один из дней оставшись за день без продаж, Сергей воскликнул «Мама, роди меня обратно!» Разумеется, автоматически я тут же произнес «Согласно правилам брак принимается только в течение 14 дней»
Сергей ограничился лишь тихим бормотанием. Короче все утряслось и впало в привычную сонность повседневных дел.
Сергей в последние дни ввел в разговор с клиентом новую фишку. Теперь он говорит жертвам, что те в течение двух первых месяцев могут бесплатно поиграться с телефоном. Подошел к нему, стал показывать его телефону козу, говорить ути-пути и тыкать ручкой. Сережа выпал в осадок, а я ему и говорю: «я все правильно делаю? А то вот решил было тоже взять такой же, а что с ним делать не знаю...»
Прошел еще месяц и Сережу уволили. Сорвалась с его крючка крупная сделка, ему при всех стал делать разбор полётов начальник и Сергей, пойдя в разнос, кинул в начальника блокнотиком и карандашиком. Такой акт терроризма начальство не стерпело…

дыбр, Израиль, ночное чтиво

Previous post Next post
Up