Япония. Отчёт о поездке. Токио - Санкт-Петербург. Как мы летели.

Nov 01, 2008 17:05

Оказывается, в самолёте работает GPS! Он честно показывает и высоту и скорость самолёта, если держать его поближе к окну. Иногда, правда, теряет спутники, но потом всё же находит. Единственная проблема - на долгий полёт не хватает зарядки аккумуляторов. Ну и карту мира или Евразии я забыл сделать на такой случай. А то можно было бы сразу видеть, в каком месте мы пролетаем. Но зато я сохранил наш маршрут, и его можно посмотреть сейчас. А заодно и проанализировать, насколько он был оптимальным :)





Наверное, большинство людей подумало бы, что самолёт летит по зелёной линии, так как это и есть кратчайшее расстояние :) На самом деле, это не так. Зелёная линия называется локсодромией (линия постоянного азимута), и её длина более чем на 800 километров больше чем настоящий кратчайший путь - ортодромия (малиновая линия на рисунке). Длина ортодромии, вычисленной с помощью библиотеки NaviMath, составляет 7638 км. Длина же нашего маршрута (синяя линия) - на 150 км больше (без учёта манёвров на взлёте и посадке).

Чётко видно, что самолёт обогнул территорию Китая. Ну и дальше полёт осуществлялся не совсем по ортодромии, хотя и близко к ней. Оптимальный маршрут, конечно, зависит ещё и от ветров (иногда имеет смысл сделать крюк чтобы не лететь против ветра или не обходить грозу). Интересно, рассчитываются ли эти маршруты программно, или лётчики-диспетчеры полагаются только на свой опыт?

Другие посты о Японии:

Вы только что вернулись из Японии, если

День 1 (он же день 2). С.Петербург - Токио.
День 3. Токио.
День 4. Недопокорённая Фудзи.
День 5. Nikko.
День 6. Камакура.
День 7. Киото.
День 8. Нара - Осака.
День 9. Хиросима.
День 10. Вулкан Асо - Кумамото.
День 11. Кумамото - Беппу.
Дни 12 и 13. Беппу - Токио.

Токио - Санкт-Петербург. Как мы летели.

Машины альбомы ВКонтакте.

Япония

Previous post Next post
Up